• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 123458, Москва, ул. Таллинская, д.34
Телефон: 8(495)916-88-29
Факс: 8(495)916-88-29
Эл. почта: miem@hse.ru

     
Руководство
и.о. директора, научный руководитель Крук Евгений Аврамович
Заместитель директора Абрамешин Андрей Евгеньевич
Заместитель директора Романов Виктор Владимирович
Заместитель директора Костинский Александр Юльевич
Заместитель директора Прохорова Вероника Борисовна
Заместитель директора по учебной работе Тумковский Сергей Ростиславович
Заместитель директора по научной работе Аксенов Сергей Алексеевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

4 года
Очная форма обучения
60/10/3
60 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Информатика и вычислительная техника

4 года
Очная форма обучения
126/40/15
126 бюджетных мест
40 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Информационная безопасность

4 года
Очная форма обучения
45/20/10
45 бюджетных мест
20 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Программа специалитета

Компьютерная безопасность

5,5 лет
Очная форма обучения
40/45/5
40 бюджетных мест
45 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика

4 года
Очная форма обучения
87/40/6
87 бюджетных мест
40 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Инжиниринг в электронике

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интернет вещей и киберфизические системы

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Компьютерные системы и сети

2 года
Очная форма обучения
50/5/2
50 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Математические методы моделирования и компьютерные технологии

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Материалы. Приборы. Нанотехнологии

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системы управления и обработки информации в инженерии

2 года
Очная форма обучения
25/5/1
25 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Суперкомпьютерное моделирование в науке и инженерии

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Influence of the random walk finite step on the first-passage probability

Klimenkova O., Menshutin A., Shchur L.

Journal of Physics: Conference Series. 2018. Vol. 955. No. 012009. P. 1-6.

Глава в книге
Investigation and development of the intelligent voice assistant for the Internet of Things using machine learning

Rolich A., Polyakov E. V., Voskov L. et al.

In bk.: 2018 Moscow Workshop on Electronic and Networking Technologies (MWENT). Proceedings. M.: IEEE, 2018. P. 1-5.

Препринт
On properties of the Wang-Landau algorithm

Shchur L.

math. arxive. Cornell University, 2018. No. 1808.09251.

В апреле-мае МИЭМ провел три смены Инженерных каникул для школьников

Мария Бубнова, выпускница МИЭМ и преподаватель курса математики в рамках проекта, делится впечатлениями о том, как всё получилось.

Один, два, три… Провели!

8 мая подошел к концу третий запуск Инженерных каникул.

О первом запуске можно прочитать здесь. Проект впервые проводился в онлайне и рассчитывался на небольшое количество участников.

Сегодня же расскажем о версиях 2.0. и 3.0.

Если говорить о цифрах, то в общей сложности участниками стали более 500 человек. Приятным моментом стало то, что регистрация на все направления закрывалась за считаные часы, а не дни. Впечатляет география: кажется, были представлены все субъекты РФ. Сейчас много говорят о будущем дистанционного образования в России, но в нашем случае всё очевидно: нет способа лучше, чем онлайн, чтобы дать возможность принять участие в наших каникулах ребятам, живущим далеко от Москвы.

Если говорить о существенных изменениях, то во втором и третьем запуске к трекам, направленным на подготовку к ОГЭ/ЕГЭ по математике и информатике, добавились проектные смены, где ребята постигали навыки моделирования, прототипирования, работы с дополненной реальностью, изучали основы программирования и конструирования малых космических аппаратов.

Было ли легко? Слукавим, если скажем «да». Было ли сложно? Нет, потому что мы реально загорелись идей провести курсы с огоньком. «Огоньки» – это локальный мем, в вебинаре слушатели имели возможность отправить ведущему реакцию аудитории, огонек.

Впечатления от курсов у педагогов и детей несколько схожи. Дети были рады, что их вопросы видят в чате вебинара, отвечают на них, что преподаватели доносят материал интересно и понятно. Сами же дети, в свою очередь, помогали преподавателям, давая обратную связь, внимательно слушая и отвечая на все вопросы, стараясь на занятиях: проще говоря, и учащиеся, и преподаватели чувствовали взаимоотдачу.

Что мы вынесли: какая бы ни была ситуация, это не повод отступать от работы, поставленных задач. Да, онлайн-доски – это круто, но все же обычная доска привычнее. Живое общение – это мощь, но и чат вебинара – огонь, если все нацелены на продуктивную работу и диалог.

Главный стимул для преподавателя каждое утро начинать трансляцию – это надежда увидеть отзывы, что экзамен/тема больше не кажутся пугающими и что есть задор к изучению нового материала. Институт, в свою очередь, максимально быстро налаживал возможности использования платформ для проведения занятий. Да, не всегда всё гладко было с интернетом, подключением, но все знали, что помощь будет вовремя оказана и разъяснения сделаны.

Немного о проектных сменах. Делать проект онлайн – это новый уровень. В дистанционном режиме ребенок сосредоточен на материале как никогда, потому что у преподавателя нет возможности стоять за спиной и давать совет на каждом шагу. Но, несмотря на все трудности, ребята изучали алгоритмы для программирования космических аппаратов, создавали свои 3D-модели и компьютерные игры с дополненной реальностью.

Все три запуска «Инженерных каникул» показали, что любые сложности – это лишь стимул к развитию и покорению высот.  Желаем участникам удачи на предстоящих экзаменах (когда бы они ни проводились), а ребятам, посещавшим проектные треки – становиться победителями и призерами конкурсов и олимпиад, где необходимо презентовать проекты.

А теперь давайте посмотрим на каникулы глазами учеников и познакомимся с некоторыми их отзывами:

Всё в целом понравилось. Если были трудности, задавал вопросы, преподаватель помогал понять материал. И вроде ЕГЭ оказалось не таким уж и страшным (Гаврюшов Георгий).

Отличный и познавательный трек благодаря эрудиции ведущего. Совмещение разных способов решения задач (на этом курсе и в школе) помогает лучше справляться и иметь больший запас шаблонов с решениями на все случаи жизни. Стоит проводить больше подобных занятий, возможно уделяя всю неделю на разбор задач исключительно второй части (Ковальский Егор).

Я не написала во второй строчке опроса – «что изменить учителю» - потому, что не знаю, что вам менять в себе. Разве что переехать в Ставрополь (можно сделать клоны, но есть вероятность, что могут получиться одинаковыми внешне, но не такими классными, как оригинал) и вести в нашей школе уроки. Вы - супермозг. Таких людей очень не хватает в небольших городах (Симонова Оксана – своему преподавателю Татьяне Воронцовой).

Проведение подобных занятий - отличная возможность закрыть пробелы в знаниях! Рейтинговая система позволяет оценить свои позиции и вызывает состязательный эффект (Мария Высоцкая).

До новых встреч (и в оффлайне тоже)!