• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Московский институт электроники
и математики им. А.Н. Тихонова

В НИУ ВШЭ прошел финальный этап Московской предпрофессиональной олимпиады школьников по инженерно-конструкторскому профилю.

Школьники разработали катапульты с голосовым вводом, автоматические снегоуборщики и самосвалы, роботы-художники и роботизированный склад. Всего в конкурсе приняли участие более 200 человек.

В НИУ ВШЭ прошел финальный этап Московской предпрофессиональной олимпиады школьников по инженерно-конструкторскому профилю.

В НИУ ВШЭ прошел финальный этап Московской предпрофессиональной олимпиады школьников по инженерно-конструкторскому профилю.

Соревнование проходило в течение 2 дней. В первый день на площадках МПУ, НИУ МИЭТ и МИЭМ НИУ ВШЭ участники олимпиады защищали перед экспертными комиссиями свои разработки в соответствии с выбранным заочным кейсом. Каждый предложенный кейс проверяет 4 компетенции: навыки 3D-моделирования, программирования, навыки в области механики и кинематики, а также знания электроники и схемотехники. Команда должна была разработать программно-аппаратный комплекс, функционирующий согласно установленном регламенту испытаний, и подготовить соответствующую техническую документацию по кейсовой задаче.

На выбор участников были представлены 13 различных кейсов, обладающих собственной спецификой: роботизированное устройство технологической разборки агрегатов, катапульта с системой управления голосовыми командами, робот, рисующий и сканирующий «крестики-нолики», художник-балансир, гексофен, автоматический самосвал, мехатронная платформа с телеуправлением и с системой поддержки технического зрения, автономное транспортное средство, уборка снега, роботизированный склад, робот с системой машинного зрения, мобильный робот-сортировщик.

После защиты кейсовых задач участников ждали междисциплинарные задачи и тесты по кейсовым задачам, в которых участники должны были продемонстрировать индивидуальные знания и умения в области физики и информатики.

 

В воскресенье школьникам были предложены финальные очные кейсы, на решение которых давалось ровно 4 часа. Задание заключалось в разработке мобильного робота на колесной платформе, способного передвигаться, избегая столкновения с различными препятствиями, а также идентифицировать и распознавать специализированные метки при помощи алгоритмов технического зрения и анализировать полученную информацию. За отведенное время команды должны были не только собрать робот, но и разработать его 3D-модель по представленным чертежам.

 

Алексей Ролич, организатор олимпиады на площадке НИУ ВШЭ, старший преподаватель департамента компьютерной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ.

 

«Все два дня проведения олимпиады мы видели достаточно большое количество школьников 8-11 классов, способных разрабатывать функциональные системы и делать это на достаточно хорошем уровне. Данный факт впечатляет и воодушевляет. Практическая ориентированность олимпиады позволяет нам выявить школьников, которым интересна инженерия и технические науки, и продолжать работать с ними, когда они станут студентами наших образовательных программ»

 

Андрей Абрамешин, заместитель директора МИЭМ НИУ ВШЭ

 

«Победа и призёрство в Московской предпрофессиональной олимпиаде школьников для учеников 11 класса предоставляет право поступления без вступительных испытаний на ряд наших образовательных программ. Для учеников 8-10 классов победа и призерство дают дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении. Проведение данной олимпиады является одной из инновационных практик выявления талантливых школьников, заинтересованных к поступлению на инженерные специальности в МИЭМ НИУ ВШЭ.

«Мы, REDIS Team, принимали участие в предпрофессиональной олимпиаде, в первый день с командой ездили во ВШЭ. Очень приятный вуз, новое здание, много волонтеров которые нам помогали. Защита домашнего кейса прошла в приятной домашней обстановке, и у нас не возникло особых проблем. После мы писали междисциплинарные задачи, которые были не очень трудными, потому что мы долго готовились вместе с учителями. Во второй день мы ездили в Московский Политех, там проходил финальный очный кейс.

Участие в олимпиаде дало нам крутой опыт работы в команде, мы с ребятами за несколько недель подготовки к олимпиаде здорово сплотились и подружились. Кейсы были действительно интересными, но все же на очном подвела подготовка. В следующем году мы будем в 11-ом классе и пока не знаем, будет ли время поучаствовать в этой олимпиаде. Но если мы все-таки его найдем, то конечно же поучаствуем».

Разработана и реализована линейка онлайн рабочих программ, направленных на получение практического навыка решения олимпиадных задач по математике, информатике, физике и электроники.