• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Московский институт электроники
и математики им. А.Н. Тихонова

МИЭМ провел инженерные дистанционные каникулы для школьников

В пилотной версии приняли участие 220 школьников. Итог: формат оказался настолько востребованным, что уже запущена версия 2.0.

Организаторам пришлось перестраиваться на ходу: программа, планировавшаяся к проведению в очном режиме в стенах института, была по известным причинам срочно переведена в формат онлайн. Участникам – школьникам 8-9-х и 10-11-х классов – были предложены четыре трека по математике и информатике, где разбирались задачи повышенной сложности, необходимые для поступления на инженерные специальности. Вели треки недавние выпускники бакалавриата и магистратуры МИЭМ.  

Для каждого трека открыли 30 мест при регистрации, и уже вечером первого дня пришлось количество мест увеличивать. В итоге в каникулах приняли участие 220 школьников, что было не пределом по количеству желающих, но пределом наших возможностей на тот момент.

Давайте вспомним, как это было.

День ноль (вы же знаете информатику, верно?)

Преподаватели тестируют систему, готовят тесты для ребят. Проводят пробные вебинары.
Все готово к работе, тестирующие быстро и легко заходят на платформу. Ура. Завтра можно начинать.

День первый (31 марта)

Преподаватели заходят на платформу, начинают вещание...
На некоторых треках учащиеся активно начинают вступать в чаты техподдержки, потому что... Потому что наступил понедельник, начались дистанционные занятия, затрачиваемые мощности возросли. Кто-то из ребят переживал, что в 10:30:00 не началось моментальное вещание.
В 10.40 уже все начали знакомиться, желать друг другу доброго утра, шутить.
В 11:00 или 11:38 уже никто не отвлекался на время, на каждом треке все усердно решали задачи.

В 12:00 началась перемена. К каждому из треков подключился ведущий перемены из числа студентов, на одном из направлений аниматором выступил педагог. Ребятам предложили изучить семафор, отгадать музыкальные композиции, сыграть в ассоциации и даже заняться разминкой. Кстати, как потом стало понятно, такие перемены оказались очень востребованными у участников.

В 12:30 снова вернулись к скрупулезному разбору ЕГЭ/ОГЭ/олимпиадных задач.

День второй

1 апреля никому не верю? Нет, что вы. Хотя шуток было много в чатах все дни. Но при этом выработалась и деловая атмосфера: никто не спамил, все ребята в чатах старались помочь друг другу в освоении тем, а преподаватели отметили уважительное отношение каждого к каждому.

К концу дня на каждом из треков уже сложились свои теплые компании, общающиеся на самые разные темы – самоизоляция самоизоляцией, а коммуникацию никто не отменял.

День третий и день четвертый (2 и 3 апреля)

Задачи решались в режиме нон-стоп, ребята прерывались исключительно на онлайн-перемену, кто-то разминался морально и физически, кто-то отходил налить себе ароматного чая и взять «печеньица» (мем одного из треков). Общее наблюдение: на переменах было непросто, потому что все старались успеть попить чаю, перекусить и при этом не пропустить интерактивы от студентов.

День пятый, последний, 4 апреля

10:30. В чате вебинара уже витает настроение, что именно сегодня заключительное занятие. Принимается решение, что после завершения уроков можно будет выйти в эфир и поболтать, поделиться впечатлениями.

В 10:35 снова начинается трудовой день. На каждом из треков пришла пора решения самых сложных задач, так что отвлекаться некогда.

В 12:00 начинаются перемены, на которых ведущие уже разыгрывают призы за участие.

В 13:57 преподаватели просят ребят поделиться впечатлениями, описать то, что понравилось больше всего, но и не обходить стороной моменты, которые можно улучшить.

Естественно, немного волнительно ожидать реакцию учеников, но всё хорошо: наблюдается эмоциональный подъем.

Вот некоторые из отзывов

Чеглаков Иван: Очень приятно заниматься. Атмосфера очень хорошая, хорошее объяснения заданий. Также нравится быть на переменах (они очень увлекательные).

Рыбаков Кирилл: Мне понравился проект, ведь здесь я смог разъяснить темы, которые не понимал.  Мне понравилась атмосфера, здесь можно было не напрягаться и задать любой вопрос учителю.

Данил Шарафеев: Я часто участвовал на подобных Вебинарах, и они были довольно-таки крутыми. Этот трек не подкачал и было интересно. Было бы круто увидеть побольше таких же треков, только на другую тему. Например: программирование или физика.

Загрядских Артемий: Очень доступно и понятно объяснялись довольно сложные темы, преподаватель готов был ответить на все вопросы и подстроится под нас, зарядка во время переменки заряжает на дальнейшее выполнение задач)). Задачи разнообразные, я смог ознакомиться с типовыми задачами.

Русинова Татьяна: Хотелось бы, чтобы такие полезные и интересные мероприятия проводились намного чаще и по более широкому спектру предметов. Преподаватель очень хорошо объяснял, курсом осталась невероятно довольна. Благодарю преподавателя и организаторов за такую возможность обучения!

Утолин Григорий: Я доволен тем, что смог попасть на этот небольшой курс и вынести для себя что-то новое, что мне, возможно, пригодится. Было приятно, что не только нашим образованием занимаются, а ещё присутствует и развлекательная программа в перерывах.

Цуркан Андрей: Отличный способ повторить материал и заполнить пробелы в знаниях, которые накопились перед ЕГЭ.

Особая благодарность от участников и организаторов – преподавателям треков. Все они (Татьяна Воронцова, Мария Бубнова, Денис Илюхин) – молодые выпускники МИЭМ, которые сами не так давно прошли через процедуры ОГЭ/ЕГЭ, получив свои очень высокие баллы на этих испытаниях.

Также большое спасибо замечательным ведущим перемен. Здесь были свои три трека. Артем Брицын проводил ежедневную физическую зарядку-разминку, Полина Бубнова успела за несколько дней выучить с участниками почти весь морской семафор (язык жестов между моряками-сигнальщиками), а Сергей Ахапкин провел увлекательные интерактивные конкурсы и викторины.

Если говорить об итогах в целом, то уже сейчас запущена Версия 2.0. Инженерных каникул, где открыты 7 треков, среди которых, помимо математики и программирования, представлены сугубо инженерные темы: трехмерная графика, моделирование и прототипирование, 3D, программирование и конструирование малых космических аппаратов.

В занятиях принимают участие более 300 школьников. Мы обязательно чуть позже расскажем, как всё прошло и какие появились при этом планы на будущее.