#МИЭМнакарантине: как живут наши студенты на самоизоляции
Диана Налегач
2 курс, ОП Информатика и вычислительная техника
Диана Налегач является гражданкой Казахстана и в связи с объявлением пандемии решила покинуть Москву, так как, по её мнению, риск заразиться здесь гораздо выше, нежели в её небольшом городе Темиртау. Дело, конечно, осложнялось тем, что в Казахстане на тот момент уже ввели режим ЧС и крупные города начали закрывать. Но, к счастью, удалось благополучно вернуться домой. Сейчас, как и все студенты, она находится на дистанционном обучении.
Изменилось ли что-то для тебя после перехода на дистанционное обучение?
Что изменилось в учёбе? Практически ничего. Во многом ты полагаешься на свою самостоятельность, переход на дистанционное обучение этого не меняет. Конечно, по некоторым вопросам не хватает присутствия преподавателя (МКР, например, или практики), но, в общем, если не считать технических неполадок в первое время, трудностей, как таковых, не наблюдается. Главное - настроить себя. Стало намного легче закрывать дедлайны, потому что все делаешь заранее, в интернете многие образовательные ресурсы на период карантина открыли бесплатный доступ, раньше из-за плотного графика я очень мало занималась дополнительно по учебе, теперь есть на это время.
Существует достаточно много мнений о том, что «обрели» люди благодаря самоизоляции. Что ты думаешь на этот счёт?
Карантин дал мне и хорошее, и плохое. Из хорошего: это, конечно, проведенное время с семьей. Я уже дома месяц, а это рекорд за прошедшие 7 лет. А также появилась возможность рационального распределения времени, которого очень не хватает в мегаполисах. Из плохого: я много занимаюсь спортом, а именно игровыми видами, а на карантине это невозможно. В Москве играла в баскетбол, футбол, волейбол и теннис, чего сейчас мне не хватает, а также всех ребят из сборных, с которыми я тренировалась.
Каждый сам для себя советчик, но могу сказать, что это время очень полезно для нас в организации себя и учебного процесса вокруг. Стоит больше общаться с друзьями как на предметные темы, так и на обыденные. Не нужно закрываться, все эти обстоятельства только делают вас сильнее, главное держать планку и идти к своей цели.
Семён Иртюга
3 курс, ОП Информатика и вычислительная техника
Помимо учёбы Семён участвует в студактиве ВШЭ, состоит в студорганизации Школа Тренинга, а также состоял в студорганизации ТелеВышка. До самоизоляции его жизнь протекала не только в пределах МИЭМа и Дубков – очень часто существовала необходимость ездить по Москве по различным делам. Но с переходом на дистанционное обучение произошли кардинальные изменения.
Об этих самых изменениях
С переходом на дистанционное обучение моя жизнь поменялась очень сильно: я переехал в родной город, где сижу дома, появляюсь на парах с ноутбука, делаю задания, а также занимаюсь своими делами в пределах дома, что мне не свойственно в принципе.
Про выполнение заданий: сильно менять ничего не пришлось, а вот формат сдачи лабораторных изменился: появилась онлайн-сдача преподавателю, а также виртуальные платы вместо физических из-за невозможности использования физических дома. Новый опыт для меня был в различных способах видеосвязи, а также общения с преподавателем в звуковом и видео-формате
Как была организована работа над проектом после перехода на дистанционное обучение и были ли сложности в его защите в таком не совсем привычном формате?
В плане самоизоляции никаких трудностей, так как в нашем проекте (прим. «Разработка электронных курсов-тренажеров с использованием Articulate Storyline») не было части с железом, мы просто продолжили делать его в том же режиме – локация на это никак не повлияла.
В принципе, всё прошло достаточно хорошо. Удобно, что была трансляция на youtube и можно было наблюдать за защитой других команд. Единственная проблема - связь с некоторым преподавателями и студентами, кто-то либо не мог подключить, либо не работал микрофон, но это больше индивидуальные проблемы.
В целом дистанционное обучение, на мой взгляд, очень комфортно: не надо тратить полтора часа на то, чтобы добраться до корпуса и обратно. Также очень удобно, что можно связаться с преподавателем в любой момент.
Владислава Рулькова
2 курс, ОП Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Владислава одна из немногих студентов, кто остался жить в общежитии на время самоизоляции. Трилистник на данный момент полупустой, но всё же здесь есть ребята, с которыми можно встретиться и пообщаться. Девушка признаётся, что особых проблем с переходом на карантин у неё не возникло: появилось много свободного времени, которое можно потратить на себя. Но всё же существуют некоторые не совсем позитивные особенности.
О переходе на самоизоляцию
Первые недели были не особо продуктивными, ведь не пришло осознание того, что дома сидеть нам еще придется долго. Но спустя время начала задумываться о своем режиме дня. Поэтому у меня начали доходить руки до того, чем я хотела давно заняться: готовка, спорт, сериалы, чтение, внеучебные проекты и другое. Я рада, что могу посвятить свое время вещам, которыми не могла заняться ранее.
Какие трудности возникли у тебя с началом дистанционного обучения?
При дистанционном обучении, думаю, у многих возникают трудности при взаимодействии с одногруппниками и преподавателями, так как гораздо проще контактировать и получать ответы на возникающие вопросы по учебе вживую. А особенность дистанционного обучения в общежитии, конечно же - интернет, который может подвести в нужный момент. Материал, который доносят до нас преподаватели, стал плохо усваиваться. Из-за этого последующие объяснения становятся непонятными. Кроме того, количество используемых сервисов увеличилось, что вносит путаницу в учебном процессе, доставляя всем студентам неудобства.
Какой совет ты можешь дать сейчас всем студентам?
Думаю, каждый должен понимать, что при нарушении общепринятых мер безопасности человек наносит вред как себе, так и окружающим. Поэтому необходимо ответственно относиться к сложившейся ситуации, а дома не забывать про своих близких и поддерживать общение с друзьями на расстоянии. Ведь лишь позитивные эмоции и хороший настрой помогут легко пережить самоизоляцию. Каждый должен попытаться сделать этот карантин максимально продуктивным, чтобы после его завершения можно было гордиться собой. И не забивать, конечно, на учебу, ведь сейчас существует множество источников, которые помогут в развитии.