• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Московский институт электроники
и математики им. А.Н. Тихонова

Представляем проекты первого дня весенней постерной сессии, победившие в зрительском голосовании

Постквантовая криптография, активность в социальных сетях, детекция человека с оружием и, разумеется, GameDev: рассказываем о проектах, покоривших гостей и экспертов первого дня весенней постерной сессии

Представляем проекты первого дня весенней постерной сессии, победившие в зрительском голосовании

В течение учебного года в МИЭМе проходит несколько проектных сессий, один из важных форматов при этом – постерный, он позволяет проектным командам в режиме неформального профессионального общения получить обратную связь от гостей и экспертов. В данном материале мы расскажем вам о работах, которые набрали наибольшее количество симпатий посетителей и экспертов весенней сессии, прошедшей в канун майских праздников.

 

Проект 893 «Система постквантовой криптографии».

Руководитель проекта: Евгений Крук.

Команда: Алёшина Эллина, Воробьинов Виктор, Капустин Алексей, Кочарян Давид, Малявко Полина.

«Наш проект называется постквантовая криптография, то есть криптография, стойкая к атакам с квантового компьютера, - рассказывает участник проекта, студент ОП «Прикладная математика», Давид Кочарян - На данный момент мы рассматриваем криптографическую систему McEliece, основанную на матрицах, а не на факторизации, как большинство наиболее популярных систем сейчас. Наша конечная цель - это библиотека, которая позволит шифровать и расшифровывать сообщения с помощью усовершенствованного алгоритма McEliece». Конечная цель участников проекта - улучшить McEliece, уменьшив открытый ключ.

«Эта система может быть использована как основная криптографическая система в мире квантовых компьютеров, также она может быть использована как система, которую можно будет доработать в будущем, так как с течением времени возможно найдут варианты более совершенного шифрования сообщений», - поделился Алексей Капустин, студент ОП «Прикладная математика».

Все участники проекта – студенты образовательных программ, не связанных с информационной безопасностью. «Когда мы только приступили к выполнению проекта, всем нам было тяжело ориентироваться в терминах и понятиях теории кодирования, - рассказала Эллина Алешина, студентка ОП «Информатика и вычислительная техника»,- Для нас это была совершенно неизведанная область науки, так как каждый из нас учится на направлении, не связанном с защитой данных. В связи с этим наш научный руководитель, Крук Евгений Аврамович, стал проводить для нас учебные семинары, которые продолжаются и сейчас. Еще одним важным аспектом является процесс самостоятельного обучения. Умение самим находить нужную информацию и проявлять терпение, когда что-то не получается - ключ к успеху».

На данный момент у проектной команды готова система-симулятор, которая может шифровать, расшифровывать сообщения. Также в этой системе есть возможность тестировать атаки на канал связи. В планах - исследовать новый алгоритм шифрования, доработать его и реализовать в той же системе-симуляторе.

Проект № 942 «Исследование процессов распространения активности в социальных сетях на основе моделирования гетерогенных взаимодействий MIMO-агентов»

Руководитель проекта: Топоркова Анна.

Команда проекта: Волгина Ольга, Нечаева Полина.

Ребята занимаются экспериментальным исследованием сетевой динамики и выявлением закономерностей в распространении нескольких видов информации среди агентов с разной внутренней структурой, описывающих пользователей социальной сети с различной структурой предпочтения. Почему MIMO: MI (Multiple Input) – агент воспринимает информацию множества типов (входы), MO (Multiple Output) – агент генерирует информацию нескольких типов (выходы).

«Основная цель заключается в разработке и моделировании механизмов сетевого взаимодействия MIMO-агентов и исследовании динамики активности в сетях, состоящих из таких агентов, - рассказывает Ольга Волгина, студентка магистерской программы «Компьютерные системы и сети», - В рамках проекта был разработан алгоритм сетевого взаимодействия MIMO-агентов, реализована имитационная модель описанного алгоритма, разработаны дизайны экспериментов и реализована часть из них. На данный момент мы провели несколько серий экспериментов и на их основе составили тезисы, которые были представлены на конференции Арменского в этом году. Мы продолжаем экспериментальное исследование модели и анализ получаемых результатов. Идут сбор материалов и подготовка еще одной публикации. На защиту планируем выйти с описанным алгоритмом сетевого взаимодействия MIMO-агентов, рабочей имитационной моделью описанного алгоритма, полномасштабным экспериментальным исследованием и публикациями полученных результатов, которые позволят разрабатывать и обосновывать механизмы эффективного информационного влияния и управления в социальных сетях».

 

Проект №1118. «Система детекции человека с оружием на основе видеоданных».

Руководитель проекта: Ганичев Антон.

Команда проекта: Брицын Артём, Корсун Арсений, Нгуен Нгок Хуен, Шевцов Никита.

В рамках проекта участники разрабатывают алгоритм обнаружения оружия на видеопотоке: необходимо выделять на видео людей, вооружённых стрелковым оружием. На сегодня в проекте осуществляются дообучение основной модели и подготовка к тестированию. При этом есть определённые особенности.

«Сложно найти данные по проблеме, - поделился с нами студент 3 курса ОП «Информатика и вычислительная техника» Никита Шевцов, - Нет какого-то единого бенчмарка, на котором можно верифицировать результаты. Нам пришлось собирать много различных датасетов, чистить их и подготавливать к использованию. Также мы решили собрать и разметить свой собственный MIEM Dataset. В него входят видео настоящих вооруженных нападений».

В работе применяются ранее разработанные компанией ISS библиотеки детекции людей по видео и обеспечивающие покадровое получение 2D-координат прямоугольников, соответствующих габаритам и местоположению людей в системе координат изображения. В будущем разработанный алгоритм интегрируют в продукты компании ISS, которая занимается системами видеобезопасности.

 

Проект Project Revival

Этот большой проект состоит из сразу из двух отдельных: №450 («Создание базовых игровых механик на Unreal Engine 4») и №687 («Создание визуальных ассетов для Unreal Engine»). Руководитель обоих проектов – Илья Семичаснов.

Команда проекта № 450: Капочкина Анна, Кузнецов Никита, Мелькина Юлия, Мухин Алексей, Рузиев Руслан, Сигусов Виталий, Хуснутдинов Фазиль.

Команда проекта № 687: Васильева Алина, Данченко Анастасия, Емельянов Алексей, Курмашева Татьяна, Орлова Юлия, Остапчук Анастасия, Попцова Мария, Рубаха Антон, Сапожников Артём, Торжков Егор. 

«Проект называется ProjectRevival – продукт, целью которого игра в жанре Action/Shooter от третьего лица, - рассказывает Никита Кузнецов, студент ОП «Информатика и вычислительная техника», - Для разнообразия и наполнения игрового процесса игроку доступны способности. Одна из них является нашей основной фичей – смена текущего мира. Игрок находится одновременно в двух мирах и может менять видимый. Это вносит нелинейный геймплей и дает возможность по-разному проходить игру. Эпилогом является сражение с боссом на вершине уровня. Проект состоит из большого количества человек, так что формально он разделён надвое. №450 занимается программной разработкой на игровом движке Unreal Engine 4, а №687 создает визуальные материалы под нужды игры».

«Цель нашего проекта - развить игровую индустрию в рамках МИЭМ НИУ ВШЭ, создать готовый конкурентоспособный продукт, который заинтересует издателей и покажет, что среди студентов также есть хорошие специалисты в сфере разработки игр и даст им возможность развиваться в этой отрасли дальше», - подчеркнул Егор Торжков, студент ОП «Прикладная математика».

У участников проекта грандиозные планы на использование результатов - это размещение игры на itch.io и его аналогах, попытки пробиться к Steam, участие во Всероссийских, Международных игровых выставках, которые регулярно посещают члены больших игровых компаний/студий и ищут себе специалистов и/или готовые к выпуску решения/продукты. Более того, на данный момент, у проекта, благодаря его руководителю Семичаснову Илье Владимировичу, есть поддержка со стороны SberGames и Mail.ru.

Участниками проекта была отмечена огромная польза от участия в сессии: «Большой пласт игры был здесь оттестирован. Это дает нам понимание, где и что исправить, над чем подумать. Кроме того, у нас по плану разработка системы улучшения способностей как элемент прогресса и масштабная финальная битва с боссом. К тому же к этим количественным изменениям будут и качественные. Игра будет наполнена кат-сценами для введения игрока в сюжет, репликами героини для нарративной составляющей и многим визуалом, которого так не хватало».

Проектная команда очень тщательно подошла к оформлению зоны, посвящённой проекту. Это и яркие постеры, и тематическая фотозона, и сама игра, в которую мог поиграть каждый посетитель мероприятия – «почувствовать» результат и оценить его на практике. Это и вызвало, по мнению ребят, большую заинтересованность и одобрение проекта как студентами, так и экспертами. 

 

Автор – Полина Подкопаева (Медиацентр МИЭМ)