• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Московский институт электроники
и математики им. А.Н. Тихонова

Командный проект как способ поступления в НИУ ВШЭ

Сегодня мы предлагаем интервью с первокурсниками, поступившими на наш факультет без вступительных испытаний (БВИ) по результатам Московской предпрофессиональной олимпиады школьников,  инженерно-конструкторский профиль. Координатором конкурса выступает НИУ ВШЭ. Этот трек подойдёт абитуриентам, увлечённым проектной деятельностью. Соревнование состоит из домашнего командного кейса по разработке, очного теоретического и практического туров. Академическая часть предполагает индивидуальное решение междисциплинарных задач по физике, математике и информатике. Как правильно собрать команду и подготовиться? Смотрите в нашем материале!

Командный проект как способ поступления в НИУ ВШЭ

Привет! Представьтесь, пожалуйста, для наших читателей:

  • Юраков Назар Геннадьевич, “Прикладная математика”, 1 курс, призёр Предпрофессиональной олимпиады, 2 степень 

  • Корнилов Дмитрий Григорьевич, “Информационная безопасность”, 1 курс, призёр Предпрофессиональной олимпиады, 2 степень.

  • Деркач Виктория Вячеславовна, “Информатика и вычислительная техника”, 1-й курс, победитель Предпрофессиональной олимпиады.

 

Как началось ваше участие в олимпиадном движении? Когда узнали о “Предпрофессиональной олимпиаде школьников”?

 

Юраков Назар: “Участвую в олимпиадах с 7 класса, был призёром муниципального этапа всероса по математике в 8 классе и регионального в 9. В 10 классе по рекомендации школьных учителей впервые участвовал в предпрофе, дошли тогда с командой до финала, но ничего не заняли.”

 

Корнилов Дмитрий: “В 10 классе, после перехода в новую школу, в моём учебном плане появился предмет "Программирование на Arduino", посвящённый работе с платами,  программированию микроконтроллеров и, как следствие, проектированию роботов. Из курса и узнал о возможности участия в соревнованиях такого типа.“

 

Деркач Виктория: “Уже с 8 класса меня начали интересовать олимпиады различных уровней и профилей. Обычно принимала участие в теоретических соревнованиях, где не требовалась командная работа. После перехода в 10 IT-класс у меня сменились наставники, а с ними и подход к олимпиадам. Учителя-предметники и классный руководитель всячески помогали пробовать себя и реализовываться в наиболее подходящих направлениях. Например, советовали, как нарешивать задачи, какие олимпиады можно попытаться взять (Всерос, Московскую или иную перечневую). Так, в 10 классе нам предложили пройти отборочный тур по Предпрофессиональной олимпиаде. Мне повезло, поскольку у нас в команде собрались люди с разными способностями, что помогло распределить роли при подготовке и занять почетные места.”

 

Как проходила подготовка к олимпиаде?

Юраков Назар: “На решение кейса ушло около полутора месяцев. Мы занимались написанием документации, проектировкой и созданием рабочего образца. Основной проблемой для нас стал анемометр для измерения скорости ветра и преобразовании энергии ветра в электрическую. Напечатать его на принтере у нас не получалось, поэтому было принято решение заказывать. Подходящий для нас вариант оказался в Хакассии, и мы достаточно долго его ждали, но ожидания стоили всего - анемометр идеально подошел для нас.”

 

Корнилов Дмитрий: “По итогу отборочных испытаний мы с ребятами организовали проектную команду. Свой домашний кейс делали около месяца на базе вуза-партнёра школы - МИЭТ, Зеленоград. Нужно было создать робот, который из точки А едет в точку Б и отгружает предмет. Мы использовали инфракрасный датчик, и робот ехал к нему, как к маяку. Несмотря на систематическую работу над задачей, в последнюю неделю приходилось заниматься проектом ежедневно, даже до 21:00.”

 

Деркач Виктория: “Мы ответственно отнеслись к проекту, поскольку он мог пригодиться при участии в конференциях, то есть принести дополнительные баллы, даже если олимпиаду взять не удалось бы. Подготовка к олимпиаде заняла больше половины учебного года. Самая плодотворная работа шла по теоретическим заданиям, так как это был совершенно другой формат задач, отличный от школьного курса. Проект готовили около 3-х месяцев, пользовались всемогущим гуглом и школьным оснащением в виде плат, микроконтроллеров, сервоприводов и т. п. Что-то даже пришлось докупать, печатать на 3D-принтере. На каждом этапе выделяли время на анализ тактики своей работы, а перед защитой старались по-максимуму выучить и запомнить информацию, чтобы был шанс помочь друг другу в случае волнения.” 

Как для вас прошёл сам финал? Было ли чувство, что призовое место уже “в кармане”?

Юраков Назар: “После защиты домашнего кейса в команде появилась уверенность в своих силах, ведь все члены комиссии оценили нашу работу на максимальный балл. Но теоретический финал был тяжелым (именно поэтому из всей команды, к сожалению, призёрество получил лишь я). Тур проходил в Политехе. Этот этап сильно запомнился, пришлось решать кейс в ограниченные сроки. В помещении была невероятная рабочая атмосфера, что очень мотивировало.”

 

Корнилов Дмитрий: “Финал был очень волнителен. Давалось несколько часов на создание модели робота в программе. В год, когда мы выступали, организаторы ввели роботы на базе Raspberry. Пришлось за короткое время переходить на новые микроконтроллеры. Удивила программная часть. Нам был дан код, и в нём надо было находить ошибки, а не писать свой.”

 

Деркач Виктория: “Самые яркие эмоции были после практического тура. Он самый тяжелый, так как до этого у нас было мало опыта в подобного рода соревнованиях. За ограниченное время пришлось понять задание, распределить роли и раздобыть всё нужное (непростая задача при условии, что организаторов было немного, и они физически не могли уделять равное внимание большому количеству участников). Всё было очень необычно, суматошно и напряженно. Я отвечала за модель, со своей ролью справилась хорошо и довольна результатом. За пару рабочих моментов было обидно, думали, что нам сильно срежут баллы. Очень переживали, могло не хватить времени  учесть важные моменты. Мы не знали, чего ожидать от баллов, но очень надеялись перешагнуть грань призёра. Результат удивил, вся команда набрала баллы на победителя!”

Как приняли решение о поступлении в МИЭМ?

Юраков Назар: “Для меня Вышка - это мечта, к которой я шел на протяжение достаточно долгого времени, поэтому когда у меня появилась возможность поступить в ВШЭ без вступительных испытаний, я без раздумий ею воспользовался.”

 

Корнилов Дмитрий: “Я пошёл в МИЭМ, потому что посчитал это лучшим выбором для себя. Увидел здесь больше перспектив.”

 

Деркач Виктория: “Наша школа сотрудничала с Вышкой. В рамках программы профильного класса читались мини-курсы от преподавателей из вуза. Мы посещали экскурсии в лаборатории ВШЭ, открытые лекции. После общения со студентами МИЭМ оценила преимущества обучения и определилась с поступлением на этот факультет.”

 

Регистрация и отборочный этап на олимпиаду проходит до 15 декабря. Зарегистрироваться можно тут: https://predprof.olimpiada.ru/