• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Московский институт электроники
и математики им. А.Н. Тихонова

В апреле-мае МИЭМ провел три смены Инженерных каникул для школьников

Мария Бубнова, выпускница МИЭМ и преподаватель курса математики в рамках проекта, делится впечатлениями о том, как всё получилось.

Один, два, три… Провели!

8 мая подошел к концу третий запуск Инженерных каникул.

О первом запуске можно прочитать здесь. Проект впервые проводился в онлайне и рассчитывался на небольшое количество участников.

Сегодня же расскажем о версиях 2.0. и 3.0.

Если говорить о цифрах, то в общей сложности участниками стали более 500 человек. Приятным моментом стало то, что регистрация на все направления закрывалась за считаные часы, а не дни. Впечатляет география: кажется, были представлены все субъекты РФ. Сейчас много говорят о будущем дистанционного образования в России, но в нашем случае всё очевидно: нет способа лучше, чем онлайн, чтобы дать возможность принять участие в наших каникулах ребятам, живущим далеко от Москвы.

Если говорить о существенных изменениях, то во втором и третьем запуске к трекам, направленным на подготовку к ОГЭ/ЕГЭ по математике и информатике, добавились проектные смены, где ребята постигали навыки моделирования, прототипирования, работы с дополненной реальностью, изучали основы программирования и конструирования малых космических аппаратов.

Было ли легко? Слукавим, если скажем «да». Было ли сложно? Нет, потому что мы реально загорелись идей провести курсы с огоньком. «Огоньки» – это локальный мем, в вебинаре слушатели имели возможность отправить ведущему реакцию аудитории, огонек.

Впечатления от курсов у педагогов и детей несколько схожи. Дети были рады, что их вопросы видят в чате вебинара, отвечают на них, что преподаватели доносят материал интересно и понятно. Сами же дети, в свою очередь, помогали преподавателям, давая обратную связь, внимательно слушая и отвечая на все вопросы, стараясь на занятиях: проще говоря, и учащиеся, и преподаватели чувствовали взаимоотдачу.

Что мы вынесли: какая бы ни была ситуация, это не повод отступать от работы, поставленных задач. Да, онлайн-доски – это круто, но все же обычная доска привычнее. Живое общение – это мощь, но и чат вебинара – огонь, если все нацелены на продуктивную работу и диалог.

Главный стимул для преподавателя каждое утро начинать трансляцию – это надежда увидеть отзывы, что экзамен/тема больше не кажутся пугающими и что есть задор к изучению нового материала. Институт, в свою очередь, максимально быстро налаживал возможности использования платформ для проведения занятий. Да, не всегда всё гладко было с интернетом, подключением, но все знали, что помощь будет вовремя оказана и разъяснения сделаны.

Немного о проектных сменах. Делать проект онлайн – это новый уровень. В дистанционном режиме ребенок сосредоточен на материале как никогда, потому что у преподавателя нет возможности стоять за спиной и давать совет на каждом шагу. Но, несмотря на все трудности, ребята изучали алгоритмы для программирования космических аппаратов, создавали свои 3D-модели и компьютерные игры с дополненной реальностью.

Все три запуска «Инженерных каникул» показали, что любые сложности – это лишь стимул к развитию и покорению высот.  Желаем участникам удачи на предстоящих экзаменах (когда бы они ни проводились), а ребятам, посещавшим проектные треки – становиться победителями и призерами конкурсов и олимпиад, где необходимо презентовать проекты.

А теперь давайте посмотрим на каникулы глазами учеников и познакомимся с некоторыми их отзывами:

Всё в целом понравилось. Если были трудности, задавал вопросы, преподаватель помогал понять материал. И вроде ЕГЭ оказалось не таким уж и страшным (Гаврюшов Георгий).

Отличный и познавательный трек благодаря эрудиции ведущего. Совмещение разных способов решения задач (на этом курсе и в школе) помогает лучше справляться и иметь больший запас шаблонов с решениями на все случаи жизни. Стоит проводить больше подобных занятий, возможно уделяя всю неделю на разбор задач исключительно второй части (Ковальский Егор).

Я не написала во второй строчке опроса – «что изменить учителю» - потому, что не знаю, что вам менять в себе. Разве что переехать в Ставрополь (можно сделать клоны, но есть вероятность, что могут получиться одинаковыми внешне, но не такими классными, как оригинал) и вести в нашей школе уроки. Вы - супермозг. Таких людей очень не хватает в небольших городах (Симонова Оксана – своему преподавателю Татьяне Воронцовой).

Проведение подобных занятий - отличная возможность закрыть пробелы в знаниях! Рейтинговая система позволяет оценить свои позиции и вызывает состязательный эффект (Мария Высоцкая).

До новых встреч (и в оффлайне тоже)!