• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Крук Евгений Аврамович — и.о. директора, научный руководитель

 

Абрамешин Андрей Евгеньевич — заместитель директора

 

Романов Виктор Владимирович — заместитель директора

 

Костинский Александр Юльевич — заместитель директора

 

Тумковский Сергей Ростиславович — заместитель директора по учебной работе

 

Аксенов Сергей Алексеевич — заместитель директора по научной работе

 

Адрес: 123458, Москва, ул. Таллинская, д.34
Телефон: 8(495)916-88-29
Факс: 8(495)916-88-29
Эл. почта: miem@hse.ru

     
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

4 года
Очная форма обучения
50/20/10
50 бюджетных мест
20 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Информатика и вычислительная техника

4 года
Очная форма обучения
100/45/15
100 бюджетных мест
45 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Программа специалитета

Компьютерная безопасность

5,5 лет
Очная форма обучения
30/50/15
30 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика

4 года
Очная форма обучения
80/50/15
80 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Инжиниринг в электронике

2 года
Очная форма обучения
35/5/7
35 бюджетных мест
5 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интернет вещей и киберфизические системы

2 года
Очная форма обучения
20/2
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Квантово-информационные технологии

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Компьютерные системы и сети

2 года
Очная форма обучения
50/15/5
50 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Математические методы моделирования и компьютерные технологии

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Материалы. Приборы. Нанотехнологии

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Прикладная физика

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Системы управления и обработки информации в инженерии

2 года
Очная форма обучения
25/5/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Суперкомпьютерное моделирование в науке и инженерии

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Построение системы атрибутивного поиска в системах управления учетными или идентификационными доменами при внедрении интеграционных решений

Белов А. В., Нежурина М. И., Шестова А. Д.

Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы. 2017. № 11. С. 5-9.

Глава в книге
Выявление молекулярных основ взаимодействия белков в мембране с помощью компьютерного моделирования

Кузнецов А. С., Ефремов Р. Г.

В кн.: Физико-химические механизмы и регуляция процессов трансформации энергии в биологических структурах. Ижевск: Ижевский институт компьютерных исследований, 2017. Гл. 1.1. С. 9-32.

Математика, компьютерные науки и информационные технологии

В МИЭМ НИУ ВШЭ прошел междисциплинарный семинар САЕ «Математика, компьютерные науки и информационные технологии», цель которого - обмен результатами исследований, проводимых в научных подразделениях нашей стратегической академической единицы, и выявлении перспективных междисциплинарных направлений.

На семинаре выступили :

Алексей Мицюк

Научно-учебная лаборатория процессно-ориентированных информационных систем

Process mining — Методы синтеза и анализа моделей процессов

Process mining — дисциплина, сочетающая приёмы анализа данных, статистические и вероятностные методы, а также алгоритмы формального моделирования и анализа. Задача состоит в извлечении полезной информации из так называемых журналов событий, представляющих собой запись поведения информационной системы. Такие журналы производятся современными информационными и программными системами для целей архивирования, документирования, отладки. В докладе был дан краткий обзор process mining как области исследований. Подробнее будет рассмотрена задача исправления моделей процессов, над разработкой способов решения которой докладчик работает в Лаборатории ПОИС.

 

Сергей Кузнецов

Международная научно-учебная лаборатория интеллектуальных систем и структурного анализа

Исследования в области медицинской информатики в МНУЛ «Интеллектуальные системы и структурный анализ»

В докладе был сделан краткий обзор исследований, проводимых в международной научно-учебной лаборатории ИССА, и подробно рассмотрены некоторые проекты и задачи в области анализа медицинских данных.

 

Виктория Чекалина

Научно-учебная лаборатория методов анализа больших данных

Машинное обучение в разделении нейтральных частиц в калориметре LHCb

Для детектирования незаряженных частиц используются калориметры — установки, измеряющие потерю энергии при пролёте частиц через среду. Из-за низкого разрешения прибора две частицы, летящие рядом, могут быть идентифицированы как одна. Для разделения сдвоенных и одиноких частиц можно применять методы машинного обучения. В докладе  упомянуто о подходе, использующем как признак разделения форму отклика, а также описан подход, использующий всю информацию об отклике.

 

Михаил Фигурнов

Международная лаборатория глубинного обучения и байесовских методов

Глубинное обучение и байесовские методы

В последние несколько лет в мире происходит взрывное развитие технологий, основанных на нейронных сетях. Эти методы получили название "глубинное обучение". На их основе решены многие задачи, которые десятилетиями считались невозможными для компьютера, например, понимание содержимого изображения, распознавание речи, игра в Го на профессиональном уровне. В докладе представлены исследования сотрудников Международной лаборатории глубинного обучения и байесовских методов ФКН ВШЭ по глубинному обучению (ускорение и сжатие нейронных сетей). Также рассказано,  как байесовские методы позволяют решить более сложные задачи, которые не решаются одними лишь нейронными сетями. В качестве примера рассмотрены работы сотрудников лаборатории по различению смыслов слов в контексте и прореживанию нейронных сетей.