• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 123458, Москва, ул. Таллинская, д.34
Телефон: 8(495)916-88-29
Факс: 8(495)916-88-29
Эл. почта: miem@hse.ru

     
Руководство
и.о. директора, научный руководитель Крук Евгений Аврамович
Заместитель директора Абрамешин Андрей Евгеньевич
Заместитель директора Романов Виктор Владимирович
Заместитель директора Костинский Александр Юльевич
Заместитель директора Прохорова Вероника Борисовна
Заместитель директора по учебной работе Тумковский Сергей Ростиславович
Заместитель директора по научной работе Аксенов Сергей Алексеевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

4 года
Очная форма обучения
60/10/3
60 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Информатика и вычислительная техника

4 года
Очная форма обучения
126/40/15
126 бюджетных мест
40 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Информационная безопасность

4 года
Очная форма обучения
45/20/10
45 бюджетных мест
20 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Программа специалитета

Компьютерная безопасность

5,5 лет
Очная форма обучения
40/45/5
40 бюджетных мест
45 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика

4 года
Очная форма обучения
87/40/6
87 бюджетных мест
40 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Инжиниринг в электронике

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интернет вещей и киберфизические системы

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Компьютерные системы и сети

2 года
Очная форма обучения
50/5/2
50 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Математические методы моделирования и компьютерные технологии

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Материалы. Приборы. Нанотехнологии

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системы управления и обработки информации в инженерии

2 года
Очная форма обучения
25/5/1
25 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Суперкомпьютерное моделирование в науке и инженерии

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

От идеи до полноценного действующего проекта: как студенты-миэмовцы открыли и развивают свой бизнес

Любое препятствие – это бесценный опыт, а порой и отличная идея для стартапа. Артём Пешков, один из создателей онлайн-платформы для подготовки к ЕГЭ, поделился своей историей запуска и развития бизнес-проекта.

Казалось бы, в МИЭМ нет ни одной образовательной программы, напрямую связанной с бизнесом или стартапом. Однако среди наших студентов есть весьма успешные предприниматели. К примеру, Артём Пешков и Тимур Зайнуллин (образовательная программа "Прикладная математика") строят онлайн-платформу для подготовки к ЕГЭ. Свой проект они презентовали перед большой аудиторией на Студенческом фестивале предпринимательства «СТУДФЕСТ», который прошёл 26 января в «Мегаспорте», преодолев перед этим серьезный конкурсный отбор.

Артём рассказал, как возникла идея, как строится учебный процесс и каковы критерии отбора в группу преподавателей.

Как появился проект? Расскажите, что подтолкнуло вас к нему?
Идея возникла ещё в 11 классе, когда я столкнулся с проблемой поиска оптимального формата подготовки к ЕГЭ. На тот момент уже была поставлена цель поступить в престижный университет в Москве или Санкт-Петербурге.

В моём маленьком родном городе Бузулук нанимали репетиторов практически всегда по рекомендации, у хороших специалистов места были заняты уже летом перед учебным годом.

Тогда я впервые попробовал формат онлайн-занятий, которые оказались не менее эффективными и при этом более удобными: можно готовиться к ЕГЭ с сильным преподавателем не выходя из дома. В итоге я сдал математику на 90 баллов, а физику на 92, и достиг цели, поступив в МИЭМ. Уже тогда, в процессе занятий, я впервые задумался, что мог бы уже в студенческие годы так же подготавливать школьников.  

На первом курсе я сначала ездил к школьникам домой и занимался с ними. И довольно быстро вновь убедился, что рациональнее будет проводить онлайн-занятия. Во время работы с учениками тет-а-тет по скайпу возникла идея создать онлайн-школу. Рассказал об этом одногруппнику Тимуру Зайнуллину, который тогда занимался рекламой в VK. Тимур поддержал мою идею и взял рекламу на себя. В мае провели первый групповой вебинар на 15 человек. Поняли, что спрос есть, начали готовиться к следующему сезону.
Летом уже стали собирать первую команду преподавателей и готовить рекламную стратегию.  В сентябре запустили подготовку по четырем предметам, однако из-за недостатка опыта в управлении командой через какое-то время осталась только физика, которую вёл я. Тогда с Тимуром решили сделать фокус на одном предмете и до конца года отработать модель на мне, а на следующий год с новым опытом запускать заново другие предметы. Физика тогда сработала отлично, что прибавило уверенности в актуальности нашего продукта.
Уже следующим летом разработали технологию обучения как учеников, так и преподавателей для нашей онлайн-школы. Набрали команду преподавателей и наставников, обучили их и сейчас активно вкладываем деньги в продвижение, чтобы к сезону активной подготовки были крутые результаты.

По-прежнему готовите только к физике?
Сейчас проводим занятия по русскому языку, обществознанию и английскому. На математику и физику отбираем преподавателей.

Как к вам может попасть преподаватель?
Для начала ему нужно связаться со мной в VK, имея собственный результат ЕГЭ 90+ баллов. Далее мы проводим тестовое занятие, где смотрим на то, как человек может рассказать теорию по предмету и объяснить решение задач. На основе этого выбираем лучшего кандидата, которого дальше обучаем всем нюансам, составляем план занятий и запускаем в работу.

Расскажите, как строится учебный процесс? В чём специфика?
В самом начале учёбы мы делим школьников на команды, чтобы каждый чувствовал поддержку и находился среди тех, кто также хочет подготовиться на высокие баллы. Для команды выделяется персональный наставник, сдавший ЕГЭ на 90+ баллов, который отвечает на вопросы ребят, мотивирует их, помогает с техническими моментами и делает всё, чтобы каждый дошел до конца курса. На этой платформе виден рейтинг как всех учеников на потоке, так и каждой команды. При этом, команды соревнуются между собой за приятные бонусы.

Ученик может задать свой вопрос в чате. Если по времени школьник не успевает на занятие, то у него есть возможность посмотреть его в записи. Там же, в личном кабинете, ученик может следить за своим прогрессом и за тем, сколько материала осталось изучить для достижения целей.

Сейчас в разработке рекомендательная система домашних заданий, которая выдает ученику только те задания, где у него есть проблемы (определяется на основе входного теста).

По какому принципу вы отбираете в группу учеников?
Определенного критерия отбора нет. Самое главное - желание ученика, выполнение всех домашних заданий и посещение занятий.  

Сейчас немало аналогов на рынке. Расскажите, в чём заключается особенность вашей онлайн-платформы?
У нас молодые активные преподаватели, сдавшие ЕГЭ на 90+. Они прошли путь школьника, сдававшего ЕГЭ, и понимают, к чему ученик должен быть готов, знают о некоторых нюансах, могут поделиться лайфхаками и т.д. И, что важно, умеют хорошо объяснить сложный материал.  Также в разработке сейчас онлайн-платформа, которая геймифицирует процесс обучения, вовлекает ученика в предмет. Самая главная фишка — это скорость обучения. Мы создаем такие условия, при которых даже троечник сможет за 4 месяца подготовиться к ЕГЭ на 80+ баллов и поступить на бюджет туда, куда он хочет.

У нас ученик погружается в быстрый поток обучения и двигается со своими единомышленниками к высоким результатам.

Мы объединили все преимущества конкурентов и сделали продукт, с помощью которого ученик сможет повысить свой балл на ЕГЭ, не прибегая к другим способам подготовки.

Как вы оказались в финале «СТУДФЕСТА»? Там был отбор? Если да, то каковы критерии?
На «СТУДФЕСТ» можно было подать заявку на прохождение в финал. Было несколько критериев: большой объем рынка (больше 100 миллионов в год), наличие конкурентов, прибыльная бизнес-модель, компетентная команда, то есть люди, способные реализовать идею. В итоге так и попали в финальную часть, что позволило представить проект аудитории фестиваля.

Что, помимо заработка, вам дает проект?
Я развил несколько полезных для предпринимателя в этой сфере навыков, например, умение работать с финансами, нанимать людей и всё, что с этим связано: регламенты, договоры, презентация компании и т.д. Приобрёл навыки в сфере продаж и публичных выступлений, лучше разобрался с методологией онлайн-курсов, продвижением в социальных сетях и созданием бизнес-стратегии. Мой партнер Тимур получил и получает крутой опыт создания IT-платформы. 

Какие наиболее актуальные задачи стоят перед вами сегодня?
Сейчас основная деятельность — это набор новых учеников, продажи и создание, усовершенствование IT-платформы, а также менеджмент в вопросах взаимодействия с преподавателями.