Мы стираем грань между реальным и виртуальным: технологии виртуальной реальности
Клуб виртуальной реальности НИУ ВШЭ создан для формирования в НИУ ВШЭ профессионального сообщества с участием внешних экспертов в области виртуальной реальности. Проводит профориентационные, образовательные и развлекательные мероприятия в области VR. Формирует междисциплинарные команды, которые реализовывают научно-исследовательские и прикладные проекты в области виртуальной реальности с перспективами дальнейшей коммерциализации.
Лекцию на тему «Технологии виртуальной реальности» провел директор центра виртуальной реальности компании КРОК Александр Леус. Тема встречи — сфера виртуальной реальности, ее технологии, контент и этапы разработки. Подразделение Александра ещё с 2014 года (тогда оно называлось «Центр 3D решений») занимается созданием приложений виртуальной и дополненной реальности, интерактивных визуализаций, VR-тренингов, интеграцией и поддержкой комплексов виртуальной реальности — CAVE- и HMD-систем. Партнёры компании, с которыми тесно сотрудничает Александр - такие гиганты индустрии, как: Nettle, MiddleVR, Unity, HTC, Nvidia, MSI.
Лекция была структурирована следующим образом:
- Историческая справка по технологиям виртуальной реальности;
- Сегменты рынка технологий виртуальной реальности;
- Сферы применения технологий виртуальной реальности;
- Структура подразделения, занимающего разработкой решений на базе технологий виртуальной реальности;
- VR и СG (виртуальная реальность и компьютерная графика);
- Основы получения 3D-графики для решений на базе технологий виртуальной реальности;
- Контент и этапы разработки;
- Оборудование;
- Структура решений на базе технологий виртуальной реальности;
- Решения для сфер: продажа, обучение, проектирование.
- В рамках лекции Александр Леус рассказал о технологиях виртуальной реальности и сферах ее применения, а так же о сегментах рынка технологий VR. Лектор познакомил слушателей с основами получения 3D-графики для решений на базе технологий виртуальной реальности. Обсудил оборудование и контент с этапами разработки. Так же остановился на решениях для таких сфер как: продажа, обучение и проектирование. Интерактивная лекция бы полезна всем, кто интересуется виртуальной реальностью и не устает узнавать о ней что-то новое.
- Формат открытой лекции подразумевает вовлечение слушателей в проблему. Так, на встрече можно было обсудить с лектором все особенности использования технологий VR и поучаствовать в дискуссии наравне с приглашенным специалистом.