• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Московский институт электроники
и математики им. А.Н. Тихонова

Концепция проектного обучения МИЭМ НИУ ВШЭ представлена на форуме «Открытые инновации»

Директор Московского института электроники и математики НИУ ВШЭ Евгений Крук представил на прошедшем в Москве форуме «Открытые инновации» концепцию проектного обучения, реализуемую в МИЭМ НИУ ВШЭ.

Вызовы современной экономики и радикальное изменение облика промышленности требуют скорейшего внедрения новых подходов к инженерному образованию. Системы искусственного интеллекта, киберфизические системы, лавинообразный рост числа новых технологий, которые внедряются в промышленности с очень высокой скоростью – все это требует инженера нового типа. О воспитании такого инженера и о новом облике инженерной школы Директор и научный руководитель Московского института электроники и математики НИУ ВШЭ Евгений Крук рассказал аудитории главного инновационного форума России.

«Новый инженер не только должен работать в условиях междисциплинарности, умея оценить, понять и применить широкий спектр разных технологий и подходов; он должен думать по-другому, не так, как думали инженеры традиционной школы. Основой его мышления должны стать информационные технологии, а его компетенции больше не могут ограничиваться только узко-специальными: инженер сегодня это еще и управленец, и техник, и юрист, и экономист», - отметил Евгений Крук.

Формированием нового типа образования для обучения нового инженера и занимается коллектив МИЭМ НИУ ВШЭ. Основой этой подготовки является проектное обучение. Невозможно подготовить квалифицированного инженера, если в ходе обучения он не участвует в реализации проектов. А проекты, в свою очередь, должны не выдумываться на кафедре, а приходить из реального сектора. Поэтому задача современного инженерного ВУЗа не только дать теоретическую подготовку, но стать неким хабом, концентрирующим запросы промышленности и бизнеса, и выдающим не только технические решения, но и специалистов их(решения) создающих.

При этом важнейшее значение приобретает самостоятельная подготовка студентов и ее контроль, а это, в свою очередь, требует создания цифровой образовательной среды. Речь идет не о видеозаписях лекций и он-лайн тестах. Информационные технологии сегодняшнего дня способны дать образованию гораздо больше. Они позволяют отслеживать те моменты, где обучающийся испытывает трудности и настраивать учебный процесс в соответствии с персональными навыками и качествами. При этом «цифровой след» компетенций студента, который возникает в ходе обучения, начинает работать на его карьеру с первого курса ВУЗа, что очень важно и для него самого, и для работодателей».

Сейчас в портфеле МИЭМ НИУ ВШЭ более сотни реальных проектов, над реализацией которых работают студенты. Выполнение проекта - это обязательный этап обучения . В МИЭМ создан проектный офис, разрабатывается цифровая среда для реализации проектов и отслеживания процесса работы. Таким образом, студенты не только решают реальные инженерные задачи, но и учатся работать в группах, часто со специалистами из разных областей, что также крайне востребовано сегодняшней промышленностью.

«Наша задача отработать новый подход и сделать его максимально эффективным у нас в МИЭМ, а после этого мы будем рады поделиться нашим опытом с коллегами и масштабировать его на другие ВУЗы, причем не обязательно инженерные. Это амбициозная и сложная задача, но тем она интереснее. Ведь нет ничего страшнее, чем скучная работа. Этому мы тоже учим наших студентов с первого дня их пребывания в стенах МИЭМ», - резюмировал Евгений Крук.