От идеи до полноценного действующего проекта: как студенты-миэмовцы открыли и развивают свой бизнес
Казалось бы, в МИЭМ нет ни одной образовательной программы, напрямую связанной с бизнесом или стартапом. Однако среди наших студентов есть весьма успешные предприниматели. К примеру, Артём Пешков и Тимур Зайнуллин (образовательная программа "Прикладная математика") строят онлайн-платформу для подготовки к ЕГЭ. Свой проект они презентовали перед большой аудиторией на Студенческом фестивале предпринимательства «СТУДФЕСТ», который прошёл 26 января в «Мегаспорте», преодолев перед этим серьезный конкурсный отбор.
Артём рассказал, как возникла идея, как строится учебный процесс и каковы критерии отбора в группу преподавателей.
Как появился проект? Расскажите, что подтолкнуло вас к нему?
Идея возникла ещё в 11 классе, когда я столкнулся с проблемой поиска оптимального формата подготовки к ЕГЭ. На тот момент уже была поставлена цель поступить в престижный университет в Москве или Санкт-Петербурге.
В моём маленьком родном городе Бузулук нанимали репетиторов практически всегда по рекомендации, у хороших специалистов места были заняты уже летом перед учебным годом.
Тогда я впервые попробовал формат онлайн-занятий, которые оказались не менее эффективными и при этом более удобными: можно готовиться к ЕГЭ с сильным преподавателем не выходя из дома. В итоге я сдал математику на 90 баллов, а физику на 92, и достиг цели, поступив в МИЭМ. Уже тогда, в процессе занятий, я впервые задумался, что мог бы уже в студенческие годы так же подготавливать школьников.
На первом курсе я сначала ездил к школьникам домой и занимался с ними. И довольно быстро вновь убедился, что рациональнее будет проводить онлайн-занятия. Во время работы с учениками тет-а-тет по скайпу возникла идея создать онлайн-школу. Рассказал об этом одногруппнику Тимуру Зайнуллину, который тогда занимался рекламой в VK. Тимур поддержал мою идею и взял рекламу на себя. В мае провели первый групповой вебинар на 15 человек. Поняли, что спрос есть, начали готовиться к следующему сезону.
Летом уже стали собирать первую команду преподавателей и готовить рекламную стратегию. В сентябре запустили подготовку по четырем предметам, однако из-за недостатка опыта в управлении командой через какое-то время осталась только физика, которую вёл я. Тогда с Тимуром решили сделать фокус на одном предмете и до конца года отработать модель на мне, а на следующий год с новым опытом запускать заново другие предметы. Физика тогда сработала отлично, что прибавило уверенности в актуальности нашего продукта.
Уже следующим летом разработали технологию обучения как учеников, так и преподавателей для нашей онлайн-школы. Набрали команду преподавателей и наставников, обучили их и сейчас активно вкладываем деньги в продвижение, чтобы к сезону активной подготовки были крутые результаты.
По-прежнему готовите только к физике?
Сейчас проводим занятия по русскому языку, обществознанию и английскому. На математику и физику отбираем преподавателей.
Как к вам может попасть преподаватель?
Для начала ему нужно связаться со мной в VK, имея собственный результат ЕГЭ 90+ баллов. Далее мы проводим тестовое занятие, где смотрим на то, как человек может рассказать теорию по предмету и объяснить решение задач. На основе этого выбираем лучшего кандидата, которого дальше обучаем всем нюансам, составляем план занятий и запускаем в работу.
Расскажите, как строится учебный процесс? В чём специфика?
В самом начале учёбы мы делим школьников на команды, чтобы каждый чувствовал поддержку и находился среди тех, кто также хочет подготовиться на высокие баллы. Для команды выделяется персональный наставник, сдавший ЕГЭ на 90+ баллов, который отвечает на вопросы ребят, мотивирует их, помогает с техническими моментами и делает всё, чтобы каждый дошел до конца курса. На этой платформе виден рейтинг как всех учеников на потоке, так и каждой команды. При этом, команды соревнуются между собой за приятные бонусы.
Ученик может задать свой вопрос в чате. Если по времени школьник не успевает на занятие, то у него есть возможность посмотреть его в записи. Там же, в личном кабинете, ученик может следить за своим прогрессом и за тем, сколько материала осталось изучить для достижения целей.
Сейчас в разработке рекомендательная система домашних заданий, которая выдает ученику только те задания, где у него есть проблемы (определяется на основе входного теста).
По какому принципу вы отбираете в группу учеников?
Определенного критерия отбора нет. Самое главное - желание ученика, выполнение всех домашних заданий и посещение занятий.
Сейчас немало аналогов на рынке. Расскажите, в чём заключается особенность вашей онлайн-платформы?
У нас молодые активные преподаватели, сдавшие ЕГЭ на 90+. Они прошли путь школьника, сдававшего ЕГЭ, и понимают, к чему ученик должен быть готов, знают о некоторых нюансах, могут поделиться лайфхаками и т.д. И, что важно, умеют хорошо объяснить сложный материал. Также в разработке сейчас онлайн-платформа, которая геймифицирует процесс обучения, вовлекает ученика в предмет. Самая главная фишка — это скорость обучения. Мы создаем такие условия, при которых даже троечник сможет за 4 месяца подготовиться к ЕГЭ на 80+ баллов и поступить на бюджет туда, куда он хочет.
У нас ученик погружается в быстрый поток обучения и двигается со своими единомышленниками к высоким результатам.
Мы объединили все преимущества конкурентов и сделали продукт, с помощью которого ученик сможет повысить свой балл на ЕГЭ, не прибегая к другим способам подготовки.
Как вы оказались в финале «СТУДФЕСТА»? Там был отбор? Если да, то каковы критерии?
На «СТУДФЕСТ» можно было подать заявку на прохождение в финал. Было несколько критериев: большой объем рынка (больше 100 миллионов в год), наличие конкурентов, прибыльная бизнес-модель, компетентная команда, то есть люди, способные реализовать идею. В итоге так и попали в финальную часть, что позволило представить проект аудитории фестиваля.
Что, помимо заработка, вам дает проект?
Я развил несколько полезных для предпринимателя в этой сфере навыков, например, умение работать с финансами, нанимать людей и всё, что с этим связано: регламенты, договоры, презентация компании и т.д. Приобрёл навыки в сфере продаж и публичных выступлений, лучше разобрался с методологией онлайн-курсов, продвижением в социальных сетях и созданием бизнес-стратегии. Мой партнер Тимур получил и получает крутой опыт создания IT-платформы.
Какие наиболее актуальные задачи стоят перед вами сегодня?
Сейчас основная деятельность — это набор новых учеников, продажи и создание, усовершенствование IT-платформы, а также менеджмент в вопросах взаимодействия с преподавателями.