• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Московский институт электроники
и математики им. А.Н. Тихонова

В МИЭМ прошел День открытых дверей образовательных программ бакалавриата и специалитета

23 апреля состоялся день открытых дверей МИЭМ НИУ ВШЭ для абитуриентов бакалавриата и специалитета.

В этот раз было зафиксировано рекордное количество участников – более 800 человек, из них 69 – победители и призеры Олимпиад по профильным предметам, дающих льготы при поступлении.

Серьезно расширилась география участников, приехавших из 56 городов России (Дальний Восток, Сибирь, Урал, Поволжье, северные, центральные и южные регионы Европейской части России) и стран СНГ (Беларусь, Киргизия).

По традиции, мы поставили своей задачей не только познакомить абитуриентов с нашими образовательными программами, условиями поступления и особенностями обучения в Вышке, но и постарались представить участникам научно-технические разработки наших студентов, дать возможность в неформальной обстановке пообщаться с преподавателями, руководством и студентами, поучаствовать в увлекательных мастер-классах, изнутри увидеть работу лабораторий. Одним словом, максимально погрузить абитуриентов в атмосферу института. Это получилось.

В первой части программы, до начала встречи с руководством института, все желающие могли ознакомиться с научными и техническим разработками студентов и аспирантов МИЭМ в рамках интерактивной выставки «Шоу технологий».

На этот раз мы практически полностью обновили всю линейку наших стендов. Перечислим некоторые из них.

Каждый желающий имел возможность при помощи токопроводящих чернил собрать электрическую схему. Если схема собрана правильно, то она начинает празднично светиться.

«Умная теплица» — по сути, настоящий «умный дом» для растений, где при помощи специальных программ и приложений осуществляется полный цикл жизнеобеспечения растений, включая уход за ними и мониторинг их состояния и состояния окружающей среды (уровень загрязненности, влажность, температура и т.д.).

Интерактивное световое полотно. При помощи системы специальных датчиков, настроенных на человека и установленных на полотне, фиксируется состояние окружающего пространства по множеству компонентов, включающих температуру, плотность воздуха, влажность и многое-многое другое. Каждый параметр имеет свой цветовой аналог, а цвет выводится на полотно. В итоге – непередаваемая, никогда не повторяющаяся и всегда уникальная цветовая палитра на полотне.

Визуализация цифрового контента для дошкольного образования с использованием дополненной реальности. Проще говоря – надеваете очки, и реальные цифры, которые вы видите перед собой, оживают, двигаются, танцуют – при том, что всё вокруг остается таким же реальным. А если цифры заменить на буквы, то получается азбука для детей. Вам показывают букву «А», а в очках вы видите арбуз, при букве «Б» – бабочку.

Интеллектуальные роботизированные системы. На этот раз мы продемонстрировали новую партию роботов.

Катушка Тесла, дипломная работа прошлого года. Ну или, другими словами, высоковольтный резонансный трансформатор. Включать не стали, рассказывали на словах и с использованием видео.

Центром фрактального и IT искусства был представлен Проект световой Галереи «Математика и Информационные Технологии в изобразительном искусстве, кино, дизайне, архитектуре и строительстве».

В математической зоне световой галереи на цилиндричесой стене демонстрировался математический (фрактальный) фильм «Второй полет над Серой планетой» - фильм не нарисован, а рассчитан на основе системы уравнений комплексных переменных. Это прообраз нового кинематографа, с использованием не только IT технологий, но и новых разделов математики.

В IT зоне демонстрировалась IT живопись – живопись, программируемая стилями известных художников – работа программистов, работающих с нейросетями и программирующих художественные стили.

Игры разума – уже традиционная и всегда популярная интерактивная программа для абитуриентов, где ребята могут вступить в интеллектуальный поединок с соперником. Задания самые разные: от традиционных крестиков-ноликов до защиты достоинств своего космического корабля.

На протяжении всего дня в фойе первого этажа можно было в любой момент пообщаться с преподавателями и руководителями образовательных программ, студентами, расспросить об учебе и жизни в институте.

Самая большая поточная аудитория института была переполнена, когда началась встреча с представителями руководства института и университета. Собравшимся рассказали о поступлении в институт, особенностях обучения в Вышке, а потом еще очень долго продолжался блок вопросов-ответов.

Неизменная изюминка наших дней открытых дверей – посещение научных и учебных лабораторий института.

В Центре управления полетами на базе лаборатории функциональной безопасности космических аппаратов и систем ребята узнали, как именно осуществляется наблюдение за околоземным аппаратом и управление такими системами.

Как и всегда, никого не оставило равнодушным посещение лаборатории 3D-визуализации и компьютерной графики.

В лаборатории телекоммуникационных технологий и систем связи всем желающим было предложено почувствовать себя студентами и выполнить настоящую лабораторную работу.

В лаборатории распределенных систем сбора и хранения данных «Интернет вещей» все желающие смогли побольше узнать об этом набирающем популярность направлении

Вот уже несколько лет в лаборатории Интернет-технологий и сервисов студенты разрабатывают собственные лазерные шоу и ролики. На этот раз все смогли посмотреть новый лазерный ролик о путешествии студента ВШЭ во сне на другую планету.

Еще одна традиционная часть Дня открытых дверей в МИЭМе – мастер-классы и лекции наших специалистов.

На этот раз были проведены:

Воркшоп «Быстрое прототипирование с использованием 3D-печати». Как и обычно, здесь был аншлаг.

На открытом уроке физико-математической школы (кстати, в МИЭМ она бесплатная) было рассказано о том, чем занимаются ребята на занятиях и как строится учебный процесс школы.

Мастер-класс «Практикум по криптоанализу простейших шифров». Тема дешифрования привлекла не только будущих абитуриентов, но и их родителей и учителей школ.

Одним словом, мероприятие удалось. Спасибо всем, кто посетил нас в этот день!