• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Московский институт электроники
и математики им. А.Н. Тихонова

Без вступительных испытаний: как поступить в ВУЗ мечты?

Сдать ЕГЭ на высокий балл или стать победителем олимпиады - задачи сложные. Каждый будущий студент сам определяет, какой путь ему выбрать для поступления в топовый вуз.

Нам удалось пообщаться со студентами первого курса и узнать, насколько сложно им было преодолевать препятствия для достижения цели, как они готовились и почему же именно Вышка.

Без вступительных испытаний: как поступить в ВУЗ мечты?

« Об олимпиадах я узнал задолго до поступления. Ещё в начальной школе я стал участником первой своей олимпиады. Сделав шаг в среднее звено, в 5 класс, я начал более серьезно рассматривать олимпиады, в этом мне всегда помогала мама, которая поведала мне о том, что можно поступить в любой ВУЗ, победив в олимпиаде. Тогда для меня это значило почти ничего. Но на протяжении следующих нескольких лет, планомерно занимаясь, я шел к этому, причем готовился не только по физике и математике. Каждый год я принимал участие и в олимпиадах по русскому языку, истории, английскому языку, экономике. В старших классах, подумав о своем будущем, сделал упор на математику и физику и с помощью моих учителей стал победителем межрегиональной олимпиады "Инженерная олимпиада школьников Центра России" по математике в 9 классе, а в 11 классе стал призером "Инженерной олимпиады школьников" по физике. Именно мои наставники и родители вдохновляли меня и одновременно являлись двигателем моих достижений.

Всегда математика мне давалась легче, чем физика, поэтому стать призером олимпиады именно по физике это мое большое достижение. Как минимум 3 дня в неделю я старался посвящать все свободное время подготовке, так было с сентября по январь, потом целью была подготовка к ЕГЭ. Сил на подготовку уходило очень и очень много, приходилось от чего-то отказываться, но благодаря друзьям и родителям у меня не было чувства усталости.

Львиную долю подготовки составляло решение заданий от моих преподавателей. Это и нестандартные задачи из школьного курса, и задания олимпиад прошлых лет. Однако я никогда не упускал возможности самообразовываться, изучая литературу по олимпиадной физике.

Как человек, который любит везде спешить, я задался вопросом поступления после 9 класса, как раз тогда я и открыл для себя Вышку, правда тогда я хотел поступать на Математический факультет на программу совместного бакалавриата с ЦПМ. Мне очень понравилась возможность обучаться на стыке двух совсем разных наук- педагогики и математики. С тех пор всегда рассматривал Вышку как приоритетный среди всех вузов.

Про свою образовательную программу я узнал только в начале июля. Тогда планы поступить в Вышку таяли на глазах, ведь на математическом факультете не принимали мою олимпиаду по физике (было бы странно, если бы принимали), а других направлений я для себя не нашёл. Однако оказалось, что просто плохо искал.

Подавать документы в приемную комиссию Вышки мы приехали с папой, надеясь пройти на матфак по баллам ЕГЭ, однако уже на месте нам рассказали про возможность прийти на консультацию для абитуриентов в корпусе МИЭМ. Мы согласились, ведь при поступлении туда зачитывалась моя олимпиада. Там я и узнал о программе "Прикладная математика", которая может "прикладываться" почти в любую другую область, то есть появляется возможность работы на стыке двух разных наук, как я и хотел. Именно в этот момент я понял, что поступаю именно сюда. Именно в Вышку. Именно в МИЭМ. Именно на Прикладную математику.

ЕГЭ сдал средне (русский язык -89, математика - 78, физика - 89), по математике даже гораздо ниже среднего, чем был повергнут в шок. Но ознакомившись с результатами проверки, понял, что всему виной "недопустимые" ошибки вида "недоглядел", "не дописал" и т.п. На самом экзамене не волновался, точнее волновался, но не во время экзамена, а до, но как только время для решения варианта начиналось, все волнение как рукой снимало. Во время экзамена развеялись все основные мифы: все организаторы были настроены дружелюбно, никто не стоит над душой на протяжении всего экзамена, так что для меня экзамен не вызвал больших затруднений и, если сравнивать его с олимпиадой, то последнее для меня всегда сложнее и с точки зрения подготовки и с точки зрения написания.»

« С предметами я определился уже в 9 классе, потому что в 8 классе перешёл в физмат лицей, а если углубленно изучаешь конкретные предметы, то нет смысла их менять в последний момент.

У меня подготовка состояла из двух компонентов. Занятия в школе с учителями по профильным предметам и самостоятельное изучение материалов. Активно готовиться я начал за 4-5 месяцев до сдачи и по итогу отлично сдал.

Самой тяжёлой была математика, потому что на неё я затратил больше всего сил, как выяснилось позже - не зря. Информатику мог спокойно лучше написать, наделал там глупых ошибок, потому что уже были известны результаты трёх предыдущих экзаменов, немного расслабился.

Легче всего далась физика, потому что всю необходимую подготовку я получил с 8 по 11 класс, и надо было всего лишь посмотреть формат экзамена. А интересней всего была как раз математика, особенно задания с параметрами, где куча разных вариантов решений и можно находить очень нестандартные.

Я далеко не всё время отдавал подготовке, свободного времени оставалось достаточно, я ходил на тренировки каждый день, часто гулял с друзьями, так что я не могу сказать, что я прямо днями напролет сидел, не поднимая головы. Лично для меня такой подготовки оказалось достаточно.

Родители вообще никак не давили на меня и не вмешивались в мою подготовку. Наверное знали, что я всё и сам нормально сделаю. Когда пришли результаты, родные были в шоке, ну на самом деле это и для меня была большая неожиданность. Результаты ЕГЭ, конечно, превзошли даже самые смелые ожидания. Думал будут ниже, на самом деле стояла задача сдать всё в районе 90 баллов.

При выборе вуза у меня было 3 варианта. Наиболее современным и универсальным в плане прикладных знаний из вузов мне показался НИУ ВШЭ, поэтому поступил сюда.»

« У меня с самого детства была тяга к точным наукам, поэтому поступил в физико-математическую гимназию г. Уфы. С начальных классов я принимал участие в различных олимпиадах по информатике, математике и английскому языку. Становился призером и победителем республиканских этапов.

Одним из самых значимых событий я считаю для себя тот момент, когда я смог доказать проверяющему олимпиады, что в данной задаче у меня нет ошибки и ее можно решить не стандартным путем, а используя нужную теорему. Проверяющий со мной согласился, похвалил за настойчивость и умение отстаивать свою позицию. Благодаря таким моментам не только у меня, но и у других ребят, прибавляется уверенность в своих знаниях, и приходит понимание того, что твои учителя готовы тебя выслушать и разговаривать «на равных», что многого стоит.

Занимался математикой и информатикой я достаточно много. Иногда приходилось засиживаться до глубокой ночи. Школьные предметы тоже нельзя было запускать. Моей целью было окончить гимназию с золотой медалью, чего я успешно добился. Помимо сверхурочных занятий с преподавателем, я очень много занимался самостоятельно. В наше время есть много интересных онлайн-курсов по предметам, интересные разборы тех или иных тем и задач с ведущими преподавателями российских ВУЗов. Это безусловно способствует саморазвитию. Решение поступать в ВШЭ я принял в конце 8 класса. Для сдачи ОГЭ (помимо основных предметов) я выбрал информатику и физику, целенаправленно и усердно работал в этом направлении. ЕГЭ я сдал успешно, по всем предметам получил больше 90 баллов. На экзамене были задания, приближенные к олимпиадным, в решении которых мне безусловно помогла активная олимпиадная подготовка. Волнение перед сдачей ЕГЭ присутствовало, но как только я зашел в кабинет, я постарался собраться с мыслями, успокоился и приступил к выполнению заданий.

От себя хотел добавить, что нет ничего невозможного, главное правильно обозначить цели, расставить приоритеты и много, много заниматься. Только упорством и целеустремленностью можно достичь высоких результатов.»

Другие достижения Семёна:

- Открытая олимпиада школьников- диплом 2 степени (математика)

- Межрегиональная олимпиада школьников «САММАТ»- диплом 3 степени (математика)

« Еще в начале 10-ого класса я определился с предметами, которые буду сдавать на ЕГЭ, а именно русский язык, математику и информатику. В 9-том хотел сдавать тот же набор предметов вместе с английским языком, поэтому готовился к каждому из них. Когда началась пандемия, ОГЭ отменили, но знания по всем предметам остались, и выбор для меня был очевиден. Единственное, я не сдавал английский, просто за ненадобностью при поступлении на интересующие меня специальности.

При подготовке к экзаменам я занимался с репетиторами, проходил дополнительные образовательные курсы и решал типовые экзаменационные задания из разных источников. Почти целыми днями я готовился, оставлял на отдых лишь один день в неделю (воскресенье).

На мой взгляд, назвать конкретный сдаваемый предмет одновременно “легким” и “интересным” невозможно. Информатика далась мне легче всего, поскольку большинство заданий из варианта в вариант одинаковы, и в основном только благодаря авторским задачам можно действительно решать “разные” типы одного и того же задания. А вот интересной мне показалась математика, где, в отличие от информатики, каждый вариант по-своему уникален и интересен. Но самым тяжелым для меня был русский. Много правил, которые надо помнить.

В целом полученные результаты были ожидаемы. Я был рад, что получил возможность поступить туда, куда хотел изначально.»

« Я начал заниматься олимпиадной математикой еще с шестого класса, когда поступил в школу дополнительного образования в республике Адыгея - РЕМШ. Там я и начинал свой олимпиадный путь. В шестом классе наши занятия представляли собой решение задач на теорию игр, простую комбинаторику и на другие разделы математики. Однако, начиная с седьмого класса, мы стали усиленно готовиться к олимпиадам.

Набравшись опыта, я смог намного проще преодолевать олимпиады, так как я решал их ещё с седьмого класса ежегодно.

Значимыми событиями для меня стали летняя математическая школа в Адыгее, образовательные программы в Сириусе и турнир юных математиков в Орлёнке. На каждой из этих смен я учился у классных преподавателей, что придавало мне больше мотивации заниматься математикой.

Моя подготовка включала в себя решение олимпиад прошлых лет. Это хорошо помогает понять направленность олимпиады, спрогнозировать задачи, которые могут встретиться в новом году. В Вышку я планировал поступать еще с девятого класса, но за это время я успел поменять желаемое направление. ЕГЭ я сдал на 264 балла (русский 87, математика 84 и информатика 93).

Сдавать экзамены не так страшно, когда ты знаешь, что будешь поступать по олимпиаде. Несмотря на это, я всё равно волновался за свои результаты. Олимпиады в этом плане для меня гораздо более спокойные. Во-первых, их существует огромное количество, и если не повезло в одной - повезёт в другой. Во-вторых, для меня ЕГЭ воспринимается сложнее, поскольку олимпиады - это не экзамен, на котором тебе обязательно нужно набрать максимальный балл, а возможность набраться опыта, несмотря на результат.»