• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Московский институт электроники
и математики им. А.Н. Тихонова

Мы стираем грань между реальным и виртуальным: технологии виртуальной реальности

15 мая в МИЭМ НИУ ВШЭ состоялась очередная лекция студенческой организации «Клуб виртуальной реальности НИУ ВШЭ» и центра виртуальной реальности компании КРОК.

Клуб виртуальной реальности НИУ ВШЭ создан для формирования в НИУ ВШЭ профессионального сообщества с участием внешних экспертов в области виртуальной реальности. Проводит профориентационные, образовательные и развлекательные мероприятия в области VR. Формирует междисциплинарные команды, которые реализовывают научно-исследовательские и прикладные проекты в области виртуальной реальности с перспективами дальнейшей коммерциализации.

Лекцию на тему «Технологии виртуальной реальности» провел директор центра виртуальной реальности компании КРОК Александр Леус. Тема встречи — сфера виртуальной реальности, ее технологии, контент и этапы разработки. Подразделение Александра ещё с 2014 года (тогда оно называлось «Центр 3D решений») занимается созданием приложений виртуальной и дополненной реальности, интерактивных визуализаций, VR-тренингов, интеграцией и поддержкой комплексов виртуальной реальности — CAVE- и HMD-систем. Партнёры компании, с которыми тесно сотрудничает Александр - такие гиганты индустрии, как:  Nettle, MiddleVR, Unity, HTC, Nvidia, MSI.

Лекция была структурирована следующим образом:

  • Историческая справка по технологиям виртуальной реальности;
  • Сегменты рынка технологий виртуальной реальности;
  • Сферы применения технологий виртуальной реальности;
  • Структура подразделения, занимающего разработкой решений на базе технологий виртуальной реальности;
  • VR и СG (виртуальная реальность и компьютерная графика);
  • Основы получения 3D-графики для решений на базе технологий виртуальной реальности;
  • Контент и этапы разработки;
  • Оборудование;
  • Структура решений на базе технологий виртуальной реальности;
  • Решения для сфер: продажа, обучение, проектирование.
  • В рамках лекции Александр Леус рассказал о технологиях виртуальной реальности и сферах ее применения, а так же о сегментах рынка технологий VR. Лектор познакомил слушателей с основами получения 3D-графики для решений на базе технологий виртуальной реальности. Обсудил оборудование и контент с этапами разработки. Так же остановился на решениях для таких сфер как: продажа, обучение и проектирование. Интерактивная лекция бы полезна всем, кто интересуется виртуальной реальностью и не устает узнавать о ней что-то новое.
  • Формат открытой лекции подразумевает вовлечение слушателей в проблему. Так, на встрече можно было обсудить с лектором все особенности использования технологий VR и поучаствовать в дискуссии наравне с приглашенным специалистом.