• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Московский институт электроники
и математики им. А.Н. Тихонова

Второй день постерной сессии: учебно-методические материалы и переработка отходов после 3D-печати

8 февраля в МИЭМ состоялся второй день постерной сессии. Рассказываем о следующей тройке лидеров по количеству экспертных и зрительских “лайков”.

Второй день постерной сессии: учебно-методические материалы и переработка отходов после 3D-печати

Разработка устройства для переработки отходов пластика после 3D-печати

Руководитель: Мотайленко Илья Александрович

Проект конструирует устройство, которое будет перерабатывать отходы пластика после 3д-печати. Созданный продукт команда установит в лаборатория 3D-визуализации и компьютерной графики. Подробнее о проекте нам рассказал Роман Бадалян, студент 1 курса магистратуры “Компьютерные системы и сети”.

 

 

К постерной сессии мы разработали прототип устройства. Осталось добавить измельчитель для отходов и после будем собирать полноценный продукт.

Устройство будет перерабатывать остатки пластика после печати и бракованные изделия. Кроме этого, мы хотим перерабатывать альтернативные виды пластика: пластиковые бутылки, крышки, трубы и так далее. Все отходы сначала опускают во встроенный измельчитель, где они превращаются в гранулы.

Затем эти гранулы падают в трубку, плавятся и выдавливаются в виде пластиковой нити. Полученную нить можно заново использовать в 3Д-принтере. 

Все детали устройства, за исключением двигателя и электронных компонент, сделаны нашей командой. Мы сделали расширенный функционал управления: в отличие от рыночных моделей наше устройство позволяет пользователю самостоятельно устанавливать скорость выдавливания пластика, тип пластика и температуру плавления с помощью переключателя настроек.

Создание учебно-методических материалов по ИТ-направлениям

Руководитель: Абрамешин Андрей Евгеньевич

Консультант: Бубнова Мария Андреевна

Команда проекта создает комплекты из поурочных планов, КИМов, методических материалов, кейсовых заданий и профориентационных мероприятий Вышки для школьников в рамках проектов "ИТ-класс в московской школе" для 10-11 классов, "IT-вертикаль" для 7-9 классов. Карина Гордеева, студентка 3 курса “Информатики и вычислительной техники”, объяснила нам, как проходит работа над проектом.

 

Мы создаем комплект учебных материалов для школьников по направлениям информационных технологий, программирования и информационной безопасности. Разработанные комплекты используются на общеобразовательных программах и программах дополнительного образования у старшеклассников. Во время работы мы опираемся на учебники и статьи, советуемся с консультантом, Марией Андреевной Бубновой, и получаем экспертную оценку от руководителя проекта, Андрея Евгеньевича Абрамешина.

Все члены команды работают преимущественно индивидуально: каждый из нас отвечает за определенную программу и составляет к ней весь комплект материалов. В команде мы работаем при подготовке и проведении профориентационных мероприятиях для школьников. Это экскурсии, викторины, встречи с академическими руководителями и дни открытых дверей.

Создание учебно-методических материалов по ИК-направлениям

Руководитель: Абрамешин Андрей Евгеньевич

Консультант: Бубнова Мария Андреевна

Проект выполняет задачи, аналогичные задачам проекта “Создание учебно-методических материалов по ИТ-направлениям” по инженерно-конструкторским направлениям дополнительного образования. Об особенностях проекта нам рассказала Надежда Филатова, студентка 3 курса “Инфокоммуникационных технологий и систем связи”.

В нашем проекте студенты выполняют индивидуальные задания: разрабатывают поурочные и методические материалы, пакеты КИМ и ассистируют преподавателям в школе. Сейчас я помогаю преподавателю проводить занятия по “Архитектуре компьютера”. Кроме этого, команда проекта готовит задачи повышенного уровня сложности и организует профориентационные мероприятия для школьников.

Мы концентрируемся не только на разработке материалов, но и на педагогической части: изучаем методики вовлечения школьников в предмет и способы эффективной презентации материала.