• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Московский институт электроники
и математики им. А.Н. Тихонова

Arduino и Fritzing, программирование на С++ и разработка нескольких прототипов: какой была Академия школьников

С 21 по 25 августа прошло «Проектирование, дизайн и концепт-арт: соединяя людей и технологии» — мероприятие, в рамках которого школьники 7-10 классов познакомились с различными аспектами современного технического проектирования, дизайна и концепции искусства. Рассказываем, какие знания и навыки получили участники и какие проекты реализовали.

Arduino и Fritzing, программирование на С++ и разработка нескольких прототипов: какой была Академия школьников

Программа первого дня включала в себя изучение основ Arduino и программирования на языке C++. Участники получили возможность познакомиться с популярной платформой Arduino и ее возможностями. Главной задачей этого дня было собрать обучающий аппаратно-программный проект — светофор.

Экватор курса был полон новых знаний и практического опыта. Внимание было сосредоточено на изучении основ программы Fritzing, которая является неотъемлемым инструментом для создания электронных схем и печатных плат, а также разработки нескольких проектов.

Участники продумали и реализовали вывод на LCD-дисплей данных, полученных от датчика холла. Используя подходы, изученные в программе Fridzing, школьники разработали принципиальную схему малого космического аппарата и собрали его прототип. Также участники мероприятия создали прототип парктроника: для выполнения задачи они предварительно изучили основы работы ультразвукового датчика расстояния HC-SR04.

Абрамешин Дмитрий Андреевич
Ведущий инженер Учебно-исследовательской лаборатории функциональной безопасности космических аппаратов и систем МИЭМ НИУ ВШЭ

Смена для школьников сочетала в себе качественную теоретическую базу в области электроники и программирования и практическое применение полученных знаний. Опыт для участников был по-настоящему уникальным: они на глубинном уровне поняли, как работают современные технологические устройства. Полученные знания и навыки школьники обязательно смогут применить в своей будущей деятельности.