• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 123458, Москва, ул. Таллинская, д.34
Телефон: 8(495)916-88-29
Факс: 8(495)916-88-29
Эл. почта: miem@hse.ru

     
Руководство
и.о. директора, научный руководитель Крук Евгений Аврамович
Заместитель директора Абрамешин Андрей Евгеньевич
Заместитель директора Романов Виктор Владимирович
Заместитель директора Костинский Александр Юльевич
Заместитель директора Прохорова Вероника Борисовна
Заместитель директора по учебной работе Тумковский Сергей Ростиславович
Заместитель директора по научной работе Аксенов Сергей Алексеевич
Мероприятия
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

4 года
Очная форма обучения
61/5/3
61 бюджетное место
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Информатика и вычислительная техника

4 года
Очная форма обучения
115/30/15
115 бюджетных мест
30 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Информационная безопасность

4 года
Очная форма обучения
45/15/10
45 бюджетных мест
15 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Программа специалитета

Компьютерная безопасность

5,5 лет
Очная форма обучения
40/50/5
40 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика

4 года
Очная форма обучения
80/40/6
80 бюджетных мест
40 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Инжиниринг в электронике

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интернет вещей и киберфизические системы

2 года
Очная форма обучения
25/5/1
25 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Информационная безопасность киберфизических систем

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Компьютерные системы и сети

2 года
Очная форма обучения
50/5/2
50 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Математические методы моделирования и компьютерные технологии

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Материалы. Приборы. Нанотехнологии

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Наноэлектроника и квантовые технологии

2 года
Очная форма обучения
35/5/1
35 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системный анализ и математические технологии

2 года
Очная форма обучения
65/15/9
65 бюджетных мест
15 платных мест
9 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системы управления и обработки информации в инженерии

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Суперкомпьютерное моделирование в науке и инженерии

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Глава в книге
Киберфизические системы для программистов

Агамирзян И. Р., Буров В. В.

В кн.: Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы восемнадцатой открытой всероссийской конференции. М.: Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий, 2020.

Глава в книге
Using of Automatically and Semi-automatically Generated Diagrams in Educational Practice

Patarakin Y., Burov V.

In bk.: Electronic Governance and Open Society: Challenges in Eurasia. EGOSE 2019 (Communications in Computer and Information Science). Vol. vol 1135. Springer, 2020. P. 308-319.

Глава в книге
The Effective Dielectric Constant of a Composite with Conductive Nanoparticles

Abrameshin A. E., Chetverikov V.

In bk.: 2020 Moscow Workshop on Electronic and Networking Technologies (MWENT). IEEE, 2020. P. 1-6.

Книга
Fiber Optic and Atmospheric Optical Communication

Blaunstein N., Engelberg S., Krouk E. et al.

Wiley, 2020.

Статья
Electron Transport in Polyethyleneterephthalate

A.P.Tyutnev, V.S. Saenko, A.D. Zhadov et al.

Polymer Science - Series A. 2020. Vol. 62. No. 3. P. 300-306.

Первокурсники на дистанционном обучении

Как дистанционный формат обучения сказался на “новичках” МИЭМа, какие преимущества и недостатки удаленки выделяют студенты, ждут ли первокурсники возвращения в университет? Ответы от студентов вы найдете в этой статье.

Первокурсники на дистанционном обучении

Новый учебный год, измученные после ЕГЭ выпускники готовятся вступить в университетскую жизнь, жаждут новых знакомств и с нетерпением ожидают начала учебы. Однако пандемия ворвалась в привычную жизнь и изменила планы будущих первокурсников. Как дистанционный формат обучения сказался на “новичках” МИЭМа, какие преимущества и недостатки удаленки выделяют студенты, ждут ли первокурсники возвращения в университет? Ответы от студентов вы найдете в этой статье.

Расскажи, какие впечатления от удаленной учёбы?

- Смешанные, если честно. Мне безумно нравится, что не тратишь 2,5 часа на дорогу до вуза, но дома уже начинаешь «закисать» - одногруппников не вижу, а друзья в Москве. (Анастасия Никифорова, ИТСС)

- В целом, я не очень расстроилась, что приходится учиться удаленно. Мне нравятся дистанционные лекции, потому что можно немного отвлекаться и смотреть их в удобном положении. Семинары проходят довольно хорошо, все семинаристы придумали неплохие способы донести информацию до студентов. (Диана Купцова, ИТСС)

- Очень понравилась учёба в удаленном формате, так как нет никаких окон, когда просиживаешь 1,2,3 часа и ждёшь пары. Конечно, в это время можно заняться уроками или почитать, но в таком случае приходится брать с собой дополнительное количество учебников. Более того, не нужно тратить время на дорогу, следовательно, можешь больше учиться или посвящать время хобби. (Дмитрий Редин, ПМ)

Трудно ли было вступать в университетскую жизнь, когда большая часть учебы проходила дистанционно?

- Нетрудно, есть много крутых ребят, которые стали почти сразу хорошими приятелями. (Илья Панков, ИТСС)

- Как таковую университетскую жизнь я не почувствовал - постоянный дистант с самого сентября. Но с одногруппниками было легко знакомиться, потому что мы проводили вместе время вне учебы. (Владимир Ваганов, КБ)

- Нет, благодаря кураторам, которые организовывали встречи летом, до начала учебного процесса. За то короткое время, что мы учились очно осенью, все успели подружиться и даже встретиться вне учебы пару раз. (Вяхирева Полина, ИТСС)

- Я легко перенесла переход из школьной жизни в университетскую. Во-первых, помогли кураторы, которые знакомили нас с учебной и внеучебной жизнью Вышки, делали достаточно для сплочения нашего маленького коллектива. Во-вторых, МИЭМ — очень дружелюбный факультет, у меня классные одногруппники, которые готовы всегда объяснить тему или помочь с задачей. (Елизавета Бичурина, ИТСС)

Всё же какое-то время мы учились очно. Сравнивая с онлайн обучением, на твой взгляд, как комфортнее получать знания и как лучше воспринимается материал?

- Воспринимается материал лучше очно, если честно. Но онлайн-формат тоже неплох: некоторые предметы интереснее проходить дистанционно, приходится подробнее разбираться самому, чтобы понять тему. Это круто! (Анастасия Никифорова, ИТСС)

- Нет особой разницы, как мне кажется: лекции очно и дистанционно - одно и то же. Другой вопрос - семинары и практические занятия. На дистанте не хватает взаимодействия с преподавателем: ты банально не можешь выйти к доске. Я за гибрид, где лекции проходят дома, а семинары и практические занятие - в МИЭМе. (Артемий Шейнкин, ИВТ)

- Разумеется, офлайн. Дома - манящие кровать, телефон и холодильник, которые вечно отвлекают от процесса учёбы. В университете одногруппники дарят заряд бодрости и хочется полностью погрузиться в учёбу. (Степан Давыдов, ИТСС)

Можешь выделить преимущества дистанционных занятий?

- Огромный плюс дистанта - экономия времени. Во время перерыва можно заняться своими делами и обычной «бытовухой». Например, я иногда играю на гитаре. Большим плюсом является то, что все лекции и семинары записываются. Благодаря этому можно посмотреть материал занятий в более удобное время, а также просто повторить изученное. Это как в онлайн-школе: кто пользовался этим для подготовки к ЕГЭ, тот поймет. В общем, нереально удобно. (Андрей Топоров, ИБ)

- Проще сдавать различные элементы контроля, меньше бумаги тратишь на всякие записи, так как вся работа ведётся через онлайн-сервисы, не тратишь время и деньги на дорогу в университет. (Степан Давыдов, ИТСС)

- Плюсов много: отсутствие недосыпов, удобство совмещения работы с учебой, возможность использования всех доступных дома ресурсов. (Илья Панков, ИТСС)

Благодаря дистанционному образованию появилось больше свободного времени и появились ли у тебя новые увлечения?

- Онлайн-образование позволило мне слетать в Сочи, с пятницы по понедельник, и научиться кататься на сноуборде. А лекции можно посмотреть и в записи. (Дмитрий Редин, ПМ)

- За время удаленки начала рисовать больше, ходить в бассейн, что давно хотела сделать. (Полина Вяхирева, ИТСС)

- Да, конечно. Благодаря удалёнке я смог позволить себе маленькое путешествие городам РФ. Коплю деньги, покупаю билеты и еду, куда хочу: онлайн-занятия можно смотреть откуда угодно, если есть интернет. Кроме этого, плотнее стал заниматься музыкой, планирую выпустить к лету студийную версию одной из своих песен. (Андрей Топоров, ИБ)

Дома довольно много отвлекающих факторов. Как это отражается на внимательности на парах?

- К своему стыду, не всегда внимательна. Первые пары тяжело слушать: режим дня сдвинулся, клонит в сон, поэтому на парах немного клюёшь носом. (Анастасия Никифорова, ИТСС)

- Редко прогуливаю дистанционные занятия, в основном внимательно слушаю. На очных парах часто засыпал из-за недостатка сна. С переходом на дистант чаще стал посещать лекции и не могу сказать, что что-то меня отвлекает от учебы. (Артемий Шейнкин, ИВТ)

- Порой невнимательно слушаю. Отвлекающих факторов действительно много. К сожалению, не все пары хочется слушать, а на дистанционке на них легче не ходить. (Елизавета Старилова, ИТСС)

- Иногда бывает очень скучно, я решаю заняться чем-то другим. Иногда засматриваюсь на своих домашних питомцев - лекция уже кажется не такой нужной. (Диана Купцова, ИТСС)

Назови минусы дистанционного обучения.

- Сложно сосредоточиться на учёбе, много отвлекающих факторов, неосведомленность некоторых преподавателей в технологиях. К примеру, один из преподавателей писал всё в блокноте и после этого показывал его в камеру. (Владимир Ваганов, КБ)

- Раздражает вечное желание прокрастинировать, нет мотивации что-либо делать, этого самого "пинка". Обычно это компенсировали одногруппники, но их я не вижу. Тяжко, скучаю по ним. (Анастасия Никифорова, ИТСС)

- Некоторые занятия, на которых нужно работать с особыми приборами, пропадают. Например, лабораторные по физике. (Елизавета Старилова, ИТСС)

- Сложно себя организовать, слишком скучно, мало двигаешься, нет живого общения как с одногруппниками, так и с преподавателями. Порой тяжело взаимодействовать с преподавателями онлайне (кривые записи в Paint, перебои интернета и т.д.). (Степан Давыдов, ИТСС)

Как ты думаешь, повлиял ли дистант на качество знаний?

- Знания нам дают лекции - если их не прогуливать и внимательно слушать, то в голове что-то останется. На практические навыки повлияет, потому что практические занятия и семинары не так эффективны на дистанте. (Артемий Шейнкин, ИВТ)

- Думаю, что нет, так как тот, кто хочет получить знания, их получит независимо от способа их получения. (Степан Давыдов, ИТСС)

- Мне кажется, что нет. Если студент заинтересован в образовании, он и на дистанте будет заниматься и развиваться. Причем из-за большего количества времени ещё больше учиться. (Полина Вяхирева, ИТСС)

- Да, конечно, качество знаний упало: многие забивают на «ненужный» материал. (Владимир Ваганов, КБ)

- Нынешние системы преподавания на дистанции способны донести всю нужную информацию, так что тут зависит от желания. (Илья Панков, ИТСС)

Хочется вернуться в МИЭМ?

- Хочу! Дистанционный формат уже вошёл в привычный образ жизни, придётся снова немного перестроиться, но желание учиться очно, конечно же, присутствует. (Илья Панков, ИТСС)

- Разумеется. Хочется встретиться с преподавателями и друзьями, сходить в SPAR и посидеть в коворкингах. (Артемий Шейнкин, ИВТ)

- Просто мечтаю! (Степан Давыдов, ИТСС)

- Вернуться в МИЭМ, конечно же, хочу! (Полина Вяхирева, ИТСС)

Ссылка на первоисточник: https://vk.com/@miem_hse-pervokursniki-na-distante

Автор:  Эльвира Полякова (МИЭМ НИУ ВШЭ, 1 курс)