• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Московский институт электроники
и математики им. А.Н. Тихонова

Пути, методы реализации проекта «Инженерный класс в московской школе»

В прошедший четверг, 16 февраля, в МИЭМ НИУ ВШЭ собрались представители образовательных учреждений Департамента образования города Москвы, представители университета и компаний, партнеров НИУ ВШЭ, чтобы обсудить за «круглым столом» «Пути, методы реализации проекта «Инженерный класс в московской школе» и формы сотрудничества с НИУ ВШЭ».

В работе приняли участие более 40 представителей из 16 партнерских школ НИУ ВШЭ, руководитель Дирекции общего образования Калашников Сергей Павлович, заместитель директора МИЭМ НИУ ВШЭ Абрамешин Андрей Евгеньевич, доцент МИЭМ НИУ ВШЭ Клышинский Эдуард Станиславович а также представители компаний: InfoWatch и National Instruments.

В ходе обсуждения были затронуты следующие темы: требования, предъявляемые работодателями к уровню подготовки инженеров, организация учебного процесса в инженерных классах, интеграция основного и дополнительного образования, а также технические (технологические) и ресурсные возможности образовательных учреждений ДО и НИУ ВШЭ по реализации проекта «Инженерный класс в московской школе».

Участники круглого стола отметили обоюдный интерес к реализации и развитию этого проекта и дальнейшего его совместного сопровождения, в котором, как партнеры, участвуют  школа-вуз-предприятия (компании).

НИУ ВШЭ только с 01 января 2017 года был включен в список вузов-участников проекта «Инженерный класс в московской школе». И, конечно, представителям университета было интересно обменяться мнениями со своими коллегами, которые непосредственно отвечают за реализацию данного проекта в школах, лицеях и гимназиях.

Наши коллеги отметили некоторые трудности, которые они испытывают в процессе обучения в инженерном классе. Это: нехватка квалифицированных специалистов, которые могли бы работать на новом, только что поступившем в распоряжение школ оборудовании; недостаточное количество  исследовательских проектов, в которых учащиеся могли бы проявить свои способности и знания.

После обсуждения все участники круглого стола познакомились с учебными лабораториями МИЭМ.

В итоге  -  участники круглого стола договорились продолжить консультации и рабочие встречи для выработки механизмов обеспечения реализации проекта и форм сотрудничества ГБОУ и МИЭМ НИУ ВШЭ.