• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Московский институт электроники
и математики им. А.Н. Тихонова

МИЭМ принял участие в дне открытых дверей Вышки

24 февраля в Центре международной торговли на Краснопресненской набережной прошел День открытых дверей Высшей школы экономики, где МИЭМ представил образовательные программы бакалавриата и специалитета, физико-математическую школу и разработки лабораторий.

Во время события стенды нашего института посетили старшеклассники и их родители, приехавшие в этот день в Москву из разных уголков России. Гости смогли пообщаться с руководителями академических программ, преподавателями и студентами.

Были представлены 4 образовательные программы бакалавриата (4 года обучения) и одна программа специалитета (5,5 года).

Огромный интерес у старшеклассников вызвала новая образовательная программа бакалавриата «Информационная безопасность», в 2019 году состоится ее первый набор. Программа направлена на подготовку специалистов, имеющих знания и навыки в области разработки, исследования и применения современных комплексных методов и средств защиты информации. 

Рассказывает академический руководитель программы, кандидат физико-математических наук Федор Иванов: «Одним из главных вызовов, стоящих перед человечеством в 21 веке, является комплексное обеспечение информационной безопасности и сохранности данных, особенно если речь идет о таких критических отраслях, как телекоммуникации, энергетика, банковская сфера и другие. Уже сейчас на рынке ощущается нехватка специалистов-безопасников, и в будущем эта тенденция будет лишь нарастать. Наша программа создана для того, чтобы выпускать высококлассных специалистов, способных быть как интеграторами, так и разработчиками систем, обеспечивающих сохранность и безопасную передачу данных. При разработке программы мы активно взаимодействуем как с академической средой, так и с ведущими компаниями, занимающимися разработкой решений для защиты информации».

Предполагается, что выпускники программы смогут в перспективе стать сотрудниками ведущих кредитно-финансовых организаций («Сбербанк», «Газпромбанк», «ВнешЭкономБанк»), а также крупных государственных корпораций (Ростелеком, Россети, Газпром).

Традиционно высокий интерес вызвал стенд образовательной программы «Прикладная математика». Здесь студенты получают знания в области технологий проектирования динамических систем, обработки, передачи, хранения и защиты информации, разработки и сопровождения специализированного программного обеспечения, математического моделирования сложных физико-механических систем и процессов (включая наноструктуры и космические системы), создания интеллектуальных информационных систем, систем навигации и управления.

О специфике программы рассказал ее руководитель,PhD Евгений Буровский: «Основу образовательного процесса составляет триада из математических, естественно-научных дисциплин и программирования. Особое внимание уделяем проектной и научно-исследовательской работе студентов. Не забываем и про развитие soft skills. Мы готовим специалистов, способных реализовывать полный "жизненный цикл" прикладной разработки - от постановки и формализации задачи до построения математической модели (тут требуется уровень математической культуры), решения поставленной задачи (тут часто пригождается умение программировать), интерпретации результатов моделирования (где приходится возвращаться к постановке задачи и уточнять формализацию) и перевода полученных ответов на язык предметной области».

Инженерные образовательные компоненты в МИЭМ больше всего представлены в образовательных программах «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» и «Информатика и вычислительная техника».

Рассказывает руководитель программы «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» кандидат технических наук Игорь Назаров: «Наш бакалавриат дает базовые знания в области инфокоммуникационных технологий, включая создание современных электронных средств генерации, передачи, приема, обработки, хранения и зашиты информации. Студенты проходят практики на ведущих предприятиях и в профильных институтах, таких как ПАО "Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева, АО "Научно-исследовательский институт систем связи и управления", ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт оптико-физических измерений", ООО "Сверхпроводниковые нанотехнологии" и многих других».

Образовательная программа «Информатика и вычислительная техника» направлена на подготовку специалистов, имеющих знания и навыки разработки программного обеспечения, работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники, владения сетевыми и интернет-технологиями, создания системы компьютерного моделирования и автоматического проектирования. 

МИЭМ – один из немногих на сегодня вузов России, где сохраняется специалитет с обучением в течение пяти с половиной лет. Речь идет об образовательной программе «Компьютерная безопасность». Связано это с необходимостью углубленного изучения базовых дисциплин в области математики, физики и программирования для будущих исследователей, аналитиков и разработчиков в области защиты информации. Особенностью программы является специализация в области разработки и применения математических моделей и методов для защиты данных в информационных системах различного назначения, а также специализированного программного обеспечения. О партнерах и уникальности программы – ее руководитель, кандидат технических наук Алексей Лось: «С образовательной программой КБ сотрудничает более 15 государственных и коммерческих структур, таких как Сбербанк, компании "Лаборатория Касперского", "Актив", "Гамма", "Softpro", "Grant Torton" и ряд государственных структур силового блока. Студенты ОП КБ проходят в этих компаниях практику и стажировки, а после окончания принимаются туда на работу. Уникальность ОП состоит в том, что реализуемая специализация "Математические методы защиты информации", кроме МИЭМ НИУ ВШЭ, есть только в ИКСИ Академии ФСБ России».

Помимо образовательных программ, на дне открытых дверей была представлена физико-математическая школа МИЭМ, одна из старейших в Москве (основана в 1966 году). Рассказывает руководитель школы Сергей Чернацкий: «В первую очередь, на наших занятиях по математике, физике, информатике мы уделяем внимание пониманию применяемых методов решения задач и осознанию того, что все эти методы являются следствием определённых теоретических подходов в соответствующих научных областях. Стремление понять логику изучаемого материала и готовность на этом пути совершать ошибки - главные составляющие успеха при обучении в нашей физико-математической школе. ФМШ МИЭМ не готовит к ЕГЭ, олимпиадам, а также каким-либо другим сильно формализованным формам оценки знаний. Если для некоторой задачи есть алгоритм решения, то его знание легко проверить, предложив решить соответствующую задачу. Но для реальных задач, которые предстоит решать специалисту с высшим образованием, часто отсутствуют готовые методы решения и, более того, формальное знание тех или иных методов не всегда даёт возможность найти путь к решению задачи, которую до этого никто не решал. Поэтому при обучении в ФМШ мы стараемся активно поддерживать и развивать способности наших учащихся к придумыванию чего-то нового, пусть даже пока простого или несовершенного».

В значительной части стендов были представлены разработки лабораторий института. Так, учебная лаборатория функциональной безопасности космических аппаратов и систем представила стенд полунатурного моделирования, имитаторы Земли и Солнца, имитатор магнитного поля земли. Благодаря этому оборудованию гости могли наглядно увидеть, как работают малые космические аппараты, каким воздействиям он подвергается, как осуществляется взаимодействие спутника и центра управления полетами, каким образом осуществляется мониторинг и обеспечение функционирования рабочих система малого космического аппарата.

Учебные лаборатории 3Д-визуализации и компьютерной графики и систем автоматизированного проектирования в большей степени представили во время дня открытых дверей студенческие разработки в области робототехники и средств виртуальной и дополненной реальностей.