Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 123458, Москва, ул. Таллинская, д.34
Телефон: 8(495)916-88-29
Факс: 8(495)916-88-29
Эл. почта: miem@hse.ru
![]() |
МИЭМ НИУ ВШЭ — институт с 58-летней историей, готовит специалистов для высокотехнологичных отраслей промышленности. Педагогический коллектив МИЭМ включает 1 академика РАН, 4 члена-корреспондента РАН, 34 лауреата государственных премий РФ. Тесные связи с ведущими отраслевыми институтами, институтами РАН, мировыми компаниями, такими как National Instruments, InfoWatch, Zyxel, QNAP, Altium Limited, а также оснащенные новейшим оборудованием лаборатории: 3D визуализации; лазерных технологий; телекоммуникации; кибербезопасности — позволяют готовить востребованных специалистов на самом высоком уровне.
В кн.: Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы восемнадцатой открытой всероссийской конференции. М.: Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий, 2020.
Кищик М. С., Котов А. Д., Дёмин Д. О. и др.
Физика металлов и металловедение. 2020. Т. 121. № 6. С. 659-666.
In bk.: Electronic Governance and Open Society: Challenges in Eurasia. EGOSE 2019 (Communications in Computer and Information Science). Vol. vol 1135. Springer, 2020. P. 308-319.
Metals. 2020. No. ISSN 2075-4701.
Abrameshin A. E., Chetverikov V.
In bk.: 2020 Moscow Workshop on Electronic and Networking Technologies (MWENT). IEEE, 2020. P. 1-6.
Blaunstein N., Engelberg S., Krouk E. et al.
Wiley, 2020.
A.P.Tyutnev, V.S. Saenko, A.D. Zhadov et al.
Polymer Science - Series A. 2020. Vol. 62. No. 3. P. 300-306.
10 октября прошел семинар научно-учебной группы «Моделирование коллективных явлений в системах многих частиц» департамента прикладной математики МИЭМ НИУ ВШЭ. На семинаре выступил Валерий Федорович Очков, доктор технических наук, профессор Московского энергетического института (МЭИ), автор многочисленных книг и статей по компьютерной тематике, снискавших большую популярность в студенческой и преподавательской среде.
Доклад был посвящен учебной технологии STEM: Science, Technology, Engineering, Mathematics (наука, технологии, инженерия, математика). STEM-образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех дисциплин в единую схему обучения.
Технология обучение STEM была реализована В.Ф. Очковым в МЭИ в виде курса «Физико-математическая информатика». На семинаре Валерий Федорович рассказал об использовании в учебном процессе математических компьютерных пакетов, таких как Mathcad, Maple, Mathematica и продемонстрировал, как можно вести курс по изучению этих пакетов параллельно с изучением традиционных учебных дисциплин, таких как математика, физика, химия, теоретическая механика.
Валерий Федорович также представил аудитории доступный в Интернете расчетный сервер НИУ МЭИ. На этом сервере есть живые учебники и расчеты, когда можно менять входные данные и получать решение задач. Помимо этого, у любого пользователя есть возможность пополнять материалы сайта, выкладывая свои решения математических, физических и инженерных задач, реализованных в одном из математических компьютерных пакетов. Валерий Федорович продемонстрировал на семинаре, как можно создать интерактивную программу в MathCad, и как затем ее отправить на сайт сервера.
Всем интересующимся программированием на Mathcad был рекомендован ресурс https://community.ptc.com. На этом сайте можно делиться с сообществом пользователей Mathcad своими интересными решениями, обсуждать задачи, а также задавать вопросы, если что-то не получается. На семинаре рассматривались такие задачи, как стопоходящая машина Чебышева, кеплеровские часы, задачи преследования. Все показанные решения сопровождались показом анимации процесса, что способствовало более легкому восприятию информации.
Подробнее ознакомиться с деятельностью Валерия Федоровича можно на его персональной странице в Интернете.