• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 123458, Москва, ул. Таллинская, д.34
Телефон: 8(495)916-88-29
Факс: 8(495)916-88-29
Эл. почта: miem@hse.ru

     
Руководство
и.о. директора, научный руководитель Крук Евгений Аврамович
Заместитель директора Абрамешин Андрей Евгеньевич
Заместитель директора Романов Виктор Владимирович
Заместитель директора Костинский Александр Юльевич
Заместитель директора Прохорова Вероника Борисовна
Заместитель директора по учебной работе Тумковский Сергей Ростиславович
Заместитель директора по научной работе Аксенов Сергей Алексеевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

4 года
Очная форма обучения
61/5/3
61 бюджетное место
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Информатика и вычислительная техника

4 года
Очная форма обучения
115/30/15
115 бюджетных мест
30 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Информационная безопасность

4 года
Очная форма обучения
45/15/10
45 бюджетных мест
15 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Программа специалитета

Компьютерная безопасность

5,5 лет
Очная форма обучения
40/50/5
40 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика

4 года
Очная форма обучения
80/40/6
80 бюджетных мест
40 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Инжиниринг в электронике

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интернет вещей и киберфизические системы

2 года
Очная форма обучения
25/5/1
25 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Информационная безопасность киберфизических систем

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Компьютерные системы и сети

2 года
Очная форма обучения
50/5/2
50 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Математические методы моделирования и компьютерные технологии

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Материалы. Приборы. Нанотехнологии

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Наноэлектроника и квантовые технологии

2 года
Очная форма обучения
35/5/1
35 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системный анализ и математические технологии

2 года
Очная форма обучения
65/15/9
65 бюджетных мест
15 платных мест
9 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системы управления и обработки информации в инженерии

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Суперкомпьютерное моделирование в науке и инженерии

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Глава в книге
Киберфизические системы для программистов

Агамирзян И. Р., Буров В. В.

В кн.: Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы восемнадцатой открытой всероссийской конференции. М.: Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий, 2020.

Глава в книге
Using of Automatically and Semi-automatically Generated Diagrams in Educational Practice

Patarakin Y., Burov V.

In bk.: Electronic Governance and Open Society: Challenges in Eurasia. EGOSE 2019 (Communications in Computer and Information Science). Vol. vol 1135. Springer, 2020. P. 308-319.

Глава в книге
The Effective Dielectric Constant of a Composite with Conductive Nanoparticles

Abrameshin A. E., Chetverikov V.

In bk.: 2020 Moscow Workshop on Electronic and Networking Technologies (MWENT). IEEE, 2020. P. 1-6.

Книга
Fiber Optic and Atmospheric Optical Communication

Blaunstein N., Engelberg S., Krouk E. et al.

Wiley, 2020.

Статья
Electron Transport in Polyethyleneterephthalate

A.P.Tyutnev, V.S. Saenko, A.D. Zhadov et al.

Polymer Science - Series A. 2020. Vol. 62. No. 3. P. 300-306.

Предновогодний визит в Цифровой МИЭМ

В конце 2020 года в МИЭМ состоялась стажировка «Практика и методика онлайн-обучения для инженерных специальностей», организованная для работников российских высших учебных заведений.

Предновогодний визит в Цифровой МИЭМ

Стажировка была организована Международным научно-методическим центр (МНМЦ) НИУ ВШЭ совместно с  Центром университетского партнерства НИУ ВШЭ в рамках реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Уже без малого год наше образование функционирует в принципиально новом контексте, сочетая традиционную аудиторную форму проведения занятий с дистанционной составляющей. Во многих случаях применяемые решения носят локальный характер, не будучи объединены в единую систему, следствием чего является многообразие и эклектичность применяемых технологий даже в рамках одного учебного подразделения.

В МИЭМ с самого начала развития коронавирусной истории пошли системным путём, с приоритетом на интегральный характер используемых организационных и технических решений. Фундаментом для этого явился весомый цифровой задел, работа над которым планомерно велась в институте на протяжении последних двух лет.

Результаты МИЭМ легли в основу стажировки «Практика и методика онлайн-обучения для инженерных специальностей», тематика которой является крайне актуальной в нынешнее время. В стажировке, проходившей в течение двух недель полностью в дистанционном онлайн формате, приняли участие восемь представителей Липецкого государственного технического университета, Майкопского  государственного технологического университета и Московского технического университета связи и информатики.

С приветственным словом к участникам обратилась директор Центра университетского партнерства НИУ ВШЭ Анна Гармонова. В частности она отметила:

 

Анна Гармонова
директора Центра университетского партнерства НИУ ВШЭ

 

В отличие от курсов повышения квалификации стажировка представляет собой более динамичный формат с живой гибкой структурой. Одна из задач, стоящих перед её организаторами, – реагировать на интересы и появляющиеся запросы слушателей, раскрывая поднимаемые темы и привлекая новых экспертов, тем самым сохраняя индивидуальную траекторию стажировки для каждого участника. Второе принципиальное отличие заключается в том, что участники стажировки ориентированы на создание продукта по итогам её прохождения (образовательного, организационного, цифрового или какого-либо другого), который стратегически востребован в их образовательных организациях.

В продолжение заместитель директора МИЭМ Сергей Тумковский провёл краткий экскурс в историю МИЭМ, остановившись на наиболее значимых вехах становления и развития института.

Программа стажировки была очень насыщенной. В ходе дискуссии первого дня мероприятия участники рассказали, что привело их на стажировку и что они от неё ожидают. Именно этот пункт является главной точкой бифуркации, определяющей дальнейшие векторы проведения стажировки. Можно сказать, что в этот момент участники стажировки дают задание для её организаторов.

Но и организаторы не остались в долгу, сформулировав для участников задание на итоговую практическую работу, что сделал руководитель стажировки доцент Денис Королев, который в общих чертах познакомил участников с цифровой средой МИЭМ. Именно цифровой среде института согласно задумке организаторов предстояло стать питательной средой для созревания идей выполнения итоговой работы. Система поддержки учебного процесса, набор облачных сервисов, внутриинститутский текстовый чат, сервис групповой видеосвязи, сервис трекинга студенческих работ – все эти инструменты были представлены участникам стажировки в полной мере.

Над тематикой заданий для итоговой практической работы организаторам стажировки пришлось крепко подумать: несмотря не небольшой количественный состав участников, их профессиональные роли различались. Профессорско-преподавательский состав, технические специалисты, учебно-методические работники деканатов – очевидно, что одинаковыми задания для всех групп быть не могли. В результате тематика заданий была диверсифицирована. Преподавателям было предложено разработать фрагмент учебно-методического комплекса своей дисциплины с использованием системы поддержки учебного процесса Google Classroom и провести в нём небольшую эмуляцию учебного процесса. Техническим специалистам предстояло описать архитектуру цифровой среды своего вуза, выявить недостающие или слабо развитые элементы и предложить пути структурной модернизации. Учебно-методические работники были озадачены описанием бизнес-процессов взаимодействия со студентами, преподавателями и административными службами вуза, выделением стратегических пробелов в них и поиском путей оптимизации.

Столь разный состав участников стажировки заставил ещё раз задуматься о базовых подходах к ее организации. Комментирует координатор стажировки и один из авторов тематики заданий на итоговую практическую работу советник Владимир Ветров:

 

Владимир Ветров
советник МИЭМ

 

Идеальной по данной тематике видится стажировка, в которой принимают участие 10-15 участников, направляемых на неё одним вузом. При этом в составе группы должны быть представители руководства, профессорско-преподавательского состава, деканатов, инженерного блока и других подразделений организации. О привлечении представителей студенчества, для которого и ведётся учебный процесс, тоже можно подумать. В этом случае задачи итоговых практических работ будут связанными, а созданный участниками продукт – системным и имеющим более высокие шансы быть внедрённым в вузе.

Кроме того, заместитель директора МИЭМ профессор Сергей Тумковский познакомил участников стажировки с опытом подготовки и проведения дистанционных занятий со студентами инженерных направлений в асинхронной форме. Многих интересовали подходы к проведению онлайн практических занятий. Старший преподаватель Мария Красивская продемонстрировала технологии проведения практических занятий по метрологии, а Семён Пресняков поделился своим подходом в аналогичной ситуации по дисциплине «Цифровая обработка сигналов». Работников деканатов, принимавших участие в стажировке, интересовало удалённое взаимодействие со студентами специалистов по учебно-методической работе. Интерес в полной мере был удовлетворён заместителем начальника Отдела организации, планирования и контроля учебного процесса МИЭМ Альбиной Горшковой, рассказавшей о дистанционной работе Учебного офиса МИЭМ, используемых им технологиях и ноу-хау. Подробно о работе одного из столпов цифрового МИЭМ – службе технической поддержки – участники поговорили с руководителем стажировки доцентом Денисом Королёвым. Он же остановился на цифровом аспекте проектной модели обучения будущих инженеров, реализуемой в МИЭМ.

В ходе дискуссий об организации систем онлайн-обучения в своих вузах поделились и сами участники стажировки. Техник Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ) Макар Алексеев рассказал об опыте экстренного развёртывания системы дистанционного обучения в своём университете и сложностях, с которыми пришлось столкнуться. От имени технической группы из МТУСИ, принявшей участие в стажировке, он поделился впечатлениями:

 

 

 

Макар Алексеев
МТУСИ

 

Хотелось бы выразить благодарность организаторам стажировки за их явно нелегкий труд. Данное мероприятие оказалось для нашей технической группы очень полезным, так как позволило не только познакомиться с реальным опытом использования определенных программных продуктов и организации их в единую инфраструктуру, но и взглянуть на вопрос организации дистанционной учебной деятельности под совершенно новым для нас, технических специалистов, углом: глазами сотрудников администрации, деканатов, преподавателей, проникнуться их проблемами и перестроить наше видение единой цифровой среды университета в соответствии с запросами будущих пользователей.

Благодаря полученной информации технического и организационного плана, а также предоставленному доступу к инфраструктуре МИЭМ, мы получили многогранный опыт, который впоследствии надеемся использовать в реалиях собственного университета

 МИЭМ, как и весь университет, остаётся приверженцем принципов открытости и готов и дальше делиться своим опытом. Стажировка обязательно будет продолжаться. Мы ждём новых участников, с которыми готовы поделиться своими наработками онлайн-обучения для инженерных специальностей!