Математические бои 2023
В этом сезоне сыграли 16 команд. Каждая была собрана из 5-6 студентов 1-2 курсов. Причём не только миэмовцев! Институт с радостью принял участников также с матфака ВШЭ, МФТИ, МИФИ, МИСиС.
Согласно регламенту, каждой команде выдавался набор из 8 задач, два часа и собственная аудитория, где ребята должны были подготовить решение как можно большего числа вопросов. По истечении установленного времени участники встречались со своими соперниками и жюри. Начинался основной бой.
Матковский Ярослав (“Кольцо многочленов”):
“Кто-то из первой команды защищает задачу, человек из второй ее оппонирует. Потом роли меняются. За полностью верный результат - 12 баллов, если решено почти правильно, то докладчикам присуждаются 8 баллов, а ещё 4 либо остаются судьям, либо отправляются команде противника.”
Оценивание выступлений проводит команда преподавателей и студентов старших курсов. Учитываются как ход решения задач, так и умение правильно доказать точку зрения.
Коновалова Татьяна (“Доброе утро”):
“Мне понравилось, что бои не ограничиваются решением задач. Немаловажным пунктом для команды является стратегия, тактика - последовательность презентации хода мыслей. Это добавляет игре динамики и азарта. Некоторое время наша команда и команда противников были с ровным счетом, шла борьба, но в конце концов нам удалось вырваться вперёд и победить.”
Лучшими командами стали:
1 курс: "Доброе утро", "КФЦ", "Один в поле не ноль" (МФТИ), "Стая капибар".
2 курс: "ABC", "Команда молодости", "Крокодил в ванной", "Миксер".
Аль-Хадж Аюб Салех, МФТИ, Физтех-школа ЛФИ, 1 курс (“Доброе утро”):
“Мы собрали команду, в которую вошли 2 студентки МИЭМ и 4 физтеха: Коновалова Татьяна, Клименко Олеся, я, Пермяков Максим, Минаков Андрей, Новосельцев Виктор. В начале я благополучно проиграл конкурс капитанов. Но мы не сдались, очень скоро собрались и без особого труда выиграли. Спасибо за это ребятам! Мне очень понравился МИЭМ, здание красивое, ухоженное. И бои прошли увлекательно! Правда есть замечание, связанное с разбалловкой некоторых заданий ( предполагалось деление 0, 6, 12 баллов и никак иначе). Остальное было на очень хорошем уровне!”
Селянинов Степан ("Кольцо многочленов"):
“Мы считали, что собрали самую сильную команду ПМ. Возможно, это так и было, но задачи всё равно оказались для нас нетривиальными. Понимаем, что немного облажались, потому что плохо ознакомились с правилами. Свели ничью к проигрышу. Но я не расстроен. Поел пиццу и тортик. Организаторы похвалили нас за сильную и интересную игру. Соперники были весьма сильные - один человек даже предложил решение, удивившее жюри.“
Команда организаторов текущего сезона соревнований составила 18 человек. Основными инициаторами выступили преподаватели университета Парусникова Анастасия Владимировна, Румянцева София Васильевна, Янина Анастасия Владимировна, а также оказали важное содействие Вишневская Анна, Гаянов Никита, Захаров Фёдор, Константинова Елизавета, Кушнарев Даниил, Лысов Игорь, Молоканов Руслан, Нигматуллин Роман, Прокопенко Евгения, Сидоров Никита, Стегнина Варвара, Суховерхова Диана, Трапезникова Елена, Эльман И.А., Савин В.Ю. Интересно, что изначально Матбои были созданы в МИЭМ как студенческий проект. А.В. Янина в первом сезоне вошла в команду проводящих, и с этого момента является бессменным организатором матбоёв, а С.В. Румянцева пробыла 2 сезона соревнований в качестве участницы, с 3 курса присоединилась к составителям. Идейным вдохновителем Математических боёв МИЭМ выступает руководитель проекта и главный организатор А.В Парусникова.
Анастасия Владимировна Парусникова - доцент, научный сотрудник департамента Прикладной математики МИЭМ:
“Когда я была школьницей, классе в 9-10, нас возили в МЦНМО на Математические бои. Остались теплые воспоминания о занимательной олимпиаде с необычным форматом, предполагающим общение с участниками команды, обсуждение задач, споры с противниками по поводу правильности решения. В рамках своей преподавательской деятельности возникло желание провести подобные устные соревнования. Мы стремимся предложить задания, интересные студентам любой образовательной программы. Для первокурсников подбираются задачи из школьной математики (на логику и сообразительность), теории чисел, планиметрии, математического анализа и линейной алгебры (смотрим, что студенты на момент соревнований уже успели пройти). У второкурсников добавляется теория вероятностей, теория функций комплексного переменного, что-то на теорию множеств. Часть задач авторские, но подыскиваются и другие. Их затруднительно найти в интернете, зато можно предложить множество различных вариантов решения, не совпадающих с оригинальными.”