• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Московский институт электроники
и математики им. А.Н. Тихонова

Студенты МИЭМ приняли активное участие в обсуждении новой модели бакалавриата

В настоящее время активно обсуждается новая модель и учебные планы по подготовке бакалавров инженерных направлений. 24 января 19 наиболее активных студентов 1 и 2 курсов – представители всех трех факультетов МИЭМ НИУ ВШЭ приняли участие в дискуссии по обсуждению новой модели бакалавриата. 

В настоящее время активно обсуждается новая модель и учебные планы по подготовке бакалавров инженерных направлений. 24 января 19 наиболее активных студентов 1 и 2 курсов – представители всех трех факультетов МИЭМ НИУ ВШЭ приняли участие в дискуссии по обсуждению новой модели бакалавриата. Модератором «Круглого стола» выступил декан факультета прикладной математики и кибернетики А.В.Белов. Присутствовали также заместители деканов факультетов МИЭМ НИУ ВШЭ и представители Учебного офиса.

Встреча началась с презентации новой модели бакалавриата. До участников круглого стола были доведены основные принципы формирования  новых образовательных программ.

Необходимо отметить, что в целом обновленный подход поддержан студентами. И, безусловно, как и любое начинание, предложенная модель бакалаврской подготовки вызывает много вопросов. По мнению студентов при проектировании новых образовательных программ бакалавриата необходимо обратить внимание на несколько моментов.

1.Необходимо сконцентрировать дисциплины общего цикла на 1 и 2 курсах. Учебные планы 3 и 4 курсов должны включать больше дисциплин, ориентированных на получение профессиональных знаний и навыков. Особый интерес вызвал блок «Проектной деятельности», который студенты отметили как очень полезный и востребованный с практической точки зрения.

2.Студенты поделились опытом прохождения Учебных практик, результатом которого стала рекомендация сделать практики ближе к конкретным практическим задачам работодателей, с одной стороны. С другой стороны, они должны быть запланированы в учебных планах тогда, когда у студентов уже есть необходимая базовая теоретическая подготовка для решения таких задач.

3.Наличие пула работодателей,предоставляющих свои площадки для прохождения всех видов практик, и возможность ознакомиться с этим перечнем являются одним из критериев выбора вуза абитуриентами. И на это наши студенты рекомендовали обратить особое внимание. Участниками «круглого стола» было отмечено, что связь с работодателями в МИЭМе всегда была и остается очень тесной, что несомненно, увеличивает поток желающих стать студентами нашего вуза в будущем.

4.Не всегда в учебных планах соблюдается логика последовательности дисциплин (семантика курсов). Есть дисциплины, которые являются основой для успешного усвоения последующих дисциплин. Так, в курсе «Дифференциальные уравнения» формируются знания и навыки, необходимые для изучения дисциплины «Электротехника и электроника».

5.Студенты отметили строгость требований со стороны преподавателей математических дисциплин как необходимое условие в подготовке бакалавров высокого профессионального уровня. Высокие требования необходимо сохранять и далее, - отметили они. Однако, в новой модели бакалавриата, по словам студентов, «очень мало математики, особенно на 2 курсе, - посетовал один из участников «круглого стола», - Ни в коем случае нельзя совмещать в одном курсе такие дисциплины, как «Математический анализ» и «Теория функций комплексного переменного», они должны читаться отдельно». Также возникала ситуация, когда на 1 курсе не хватало математической базы для дальнейшего изучения дисциплин по направлению электроники – такой комментарий поступил от студентки факультета электроники и телекоммуникаций.

6.Интересная дискуссия возникла по предметам блока информатики и программирования. В целом студенты высказались, что оптимальной была бы модель, когда студент активно занимается самообразованием, выполняет работы и имеет возможность обратиться к преподавателю за консультацией дополнительно к основным занятиям. Также, участниками «круглого стола» был констатирован неравномерный стартовый уровень студентов 1 курса по информатике и программированию, который создает ситуацию, при которой требуется дополнительное время на приведение в соответствие уровня знаний по дисциплинам блока программирования. Однако, понимая, что такой подход является слишком трудоемким  для преподавателей, студенты внесли предложение создать факультативную дисциплину в учебных планах 1 курса, целью которой является «дотягивание» студентов с низким начальным уровнем знаний по информатике (по аналогии с «нулевой» группой по иностранному языку). Одно из предложений по преподаванию дисциплин этого цикла высказано в направлении внедрения автоматической системы компьютерного оценивания работ (программ), поскольку экспертная оценка преподавателем не всегда может быть адекватной. В целом требования по программированию студенты рекомендовали усилить, и провести некоторую «перезагрузку» подхода к преподаванию дисциплин этого блока.

7.Вопросы вызвала  также исследовательская деятельность студентов, а именно – насколько соответствующие дисциплины будут востребованы у большинства студентов. С другой стороны, была отмечена важность понимания подходов к проведению исследовательской деятельности любым бакалавром, получившим образование.

8.Живой интерес вызвала дискуссия по вопросу преподавания иностранного языка. Одним из сформулированных студентами предложений явилось необходимость привести в соответствие состав групп 2 курса по иностранному языку уровню его владения. Также, при разделении на подгруппы по уровню владения английским языком на 1 курсе, студенты посчитали целесообразным взять за единицу контингента весь курс (а не группу). Студенты также отметили, что на занятиях важно правильно сбалансировать преподавание «General English» и подготовку к сдаче IELTS.

9.Студентами 2 курса было высказано пожелание перенести изучение дисциплины «Физика» на 1 курс.

Мы искренне благодарим всех участников «Круглого стола» за активность и ответственный диалог.

Также особая благодарность всем, кто принял участие в дискуссии,  передал свои комментарии любым другим способом, и не остался равнодушным к актуальному вопросу нашего вуза.

Фотоотчет о круглом столе Вы можете увидеть здесь