Лучше один раз увидеть: МИЭМ посетили старшеклассники из Владивостока
На минувшей неделе МИЭМ посетили учащиеся Владивостока, представляющие Центр развития робототехники – организацию, где школьники обучаются техническим основам в области робототехники и программирования. Учащиеся центра являются победителями и призерами многочисленных международных олимпиад по этим дисциплинам. В составе делегации школьников были ученики самых разных образовательных учреждений Владивостока, преимущественно десятиклассники.
Поездка была организована совместно с Международной лингвистической школой (г. Владивосток), являющейся партнером НИУ ВШЭ. Это единственная международная школа, аккредитованная в Дальневосточном федеральном округе. С недавних пор в школе появился профильный математический класс.
Рассказывает руководитель поездки Ирина Федоровна Никитенко: «Программу знакомства с вузами Москвы мы проводим не первый год, она появилась в свое время по инициативе родителей. Наши дети углубленно занимаются иностранными языками, математикой, физикой. Многие ребята нацелены на поступление в ведущие вузы страны, в том числе по инженерному треку, интерес к которому неизменно растет».
Один день в программе поездки был посвящен знакомству с МИЭМ и условиями поступления в Вышку. Ребята успели познакомиться с учебно-исследовательской лабораторией функциональной безопасности космических аппаратов и систем, учебной лабораторией 3D-визуализации и компьютерной графики и учебной лабораторией систем автоматизированного проектирования, стали одними из первых посетителей мастерской инноваций, побывали в аудиториях, пообедали в столовой, смогли пообщаться со студентами.
«Впервые встречаем в лице МИЭМ ВШЭ столь информативный, широкоформатный и прекрасно организованный приём. Впечатлили инновационная составляющая лабораторий, прекрасная техническая база, вариативность программ, глубокая вовлечённость университета в зарубежное и практикоориентированное партнёрство, множество направлений и специализаций», - поделилась своими впечатлениями Ирина Федоровна.
Отдельным пунктом программы стала встреча с заместителем директора МИЭМ НИУ ВШЭ Андреем Абрамешиным, во время которой ребята ближе познакомились с Вышкой и МИЭМом во всем, что связано с особенностями поступления в университет и последующего учебного процесса. Кроме того, во время посещения МИЭМ была организована встреча гостей с выпускниками Центра развития робототехники и Международной школы лингвистики, поступившими на различные образовательные программы НИУ ВШЭ.
Многие отличительные черты Вышки оказались для ребят совсем новой информацией, например, наличие в университете рейтинговой системы. Мы расспросили старшеклассников Владивостока о том, что им показалось наиболее интересным в организации образовательного процесса в нашем университете.
Никита Галентус: Заинтересовало многообразие факультативов, майноры. Наиболее комфортным для меня стал тот факт, что бюджетники и платники находятся на одном уровне, есть стажировки за рубежом.
Дмитрий Сапинский: Мне по душе система обучения в Вышке. Мне будет очень комфортно сдавать сессии, так как на них будет материал всего за 2 месяца учёбы.
Михаил Козицкий: Больше всего меня заинтересовала рейтинговая система. По моему мнению, она мотивирует студентов для достижения больших целей.
Михаил Лазарев: Впечатлило количество часов на английском и возможность выбирать майноры.
Даниил Богунов: Очень привлекла современная система оценивания, сравнимая с используемой за рубежом. А также подход к обучению, о котором нам подробно рассказали на лекции, когда студентам даётся много возможностей и свободы: следовательно, каждый может найти свою нишу и начать реализовываться в ней.
Семен Беляев: Очень понравилось, что есть возможность обучения на двух дипломах.
Никита Борисенко: Понравилась система оценок, рейтинга, экзаменов - все это для меня комфортно.
Георгий Янов: Наиболее комфортным для меня кажется система скидок и то, что ВШЭ обеспечивает всех студентов проживанием.
Никита Раташнюк: Понравилась система с рейтингом, майноры, направления. Не меньше заинтересовали программы обмена.
Михаил Зеленский: Очень понравилась накопительная оценка: это показывает, что вуз поддерживает студентов в учёбе (не заваливает при любой возможности, а даёт второй шанс выйти на хорошую оценку).
Лада Лазарева, родитель: Поразило соотношение иногородних студентов к московским, поскольку из-за недостаточной очной подготовительной базы по олимпиадным направлениям у нас, на Дальнем Востоке, создаётся впечатление, что московские абитуриенты имеют и используют своё преимущество победителей олимпиад. Гибкость учебного процесса и вариативность: построение программ с определением major (профильного направления) и minor (дополнительного направления).
Школьники также поделились с нами впечатлениями от посещения МИЭМ.
Даниил Богунов: Всё понравилось, начиная со светлых просторных аудиторий и заканчивая наполненностью лабораторий. Впечатлила возможность создания любых проектов в стенах университета и готовность преподавателей помочь. Отмечу, что в лаборатории присутствует много различных приборов и станков, отвечающих современным стандартам и потребностям.
Дмитрий Сапинский: Самое интересное в ВШЭ - это лаборатории. Там очень крутое оборудование. Такого я ещё не видел. Не менее интересны и студенты. Это очень открытые люди, я нашёл с ними много общего, с ними приятно общаться.
Алина Бабенко: Очень хороший институт, красивый, большой. Хорошие специалисты, а также очень интересные лаборатории.
Никита Борисенко: Понравились лаборатории, архитектура здания.
Владимир Фролов: Понравились просторные аудитории, большая столовая и интересная презентация (об условиях поступления в Вышку и особенностях обучения).
Лада Лазарева, родитель: Доброжелательность к абитуриентам, заинтересованность в траектории развития и адаптации студентов. Это низкий процент отчислений, широкий круг вариантов скидок и грантов, расширяющийся фонд общежитий. Впечатлило то, что ВШЭ усиленно и успешно укрепляет свою инженерную специализацию, поскольку до сих пор традиционно образовательная система ВШЭ воспринималась как территория эффективного развития экономических, социальных, ну максимум IT специальностей. Особенно поразили лаборатории телекоммуникационных систем и центр управления полётов, не ожидала, что созданы в рамках ВШЭ направления самого высокого уровня подготовки, ведь традиционно это являлось прерогативой НИИ и Роскосмоса.
Расспросили мы ребят также и о планах , связанных с поступлением и выбором вуза.
Даниил Богунов: В МИЭМ я увидел отличную платформу для старта и развития в мире науки. Стремление помочь студентам со стороны преподавателей дало понять, что стоит рассмотреть МИЭМ в качестве основной цели при поступлении.
Дмитрий Сапинский: Мне понравилось, что в МИЭМ множество современных и востребованных направлений. У меня будут возможности стажироваться и работать в ведущих IT-компаниях России. В целом, ВШЭ произвела на меня очень хорошее впечатление. Я буду рад учиться там.
Михаил Зеленский: Хотелось бы поступать на программистский профиль, очень жаль, что не удалось увидеть ребят с ФКН, так как очень хвалят это профиль. Само заведение привлекает в нём учиться, атмосфера проявляет желание работать.
Георгий Янов: Я лично очень хотел бы поступить в Вышку - скорее всего, на экономику.
Семен Беляев: Институт очень понравился, до поездки рассматривал его для поступления, но был не уверен. После посещения университета понял, что буду поступать.
Мы хотим пожелать ребятам успехов в учебе и, главное, не ошибиться с выбором, который им предстоит сделать через полтора года. Убеждены, что поездка и знакомство с московскими вузами помогут им принять правильное решение!