Высшая школа экономики поддержала молодых спутникостроителей
Работа в конкурсе проводилась по девяти направлениям: беспилотные летательные аппараты, космическая разведка, композитные материалы, сухопутная роботехника, морская подводная, надводная робототехника, виртуальный инжиниринг, электронная компонентная база, спутникостроение. Организаторами последнего из них стали НИУ ВШЭ и компания «Спутникс».
На направлении участники должны были разработать спутник формата CubeSat 3U на основе конструктора OrbiCraft 3D. Прототип должен принимать и расшифровать данные по лазерной связи с помощью солнечной панели от черного ящика другого космического корабля, который по легенде «разрушился в далеком космосе». Также было необходимо решить задачу по 3D-моделированию системы раскрытия солнечных панелей и запрограммировать систему ориентации и стабилизации спутника.
Школьники поразили жюри своими оригинальными идеями и решениями данной задачи: были продемонстрированы различные подходы в алгоритмизации и программировании, смоделированы нетривиальные варианты модуля раскрытия солнечных панелей.
По результатам конкурса определили победителей и призеров по каждому направлению. В направлении «Спутникостроение» победила команда из г. Москва «Galaxia» (Алешин Илья Валерьевич, Мигунова Глафира Георгиевна, Мануйлов Владимир Евгеньевич), призерами стали команды «Королев, у нас проблемы!» (Моргунов Святослав Игоревич, Ларина София Сергеевна, Фролов Иван Александрович, Исупова София Михайловна) и «Эврика» (Булычева Анастасия Александровна, Митрофанов Святослав Павлович, Поляков Григорий Сергеевич, Андреев Денис Андреевич), а в финалисты вышла команда «2072» (Ионов Егор Александрович, Муханцева Василиса Андреевна, Соловьев Семён Романович, Осипов Максимилиан Феликсович).
Коваленко Алексей Анатольевич
Учебно-исследовательская лаборатория функциональной безопасности космических аппаратов и систем: Инженер
Отрасль спутникостроения развивается динамично и с каждым годом требует всё больше высококвалифицированных специалистов, способных решать поставленные задачи. Конкурсы по этому направлению помогают готовить инженеров и в целом повышать интерес участников к предметной области ещё до обучения в вузе. Показанные результаты и предложенные решения демонстрируют, что школьники способны и хотят достигать высот в отрасли уже сейчас, а это — первый шаг к их будущим достижениям в спутникостроении