Осенние каникулы в 2022 году у школьников, решивших пройти обучение по программам НИУ ВШЭ, выдались насыщенные
• ИТ-трек "Программирование на Python.Введение в большие данные"
• ИТ-трек по информационной безопасности "Разработка Политики информационной безопасности системы"
Расписание занятий было плотным. Каждый из треков был рассчитан на 36 академических часов, включал в себя экскурсии по лабораториям университета и итоговое мероприятие.
Чем уникальны каникулы по сравнению с курсами, которые школьники посещают в течение учебного года после уроков?
1. Занятия идут каждый день в течение нескольких часов, что позволяет не только познакомиться с темой, но и погрузиться в нее с головой. На следующий день необходимо использовать пройденный материал, что позволяет его лучше запомнить, освоить и научиться применять.
2. Насыщенная экскурсионная программа позволяет познакомиться не только с преподавателем, ведущим курс, но и с лабораториями университета. Такие посещения расширяет кругозор, помогает определиться с выбором дальнейшей образовательной траектории, осознать, в какой университет хочется поступить и какими исследованиями заниматься в дальнейшем
3. Итоговое мероприятие добавляет соревновательную нотку в образовательный процесс, так как состоит из нескольких частей. Лекции и мастер-классы от титульных лабораторий позволяют узнать новые факты, которые затем пригодятся в интеллектуальной игре: кроссенсе по космической тематике, викторине по программированию и решении задачек по информационной безопасности. В финале игры призеры и победители были награждены памятными призами.
Новизна предложенных треков заключается в геймификации образовательного процесса, что влечет за собой погружение в обучение, освоение материала и желание продолжать развиваться в выбранной траектории.
Что же успели изучить ребята, которые посещали трек "Программирование на Python.Введение в большие данные"? Так как все участники были из разных школ и с разным уровнем подготовки, еще и при условии, что в этот раз университет приглашал не только учеников 10-11 классов,но и 8-9 классов, то в первые дни ребята в экстренном режиме знакомились с азами программирования, чтобы побыстрее перейти к изучению библиотек, необходимых для погружения в большие данные и работы с ними.
Итогом каникул выступило то, что школьники самостоятельно смогли создать датасет с данными о траектории движения космического аппарата.
Те учащиеся, которые выбрали для себя трек по информационной безопасности "Разработка Политики информационной безопасности системы" на первых занятиях познакомились с терминологией, используемой в отрасли, изучили азы криптографии, после чего перешли к процессу разработки политики информационной безопасности системы.
Приятно видеть заинтересованность молодого поколения в развивающихся технологиях! Надеемся, что старшеклассники продолжат посещать мероприятия Вышки в рамках проекта «ИТ-класс в московской школе».