• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Московский институт электроники
и математики им. А.Н. Тихонова

Первокурсники на дистанционном обучении

Как дистанционный формат обучения сказался на “новичках” МИЭМа, какие преимущества и недостатки удаленки выделяют студенты, ждут ли первокурсники возвращения в университет? Ответы от студентов вы найдете в этой статье.

Первокурсники на дистанционном обучении

Новый учебный год, измученные после ЕГЭ выпускники готовятся вступить в университетскую жизнь, жаждут новых знакомств и с нетерпением ожидают начала учебы. Однако пандемия ворвалась в привычную жизнь и изменила планы будущих первокурсников. Как дистанционный формат обучения сказался на “новичках” МИЭМа, какие преимущества и недостатки удаленки выделяют студенты, ждут ли первокурсники возвращения в университет? Ответы от студентов вы найдете в этой статье.

Расскажи, какие впечатления от удаленной учёбы?

- Смешанные, если честно. Мне безумно нравится, что не тратишь 2,5 часа на дорогу до вуза, но дома уже начинаешь «закисать» - одногруппников не вижу, а друзья в Москве. (Анастасия Никифорова, ИТСС)

- В целом, я не очень расстроилась, что приходится учиться удаленно. Мне нравятся дистанционные лекции, потому что можно немного отвлекаться и смотреть их в удобном положении. Семинары проходят довольно хорошо, все семинаристы придумали неплохие способы донести информацию до студентов. (Диана Купцова, ИТСС)

- Очень понравилась учёба в удаленном формате, так как нет никаких окон, когда просиживаешь 1,2,3 часа и ждёшь пары. Конечно, в это время можно заняться уроками или почитать, но в таком случае приходится брать с собой дополнительное количество учебников. Более того, не нужно тратить время на дорогу, следовательно, можешь больше учиться или посвящать время хобби. (Дмитрий Редин, ПМ)

Трудно ли было вступать в университетскую жизнь, когда большая часть учебы проходила дистанционно?

- Нетрудно, есть много крутых ребят, которые стали почти сразу хорошими приятелями. (Илья Панков, ИТСС)

- Как таковую университетскую жизнь я не почувствовал - постоянный дистант с самого сентября. Но с одногруппниками было легко знакомиться, потому что мы проводили вместе время вне учебы. (Владимир Ваганов, КБ)

- Нет, благодаря кураторам, которые организовывали встречи летом, до начала учебного процесса. За то короткое время, что мы учились очно осенью, все успели подружиться и даже встретиться вне учебы пару раз. (Вяхирева Полина, ИТСС)

- Я легко перенесла переход из школьной жизни в университетскую. Во-первых, помогли кураторы, которые знакомили нас с учебной и внеучебной жизнью Вышки, делали достаточно для сплочения нашего маленького коллектива. Во-вторых, МИЭМ — очень дружелюбный факультет, у меня классные одногруппники, которые готовы всегда объяснить тему или помочь с задачей. (Елизавета Бичурина, ИТСС)

Всё же какое-то время мы учились очно. Сравнивая с онлайн обучением, на твой взгляд, как комфортнее получать знания и как лучше воспринимается материал?

- Воспринимается материал лучше очно, если честно. Но онлайн-формат тоже неплох: некоторые предметы интереснее проходить дистанционно, приходится подробнее разбираться самому, чтобы понять тему. Это круто! (Анастасия Никифорова, ИТСС)

- Нет особой разницы, как мне кажется: лекции очно и дистанционно - одно и то же. Другой вопрос - семинары и практические занятия. На дистанте не хватает взаимодействия с преподавателем: ты банально не можешь выйти к доске. Я за гибрид, где лекции проходят дома, а семинары и практические занятие - в МИЭМе. (Артемий Шейнкин, ИВТ)

- Разумеется, офлайн. Дома - манящие кровать, телефон и холодильник, которые вечно отвлекают от процесса учёбы. В университете одногруппники дарят заряд бодрости и хочется полностью погрузиться в учёбу. (Степан Давыдов, ИТСС)

Можешь выделить преимущества дистанционных занятий?

- Огромный плюс дистанта - экономия времени. Во время перерыва можно заняться своими делами и обычной «бытовухой». Например, я иногда играю на гитаре. Большим плюсом является то, что все лекции и семинары записываются. Благодаря этому можно посмотреть материал занятий в более удобное время, а также просто повторить изученное. Это как в онлайн-школе: кто пользовался этим для подготовки к ЕГЭ, тот поймет. В общем, нереально удобно. (Андрей Топоров, ИБ)

- Проще сдавать различные элементы контроля, меньше бумаги тратишь на всякие записи, так как вся работа ведётся через онлайн-сервисы, не тратишь время и деньги на дорогу в университет. (Степан Давыдов, ИТСС)

- Плюсов много: отсутствие недосыпов, удобство совмещения работы с учебой, возможность использования всех доступных дома ресурсов. (Илья Панков, ИТСС)

Благодаря дистанционному образованию появилось больше свободного времени и появились ли у тебя новые увлечения?

- Онлайн-образование позволило мне слетать в Сочи, с пятницы по понедельник, и научиться кататься на сноуборде. А лекции можно посмотреть и в записи. (Дмитрий Редин, ПМ)

- За время удаленки начала рисовать больше, ходить в бассейн, что давно хотела сделать. (Полина Вяхирева, ИТСС)

- Да, конечно. Благодаря удалёнке я смог позволить себе маленькое путешествие городам РФ. Коплю деньги, покупаю билеты и еду, куда хочу: онлайн-занятия можно смотреть откуда угодно, если есть интернет. Кроме этого, плотнее стал заниматься музыкой, планирую выпустить к лету студийную версию одной из своих песен. (Андрей Топоров, ИБ)

Дома довольно много отвлекающих факторов. Как это отражается на внимательности на парах?

- К своему стыду, не всегда внимательна. Первые пары тяжело слушать: режим дня сдвинулся, клонит в сон, поэтому на парах немного клюёшь носом. (Анастасия Никифорова, ИТСС)

- Редко прогуливаю дистанционные занятия, в основном внимательно слушаю. На очных парах часто засыпал из-за недостатка сна. С переходом на дистант чаще стал посещать лекции и не могу сказать, что что-то меня отвлекает от учебы. (Артемий Шейнкин, ИВТ)

- Порой невнимательно слушаю. Отвлекающих факторов действительно много. К сожалению, не все пары хочется слушать, а на дистанционке на них легче не ходить. (Елизавета Старилова, ИТСС)

- Иногда бывает очень скучно, я решаю заняться чем-то другим. Иногда засматриваюсь на своих домашних питомцев - лекция уже кажется не такой нужной. (Диана Купцова, ИТСС)

Назови минусы дистанционного обучения.

- Сложно сосредоточиться на учёбе, много отвлекающих факторов, неосведомленность некоторых преподавателей в технологиях. К примеру, один из преподавателей писал всё в блокноте и после этого показывал его в камеру. (Владимир Ваганов, КБ)

- Раздражает вечное желание прокрастинировать, нет мотивации что-либо делать, этого самого "пинка". Обычно это компенсировали одногруппники, но их я не вижу. Тяжко, скучаю по ним. (Анастасия Никифорова, ИТСС)

- Некоторые занятия, на которых нужно работать с особыми приборами, пропадают. Например, лабораторные по физике. (Елизавета Старилова, ИТСС)

- Сложно себя организовать, слишком скучно, мало двигаешься, нет живого общения как с одногруппниками, так и с преподавателями. Порой тяжело взаимодействовать с преподавателями онлайне (кривые записи в Paint, перебои интернета и т.д.). (Степан Давыдов, ИТСС)

Как ты думаешь, повлиял ли дистант на качество знаний?

- Знания нам дают лекции - если их не прогуливать и внимательно слушать, то в голове что-то останется. На практические навыки повлияет, потому что практические занятия и семинары не так эффективны на дистанте. (Артемий Шейнкин, ИВТ)

- Думаю, что нет, так как тот, кто хочет получить знания, их получит независимо от способа их получения. (Степан Давыдов, ИТСС)

- Мне кажется, что нет. Если студент заинтересован в образовании, он и на дистанте будет заниматься и развиваться. Причем из-за большего количества времени ещё больше учиться. (Полина Вяхирева, ИТСС)

- Да, конечно, качество знаний упало: многие забивают на «ненужный» материал. (Владимир Ваганов, КБ)

- Нынешние системы преподавания на дистанции способны донести всю нужную информацию, так что тут зависит от желания. (Илья Панков, ИТСС)

Хочется вернуться в МИЭМ?

- Хочу! Дистанционный формат уже вошёл в привычный образ жизни, придётся снова немного перестроиться, но желание учиться очно, конечно же, присутствует. (Илья Панков, ИТСС)

- Разумеется. Хочется встретиться с преподавателями и друзьями, сходить в SPAR и посидеть в коворкингах. (Артемий Шейнкин, ИВТ)

- Просто мечтаю! (Степан Давыдов, ИТСС)

- Вернуться в МИЭМ, конечно же, хочу! (Полина Вяхирева, ИТСС)

Ссылка на первоисточник: https://vk.com/@miem_hse-pervokursniki-na-distante

Автор:  Эльвира Полякова (МИЭМ НИУ ВШЭ, 1 курс)