• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Московский институт электроники
и математики им. А.Н. Тихонова

Как мы до Углича дошли

Яхт-клуб – одно из старейших студенческих сообществ Вышки, которое появилось в МИЭМ несколько десятилетий назад. Каждый год ребята готовят яхты, совершают дальние походы, успешно участвуют в регатах. Вот и сейчас яхт-клуб производит новый набор. Читайте рассказ от первого лица, студента 3-го курса МИЭМ, Никиты Шевцова о том, чем в повседневной жизни занимаются студенты в яхт-клубе и о том, что значит пройти многодневный яхтенный поход и принять участие в большой регате.

Как мы до Углича дошли

О большом походе у нас говорили давно: «В прошлый раз мы аж до Углича дошли!». Однако я вообще особо не представлял, где этот Углич и что такое поход на яхте. В яхтклубе я состою почти год. Осенью были учебные выходы, а зимой нам читали курс “Подготовленный член экипажа парусной яхты”. Время от времени все собирались на авралы, где мы чиним, чистим, готовим наши яхты к новому сезону. Всё сами. В апреле мы спустили флот на воду и приступили к тренировкам.

Тренировались мы по вечерам в акватории Строгино. Ближе к началу лета мы перегнали лодки в яхт-клуб Галс на Клязьминское водохранилище и продолжили занятия там. На практике многие вещи кажутся не такими простыми, как в теории.

И вот, 7 июля мы вышли из Москвы на яхте «Арбалет». Экипаж включал в себя троих матросов 1-ого года обучения, включая меня, опытного матроса (мы называли его «старпом») и капитана.

С нами вышли ещё 2 яхты — «Абрикос» и «Акробат». Кстати, названия яхт начинаются на «А» в честь Е. В. Арменского — первого ректора МИЭМ. Именно он купил эти яхты для университета.

Первый переход был долгим и достаточно сложным. Чтобы выбраться из Москвы, нужно пройти систему шлюзов. Шли под мотором по вахтам по 4 часа. Вахта делится на две части -- первые 2 часа ты помогаешь рулевому, а следующие 2 часа сам становишься на его место. А у тебя на подхвате уже следующий человек. Попутно осваивали азы навигации под руководством капитана и более опытных членов экипажа. Например, нужно уметь расходиться с встречными и попутными судами, понимать карты, ориентироваться в местности.

Уже К 9 июля мы оказались на Волге, в Конаково. Мы прибыли туда на Народную Регату. Это масштабное соревнование, в котором участвовали более 100 яхт. Всего проводили три гоночных дня. Экипаж Абрикоса занял первое место, а наш экипаж - пятое.

Это была вторая регата, в которой я участвовал. Когда столько яхт одновременно гоняются — незабываемое зрелище. Каждый день мы соревновались по 6 часов. Ловили и штиль, и шквальный ветер. Одна яхта из числа участников даже получила пробоину. Она сошла с дистанции, и её отбуксировали до берега.

После гонок мы без сил падали на пляже. По вечерам была полевая кухня, разливали пиво. Выступали музыкальные группы с живыми концертами.

11 июля мы вышли из Конаково и отправились переночевать на «остров Б», где расположена база Московского Политеха. Там нас накормили вкусной лапшой. Это был просто подарок после нашей походной тушёнки. Вообще мы готовили сами на газовой горелке прямо на яхте утром и вечером. В обед перебивались тем, что осталось с утра и всякими закусками с бутербродами. Спасибо крекерам «Яшкино»!

И вот после всего описанного мы отправились дальше по Волге. Шли под мотором, но при хорошем ветре ставили паруса. Останавливались в яхт-клубах или небольших бухтах на ночь. По пути посетили Калязин, Углич.

На Угличе в этот раз поход не завершился. Мы пошли дальше в сторону Рыбинского водохранилища — огромного водоёма, который делят между собой Ярославская и Вологодская области. 15 июля вышли из Коприно и пошли по Рыбинке. Через некоторое время мы перестали видеть берега. Переход целиком составил 22 часа. Совсем перед конечной точкой нашего маршрута встали на мель. Из последних сил мы смогли выкарабкаться и дойти до Череповца, где после швартовки провалились в глубокий сон.

Мы пробыли в городе сутки. Закупились провиантом и бензином. 17 июля рано утром вышли из яхт-клуба и отправились в обратный путь. Был сильный ветер и волны, пришлось даже спустить один парус. Было ощущение, как будто мы идём по морю. На этот раз мы прошли водохранилище за 19 часов.

23 июля мы причалили в Москву. В нашем клубе поход — что-то вроде посвящения в яхтсмены. В походе новичок набирается необходимого опыта и практических знаний, которые помогают ему быстро прокачать свои навыки. Через 2 недели на воде уже привыкаешь к окружающей обстановке и принимаешь нужные решения на автомате. Это хорошая жизненная школа. Помогает научиться командной работе, так как это необходимое условие существования успешного яхтенного экипажа. Учишься брать ответственность за решения, учишься думать быстро и продумывать действия наперед. Мне очень понравилось!

Ну и напоследок — красивые фотки:

Хочешь так же?

Мы начали набор 2021 в яхт-клуб. Уже 6 ноября собираемся на аврал, а 7 ноября закроем сезон и выйдем на воду в Строгино. Пиши мне @travvy88 в ВК или +79150388869 в WhatsApp (там у нас все беседы). Расскажу все подробнее. До встречи под парусом!