• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Московский институт электроники
и математики им. А.Н. Тихонова

Проект студента МИЭМ получил положительные отзывы по итогам международной конференции ICITE 2022, Китай

С 12 по 13 ноября в 2022 г. в Пекине прошла международнаянаучно-техническая конференция 2022 IEEE the 7th International Conferenceon Intelligent Transportation Engineering (ICITE), посвящённая инжинирингу интеллектуальных транспортных технологий. МИЭМ НИУ ВШЭ представил студент 2 курса магистратуры «Компьютерные системы и сети» Степанянц Виталий Гургенович.

Проект студента МИЭМ получил положительные отзывы по итогам международной конференции ICITE 2022, Китай

На встрече произошёл обмен опытом с международными специалистами в предметной области, подчерпнуты новые идеи и профессиональные связи, в частности, для работы Учебной лаборатории систем автоматизированного проектирования (УЛ САПР).

В проекте An Object-Oriented Approach to a Structured Description of Machine Perception and Traffic Participant Interactions in Traffic Scenarios (Степанянц В.Г., доцент Романов А. Ю.) был предложен объектно-ориентированный подход для категоризации объектов сценариев дорожного трафика. Он улучшен по сравнению с принятым сейчас 6-Layer Model (6LM) (https://ieeexplore.ieee.org/document/9400833), в котором каждый объект должен быть обязательно отнесен к определенному слою. Здесь возникают сложности, характеристики некоторых объектов из-за этого могут описываться в разных слоях. Как следствие, зависимость между слоями (высокую связанность и низкое сцепление). 6LM также не позволяет описывать характеристики объектов, которые не видны невооруженным глазом, что мешает описанию машинного восприятия передачи радиосигналов и влияния на них окружающей среды.

Решение основывается на независимом описании объектов сценария и их взаимодействий. Для каждого объекта описываются его пассивные характеристики и, при наличии, активные характеристики, вместо распределения объектов по слоям. Это позволяет также описывать распространение сигналов подключенного транспорта и восприятие окружающей среды сенсорами беспилотного транспорта. Предложенный подход значительно улучшает детализацию описания городских сценариев, убирает зависимости между слоями в структуре описания и предлагает более общую онтологию для категоризации.