• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Московский институт электроники
и математики им. А.Н. Тихонова

«Школа молодых учëных - это живое общение и построение научных связей»

Ученые МИЭМ ВШЭ приняли участие в школе молодых ученых Российского форума «Микроэлектроника 2025» на Федеральной территории "Сириус"

В рамках Российского форума «Микроэлектроника 2025» с 15 по 23 сентября прошла 7-ая школа молодых учёных, ставшая уникальной площадкой профессионального диалога для более чем 400 начинающих и состоявшихся специалистов микроэлектроники. Тематика школы охватывает широкий спектр фундаментальных и прикладных направлений области, от технологических процессов микроэлектроники и проектирования электронной компонентной базы до прикладных моделей искусственного интеллекта и системного программного обеспечения.

В этом году студенты, аспиранты и ученые МИЭМ ВШЭ уже седьмой раз принимают участие в работе секций и круглых столов школы. В день открытия на пленарном заседании с докладом «Цифровые двойники в микроэлектронном производстве» выступил член-корреспондент РАН, доктор технических наук, профессор МИЭМ ВШЭ и председатель секции «Моделирование структур, технологических процессов и устройств микроэлектроники» Константин Петросянц. В докладе были представлены цифровые двойники электронных полупроводниковых приборов, базовых технологических процессов, контрольно-измерительного оборудования и приборов в составе САПР с учетом внешних воздействующих факторов.

Для многих наших студентов школа молодых ученых стала первой конференцией, на которой они смогли поделиться результатами своих исследований с экспертами и научной общественностью. В этом году молодые ученых МИЭМ ВШЭ представили одиннадцать работ в пяти секциях по перспективным тематикам микроэлектронной промышленности.

  • Секция «Моделирование структур, технологических процессов и устройств микроэлектроники»

    Чашкин Л.Б. – «Агрегированные цифровые двойники электронных модулей»

    Бабурин А.И. – «Моделирование электрических характеристик нанослойных полевых транзисторов с учетом температурных факторов»

    Зубкова А.И. – «Анализ различных SPICE-симуляторов в части точности и скорости электротеплового расчета схем при работе с цифровыми двойниками электронных компонентов (ЭК)»

  • Cекция «Проектирование интегральных микросхем, встраиваемых электронных систем и конечных устройств»

    Коробок М.А. – «Влияние параметров резонансного контура и выходного фильтра на динамические характеристики LLC-преобразователя»

    Мирошниченко Л.И. – «Высокоуровневое моделирование перспективных топологий для сетей на кристаллах»

    Фролов К.Д. – «Разработка реконфигурируемого программно-аппаратного комплекса для работы с отладочными платами»

  • Секция «Радиотехника и инфокоммуникационные технологии»

    Буцкий Д.О. – «Структура информационно-аналитической системы обеспечения надёжности электроники»

    Дубленский Д.С. – «Обзор требований архитектуры полётного контроллера для анализа возможности применения микроконтроллера MIK32 АМУР»

  • Секция «Нейроморфные вычисления и искусственный интеллект»

    Зиазетдинов А.А. – «Система предсказания параметров цифровых схем с использованием методов машинного обучения»

    Аманов А.У. – «Методы оптимизации алгоритмов ML для микроконтроллеров»

  • Секция «СВЧ и силовые приборы микроэлектроники»

    Хлынов П.А. – «Аппаратно-программный комплекс для измерения электрических характеристик полупроводниковых компонентов большой мощности»

Отзывы участников школы

 

Дмитрий Дубленский, магистрант образовательной программы «Интернет вещей и киберфизические системы»: «Очень многим кажется, что написание статьи - это не только невероятно трудно, но и сопряжено с бесконечным количеством организационных преград: бумажная волокита, нудное общение с организаторами, трудности с дорогой до места проживания и сложная защита своей работы от кошмарных вопросов комиссии. Но "Школа молодых учёных" как раз призвана развенчать этот миф. Организаторы Школы и МИЭМ ВШЭ упростили весь процесс начиная от регистрации и подачи тезисов и заканчивая бесплатным проживанием и трансферами. К научной работе молодых учёных относятся с уважением: вопросы не столько экзаменационного характера, сколько наводят тебя самого на новые идеи и свершения в обсуждаемой области. Вдобавок, можно познакомиться ближе не только с людьми из промышленности и других институтов, но и провести время с товарищами из родного образовательного учреждения. Ко всему этому располагают смена обстановки, наличие свободного времени, мероприятия от организаторов вроде настольных и спортивных игр, а также приятная и интересная атмосфера нового места».

 

 

Артур Зиазетдинов, магистрант образовательной программы «Прикладная электроника и фотоника»: «Мероприятие высокого уровня: насыщенная программа, актуальные доклады, строгая методология. При представлении своего доклада — живой интерес аудитории: задавали содержательные, прикладные и теоретические вопросы, способствовавшие уточнению гипотез. Атмосфера — открытая, стимулирующая диалог и междисциплинарные связи. Участие полезно для научного роста и получения экспертной обратной связи».

 

 

Леонид Чашкин, аспирант первого года обучения: «В этом году мне впервые посчастливилось стать участником Школы молодых ученых в рамках XI Российского форума «Микроэлектроника-2025». У меня остались исключительно положительные впечатления от мероприятия.  Прежде всего, хотелось бы отметить, что Школа молодых учëных – не просто выступление с докладом на конференции, это живое общение и построение научных связей. Я был рад возможности выступить с докладом, посвященным моим наработкам в области цифровых двойников электронных модулей, и получить ценные комментарии от экспертов. Не менее полезными оказались пленарные заседания и выступления коллег на секциях, которые позволили быть в курсе последних тенденций в микроэлектронике. Особо хочется отметить прекрасно организованную досуговую программу: настольные игры, просмотр научно-познавательных кинофильмов, экскурсии и спортивные мероприятия создали уникальную неформальную атмосферу и позволили завести новые знакомства. Несмотря на то, что погода внесла коррективы и не позволила насладиться морем в полной степени, программа была насыщенной и интересной. Мне даже удалось познакомиться с коллегой из Тюменского государственного университета, который занимается схожей с моей тематикой. Уверен, что нам удастся наладить перспективное сотрудничество. С большим нетерпением буду ждать возможности принять участие в Школе молодых учëных в следующем году!»

 

 

Кирилл Фролов, магистрант образовательной программы «Интернет вещей и киберфизические системы»: «Моё участие в Школе молодых учёных в рамках форума «Микроэлектроника 2025» было невероятно насыщенным и полезным. Я посетил множество интересных докладов по различным направлениям микроэлектроники, которые значительно расширили мой научный кругозор. Особенно важным для меня стало участие в постерной сессии, где я представлял свой проект и получал ценную обратную связь от коллег. После завершения официальной программы мы прекрасно проводили время в неформальной обстановке, успели искупаться в Чёрном море и бассейне, даже немного загорели, что сделало поездку особенно запоминающейся и вдохновляющей для дальнейшей научной деятельности».