• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Крук Евгений Аврамович — и.о. директора, научный руководитель

 

Абрамешин Андрей Евгеньевич — заместитель директора

 

Романов Виктор Владимирович — заместитель директора

 

Костинский Александр Юльевич — заместитель директора

 

Прохорова Вероника Борисовна — заместитель директора

 

Тумковский Сергей Ростиславович — заместитель директора по учебной работе

 

Аксенов Сергей Алексеевич — заместитель директора по научной работе

 

Адрес: 123458, Москва, ул. Таллинская, д.34
Телефон: 8(495)916-88-29
Факс: 8(495)916-88-29
Эл. почта: miem@hse.ru

     
Мероприятия
17 ноября
Отборочный тур с 26 октября по 4 ноября 
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

4 года
Очная форма обучения
50/10/5
50 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Информатика и вычислительная техника

4 года
Очная форма обучения
100/40/15
100 бюджетных мест
40 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Информационная безопасность

4 года
Очная форма обучения
30/20
30 бюджетных мест
20 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Программа специалитета

Компьютерная безопасность

5,5 лет
Очная форма обучения
30/45/1
30 бюджетных мест
45 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика

4 года
Очная форма обучения
80/40/6
80 бюджетных мест
40 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Инжиниринг в электронике

2 года
Очная форма обучения
30/5/2
30 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интернет вещей и киберфизические системы

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Квантово-информационные технологии

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Компьютерные системы и сети

2 года
Очная форма обучения
50/15/2
50 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Математические методы моделирования и компьютерные технологии

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Материалы. Приборы. Нанотехнологии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Прикладная физика

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Системы управления и обработки информации в инженерии

2 года
Очная форма обучения
25/5/2
25 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Суперкомпьютерное моделирование в науке и инженерии

2 года
Очная форма обучения
20/5/4
20 бюджетных мест
5 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Построение системы атрибутивного поиска в системах управления учетными или идентификационными доменами при внедрении интеграционных решений

Белов А. В., Нежурина М. И., Шестова А. Д.

Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы. 2017. № 11. С. 5-9.

Глава в книге
Выявление молекулярных основ взаимодействия белков в мембране с помощью компьютерного моделирования

Кузнецов А. С., Ефремов Р. Г.

В кн.: Физико-химические механизмы и регуляция процессов трансформации энергии в биологических структурах. Ижевск: Ижевский институт компьютерных исследований, 2017. Гл. 1.1. С. 9-32.

Концепция проектного обучения МИЭМ НИУ ВШЭ представлена на форуме «Открытые инновации»

Директор Московского института электроники и математики НИУ ВШЭ Евгений Крук представил на прошедшем в Москве форуме «Открытые инновации» концепцию проектного обучения, реализуемую в МИЭМ НИУ ВШЭ.

Вызовы современной экономики и радикальное изменение облика промышленности требуют скорейшего внедрения новых подходов к инженерному образованию. Системы искусственного интеллекта, киберфизические системы, лавинообразный рост числа новых технологий, которые внедряются в промышленности с очень высокой скоростью – все это требует инженера нового типа. О воспитании такого инженера и о новом облике инженерной школы Директор и научный руководитель Московского института электроники и математики НИУ ВШЭ Евгений Крук рассказал аудитории главного инновационного форума России.

«Новый инженер не только должен работать в условиях междисциплинарности, умея оценить, понять и применить широкий спектр разных технологий и подходов; он должен думать по-другому, не так, как думали инженеры традиционной школы. Основой его мышления должны стать информационные технологии, а его компетенции больше не могут ограничиваться только узко-специальными: инженер сегодня это еще и управленец, и техник, и юрист, и экономист», - отметил Евгений Крук.

Формированием нового типа образования для обучения нового инженера и занимается коллектив МИЭМ НИУ ВШЭ. Основой этой подготовки является проектное обучение. Невозможно подготовить квалифицированного инженера, если в ходе обучения он не участвует в реализации проектов. А проекты, в свою очередь, должны не выдумываться на кафедре, а приходить из реального сектора. Поэтому задача современного инженерного ВУЗа не только дать теоретическую подготовку, но стать неким хабом, концентрирующим запросы промышленности и бизнеса, и выдающим не только технические решения, но и специалистов их(решения) создающих.

При этом важнейшее значение приобретает самостоятельная подготовка студентов и ее контроль, а это, в свою очередь, требует создания цифровой образовательной среды. Речь идет не о видеозаписях лекций и он-лайн тестах. Информационные технологии сегодняшнего дня способны дать образованию гораздо больше. Они позволяют отслеживать те моменты, где обучающийся испытывает трудности и настраивать учебный процесс в соответствии с персональными навыками и качествами. При этом «цифровой след» компетенций студента, который возникает в ходе обучения, начинает работать на его карьеру с первого курса ВУЗа, что очень важно и для него самого, и для работодателей».

Сейчас в портфеле МИЭМ НИУ ВШЭ более сотни реальных проектов, над реализацией которых работают студенты. Выполнение проекта - это обязательный этап обучения . В МИЭМ создан проектный офис, разрабатывается цифровая среда для реализации проектов и отслеживания процесса работы. Таким образом, студенты не только решают реальные инженерные задачи, но и учатся работать в группах, часто со специалистами из разных областей, что также крайне востребовано сегодняшней промышленностью.

«Наша задача отработать новый подход и сделать его максимально эффективным у нас в МИЭМ, а после этого мы будем рады поделиться нашим опытом с коллегами и масштабировать его на другие ВУЗы, причем не обязательно инженерные. Это амбициозная и сложная задача, но тем она интереснее. Ведь нет ничего страшнее, чем скучная работа. Этому мы тоже учим наших студентов с первого дня их пребывания в стенах МИЭМ», - резюмировал Евгений Крук.