• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 123458, Москва, ул. Таллинская, д.34
Телефон: 8(495)916-88-29
Факс: 8(495)916-88-29
Эл. почта: miem@hse.ru

     
Руководство
и.о. директора, научный руководитель Крук Евгений Аврамович
Заместитель директора Абрамешин Андрей Евгеньевич
Заместитель директора Романов Виктор Владимирович
Заместитель директора Костинский Александр Юльевич
Заместитель директора Прохорова Вероника Борисовна
Заместитель директора по учебной работе Тумковский Сергей Ростиславович
Заместитель директора по научной работе Аксенов Сергей Алексеевич
Мероприятия
9 декабря, 16:40
Гость – Сизова Анна 
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

4 года
Очная форма обучения
60/10/3
60 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Информатика и вычислительная техника

4 года
Очная форма обучения
126/40/15
126 бюджетных мест
40 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Информационная безопасность

4 года
Очная форма обучения
45/20/10
45 бюджетных мест
20 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Программа специалитета

Компьютерная безопасность

5,5 лет
Очная форма обучения
40/45/5
40 бюджетных мест
45 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика

4 года
Очная форма обучения
87/40/6
87 бюджетных мест
40 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Инжиниринг в электронике

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интернет вещей и киберфизические системы

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Компьютерные системы и сети

2 года
Очная форма обучения
50/5/2
50 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Математические методы моделирования и компьютерные технологии

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Материалы. Приборы. Нанотехнологии

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системы управления и обработки информации в инженерии

2 года
Очная форма обучения
25/5/1
25 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Суперкомпьютерное моделирование в науке и инженерии

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

«Они сами не знают, насколько классное их решение!»

Наши студенты выиграли хакатон DH-Hack от ИТ-компании «Крок» в номинации «Лучшее техническое решение».

С 22 по 24 ноября в московском офисе ИТ-компании «КРОК» прошел хакатон DH-Hack, посвященный IT-решениям в сфере гуманитарных наук. Команда «Meh», состоящая из наших студентов Глеба Гончарова (4-й курс, образовательная программа «Прикладная математика»), Анастасии Родыгиной (1-й курс магистратуры факультета социальных наук), Ильи Шевченко и Дмитрия Зиганшина (4-й курс, образовательная программа «Информатика и вычислительная техника»), приняла участие в этом мероприятии и одержала победу в номинации «Лучшее техническое решение».

Мы расспросили Илью, капитана команды, об этой победе. И о том, что это такое: создавать прототип с нуля.

Илья Шевченко, капитан команды «Meh»
Илья Шевченко, капитан команды «Meh»

«Пропасть между гуманитариями и технарями вполне преодолима» - таков девиз этого хакатона. С помощью технологий анализа данных участникам предстояло создать цифровые решения в различных областях гуманитарных наук. Однако на деле оказалось, что это «хакатон для технарей, которые будут что-то делать для гуманитариев», как описал событие Илья Шевченко, капитан команды «Meh».

Студентам и школьникам представили несколько тем для работы. Наши ребята долго выбирали и в итоге остановились на работе с картой.

Первоначальная задумка была такова: создать интерактивную карту памятников культуры Санкт-Петербурга, на которой будет указано, с какими знаменитыми личностями связаны достопримечательности в том или ином районе города. Но команда оставила эту идею. «Такая концепция не смогла бы пережить критику. Данные слишком разные», - объяснил Илья. Поэтому, не теряя времени, студенты перешли к плану Б: на основе данных, собранных из открытых источников, они создали интерактивную карту исторических мест, распределенных по 9 кластерам профессий творческих личностей в Санкт-Петербурге прошлого века. Для воплощения замысла потребовалось немало сил, времени и терпения. Вот как об этом рассказывает Илья: «Сначала мы классифицировали локации по девяти профессиям (классам), таким как «художественные деятели», «музыка», «танцы», «литература», «актеры», «общественные деятели», «наука», «военные деятели», «предпринимательство» (это заняло не один час, так что стоит отдельно отметить старания Глеба и Насти в этом деле) и отобразили их на карте. Для того чтобы показать сегменты, принадлежащие одному классу, мы покрасили полигоны разными цветами. Большое количество времени ушло на поиск того, как сегментировать карту на области вокруг точек».

Перед презентацией
Перед презентацией

В процессе работы Дмитрий Зиганшин вспомнил про диаграммы Воронова, которыми команда и воспользовалась. Эти диаграммы позволяют нарисовать границы между точками, благодаря чему получаются полигоны.

«В итоге у нас получилась карта с отмеченными на ней достопримечательностями, о которых у нас есть информация. Все достопримечательности помечены понятными иконками, относящимися к классу, а область вокруг иконок покрашена определенными цветами, которые свидетельствуют о принадлежности к тому или иному классу», - сообщил о результате Илья. В итоге ребята презентовали уже достаточно приятный продукт, которым можно было пользоваться.

Презентация работы наших студентов прошла на ура: и аудиторию рассмешили, и на вопросы ответили. Когда настало время подводить итоги, жюри долго не могло определиться с победителями. «Столы и стулья летали по аудитории, так мы спорили», - объяснили судьи долгое время ожидания результатов.

Победили!
Победили!

Из 35 команд в различных номинациях были награждены пять. «Они сами не знают, насколько классное их решение», - так организаторы сопроводили выход на сцену победителей в номинации «Лучшее техническое решение» - нашей команды «Meh». Позже её участники признаются, что не ожидали такого исхода событий. О своих эмоциях Илья рассказал так: «Приятно получать подарки за время, проведенное полностью в работе. Было интересно и весело».

Кстати, о названии команды («Meh») Илья рассказал следующее: «Это просто междометие! Почему мы так назвались? Я не знаю. Мы даже не думали, просто при регистрации кто-то написал такое название».

Ребята проделали большую работу, чтобы сделать свой продукт качественным и полезным. А созданную ими интерактивную карту можно использовать  в области рекламы и туризма.

Поздравляем ребят с заслуженной победой и ждем новых проектов от них!