• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 123458, Москва, ул. Таллинская, д.34
Телефон: 8(495)916-88-29
Факс: 8(495)916-88-29
Эл. почта: miem@hse.ru

     
Руководство
и.о. директора, научный руководитель Крук Евгений Аврамович
Заместитель директора Абрамешин Андрей Евгеньевич
Заместитель директора Романов Виктор Владимирович
Заместитель директора Костинский Александр Юльевич
Заместитель директора Прохорова Вероника Борисовна
Заместитель директора по учебной работе Тумковский Сергей Ростиславович
Заместитель директора по научной работе Аксенов Сергей Алексеевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

4 года
Очная форма обучения
60/10/3
60 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Информатика и вычислительная техника

4 года
Очная форма обучения
126/40/15
126 бюджетных мест
40 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Информационная безопасность

4 года
Очная форма обучения
45/20/10
45 бюджетных мест
20 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Программа специалитета

Компьютерная безопасность

5,5 лет
Очная форма обучения
40/45/5
40 бюджетных мест
45 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика

4 года
Очная форма обучения
87/40/6
87 бюджетных мест
40 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Инжиниринг в электронике

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интернет вещей и киберфизические системы

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Компьютерные системы и сети

2 года
Очная форма обучения
50/5/2
50 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Математические методы моделирования и компьютерные технологии

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Материалы. Приборы. Нанотехнологии

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системы управления и обработки информации в инженерии

2 года
Очная форма обучения
25/5/1
25 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Суперкомпьютерное моделирование в науке и инженерии

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Лучше один раз увидеть: МИЭМ посетили старшеклассники из Владивостока

Ребята из Центра развития робототехники преодолели тысячи километров, чтобы познакомиться с ведущими вузами Москвы в области инженерно-технического образования. После посещения МИЭМ они поделились своими впечатлениями и планами на будущее.

На минувшей неделе МИЭМ посетили учащиеся Владивостока, представляющие Центр развития робототехники – организацию, где школьники обучаются техническим основам в области робототехники и программирования. Учащиеся центра являются победителями и призерами многочисленных международных олимпиад по этим дисциплинам. В составе делегации школьников были ученики самых разных образовательных учреждений Владивостока, преимущественно десятиклассники.

Поездка была организована совместно с Международной лингвистической школой (г. Владивосток), являющейся партнером НИУ ВШЭ. Это единственная международная школа, аккредитованная в Дальневосточном федеральном округе. С недавних пор в школе появился профильный математический класс.

Рассказывает руководитель поездки Ирина Федоровна Никитенко: «Программу знакомства с вузами Москвы мы проводим не первый год, она появилась в свое время по инициативе родителей. Наши дети углубленно занимаются иностранными языками, математикой, физикой. Многие ребята нацелены на поступление в ведущие вузы страны, в том числе по инженерному треку, интерес к которому неизменно растет».

Один день в программе поездки был посвящен знакомству с МИЭМ и условиями поступления в Вышку. Ребята успели познакомиться с  учебно-исследовательской лабораторией функциональной безопасности космических аппаратов и систем, учебной лабораторией 3D-визуализации и компьютерной графики и учебной лабораторией систем автоматизированного проектирования, стали одними из первых посетителей мастерской инноваций, побывали в аудиториях, пообедали в столовой, смогли пообщаться со студентами.

«Впервые встречаем в лице МИЭМ ВШЭ столь информативный, широкоформатный и прекрасно организованный приём. Впечатлили инновационная составляющая лабораторий, прекрасная техническая база, вариативность программ, глубокая вовлечённость университета в зарубежное и практикоориентированное партнёрство, множество направлений и специализаций», - поделилась своими впечатлениями Ирина Федоровна.

Отдельным пунктом программы стала встреча с заместителем директора МИЭМ НИУ ВШЭ Андреем Абрамешиным, во время которой ребята ближе познакомились с Вышкой и МИЭМом во всем, что связано с особенностями поступления в университет и последующего учебного процесса. Кроме того, во время посещения МИЭМ была организована встреча гостей с выпускниками Центра развития робототехники и Международной школы лингвистики, поступившими на различные образовательные программы НИУ ВШЭ.

Многие отличительные черты Вышки оказались для ребят совсем новой информацией, например, наличие в университете рейтинговой системы. Мы расспросили старшеклассников Владивостока о том, что им показалось наиболее интересным в организации образовательного процесса в нашем университете.

Никита Галентус: Заинтересовало многообразие факультативов, майноры. Наиболее комфортным для меня стал тот факт, что бюджетники и платники находятся на одном уровне, есть стажировки за рубежом.

Дмитрий Сапинский: Мне по душе система обучения в Вышке. Мне будет очень комфортно сдавать сессии, так как на них будет материал всего за 2 месяца учёбы.

Михаил Козицкий: Больше всего меня заинтересовала рейтинговая система. По моему мнению, она мотивирует студентов для достижения больших целей.

Михаил Лазарев: Впечатлило количество часов на английском и возможность выбирать майноры.  

Даниил Богунов:  Очень привлекла современная система оценивания, сравнимая с используемой за рубежом. А также подход к обучению, о котором нам подробно рассказали на лекции, когда студентам даётся много возможностей и свободы: следовательно, каждый может найти свою нишу и начать реализовываться в ней.

Семен Беляев: Очень понравилось, что есть возможность обучения на двух дипломах.

Никита Борисенко: Понравилась система оценок, рейтинга, экзаменов - все это для меня комфортно.

Георгий Янов: Наиболее комфортным для меня кажется система скидок и то, что ВШЭ обеспечивает всех студентов проживанием.

Никита Раташнюк: Понравилась система с рейтингом, майноры, направления. Не меньше заинтересовали программы обмена.

Михаил Зеленский: Очень понравилась накопительная оценка: это показывает, что вуз поддерживает студентов в учёбе (не заваливает при любой возможности, а даёт второй шанс выйти на хорошую оценку).

Лада Лазарева, родитель: Поразило соотношение иногородних студентов к московским, поскольку из-за недостаточной очной подготовительной базы по олимпиадным направлениям у нас, на Дальнем Востоке, создаётся впечатление, что московские абитуриенты имеют и используют своё преимущество победителей олимпиад. Гибкость учебного процесса и вариативность: построение программ с определением major (профильного направления) и minor (дополнительного направления). 

Школьники также поделились с нами впечатлениями от посещения МИЭМ.

Даниил Богунов: Всё понравилось, начиная со светлых просторных аудиторий и заканчивая наполненностью лабораторий. Впечатлила возможность создания любых проектов в стенах университета и готовность преподавателей помочь. Отмечу, что в лаборатории присутствует много различных приборов и станков, отвечающих современным стандартам и потребностям.

 Дмитрий Сапинский: Самое интересное в ВШЭ - это лаборатории. Там очень крутое оборудование. Такого я ещё не видел. Не менее интересны и студенты. Это очень открытые люди, я нашёл с ними много общего, с ними приятно общаться.

Алина Бабенко: Очень хороший институт, красивый, большой. Хорошие специалисты, а также очень интересные лаборатории.

Никита Борисенко: Понравились лаборатории, архитектура здания.

Владимир Фролов: Понравились просторные аудитории, большая столовая и интересная презентация (об условиях поступления в Вышку и особенностях обучения).

Лада Лазарева, родитель: Доброжелательность к абитуриентам, заинтересованность в траектории развития и адаптации студентов. Это низкий процент отчислений, широкий круг вариантов скидок и грантов, расширяющийся фонд общежитий. Впечатлило то, что ВШЭ усиленно и успешно укрепляет свою инженерную специализацию, поскольку до сих пор традиционно образовательная система ВШЭ воспринималась как территория эффективного развития экономических, социальных, ну максимум IT специальностей. Особенно поразили лаборатории телекоммуникационных систем и центр управления полётов, не ожидала, что созданы в рамках ВШЭ направления самого высокого уровня подготовки, ведь традиционно это являлось прерогативой НИИ и Роскосмоса. 

Расспросили мы ребят также и о планах , связанных с поступлением и выбором вуза.  

Даниил Богунов: В МИЭМ я увидел отличную платформу для старта и развития в мире науки. Стремление помочь студентам со стороны преподавателей дало понять, что стоит рассмотреть МИЭМ в качестве основной цели при поступлении.

Дмитрий Сапинский: Мне понравилось, что в МИЭМ множество современных и востребованных направлений. У меня будут возможности стажироваться и работать в ведущих IT-компаниях России. В целом, ВШЭ произвела на меня очень хорошее впечатление. Я буду рад учиться там.

Михаил Зеленский: Хотелось бы поступать на программистский профиль, очень жаль, что не удалось увидеть ребят с  ФКН, так как очень хвалят это профиль. Само заведение привлекает в нём учиться, атмосфера проявляет желание работать.

Георгий Янов: Я лично очень хотел бы поступить в Вышку -  скорее всего, на экономику.

Семен Беляев: Институт очень понравился, до поездки рассматривал его для поступления, но был не уверен. После посещения университета понял, что буду поступать.

Мы хотим пожелать ребятам успехов в учебе и, главное, не ошибиться с выбором, который им предстоит сделать через полтора года. Убеждены, что поездка и знакомство с московскими вузами помогут им принять правильное решение!