• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Крук Евгений Аврамович — и.о. директора, научный руководитель

 

Абрамешин Андрей Евгеньевич — заместитель директора

 

Романов Виктор Владимирович — заместитель директора

 

Костинский Александр Юльевич — заместитель директора

 

Прохорова Вероника Борисовна — заместитель директора

 

Тумковский Сергей Ростиславович — заместитель директора по учебной работе

 

Аксенов Сергей Алексеевич — заместитель директора по научной работе

 

Адрес: 123458, Москва, ул. Таллинская, д.34
Телефон: 8(495)916-88-29
Факс: 8(495)916-88-29
Эл. почта: miem@hse.ru

     
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

4 года
Очная форма обучения
50/10/5
50 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Информатика и вычислительная техника

4 года
Очная форма обучения
100/40/15
100 бюджетных мест
40 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Программа специалитета

Компьютерная безопасность

5,5 лет
Очная форма обучения
30/45/1
30 бюджетных мест
45 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика

4 года
Очная форма обучения
80/40/6
80 бюджетных мест
40 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Инжиниринг в электронике

2 года
Очная форма обучения
30/5/2
30 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интернет вещей и киберфизические системы

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Квантово-информационные технологии

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Компьютерные системы и сети

2 года
Очная форма обучения
50/15/2
50 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Математические методы моделирования и компьютерные технологии

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Материалы. Приборы. Нанотехнологии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Прикладная физика

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Системы управления и обработки информации в инженерии

2 года
Очная форма обучения
25/5/2
25 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Суперкомпьютерное моделирование в науке и инженерии

2 года
Очная форма обучения
20/5/4
20 бюджетных мест
5 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Построение системы атрибутивного поиска в системах управления учетными или идентификационными доменами при внедрении интеграционных решений

Белов А. В., Нежурина М. И., Шестова А. Д.

Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы. 2017. № 11. С. 5-9.

Глава в книге
Выявление молекулярных основ взаимодействия белков в мембране с помощью компьютерного моделирования

Кузнецов А. С., Ефремов Р. Г.

В кн.: Физико-химические механизмы и регуляция процессов трансформации энергии в биологических структурах. Ижевск: Ижевский институт компьютерных исследований, 2017. Гл. 1.1. С. 9-32.

Первая стратегическая сессия МИЭМ НИУ ВШЭ

19 мая в Учебном центре «Вороново» НИУ ВШЭ прошла стратегическая сессия МИЭМ НИУ ВШЭ «Проектно-технологическая модель обучения», на которой академические руководители образовательных программ бакалавриата и магистратуры, руководители департаментов, молодые педагоги и аспиранты обсудили вопросы, связанные с содержанием и организацией проектного обучения.

В работе стратегической сессии приняли участие вице-президент НИУ ВШЭ Агамирзян И.Р., руководитель дирекции программы развития НИУ ВШЭ Карелина И.Г., руководитель МИЭМ НИУ ВШЭ Крук Е.А., его заместители и советники.

Начальное пленарное совещание было посвящено представлению заместителем директора по учебной работе МИЭМ НИУ ВШЭ Тумковским С.Р. концепции реализации модели цифрового инженерного образования, выработанной в коллективе института.

В коротких выступлениях развили цель и задачи этой концепции Е.А. Крук и И.Р. Агамирзян. После чего участники сессии продолжили обсуждение в четырех рабочих группах.

В ходе оживленных, а порой и «горячих» дискуссий в рабочих группах, модераторами которых были заместители директора МИЭМ Тумковский С.Р. и Романов В.В., советники директора МИЭМ Прохорова В.Б. и Давыдов В.А., обсуждался широкий круг вопросов, связанных с проектной моделью обучения современного инженера и ее практической реализацией: «что такое проект в рамках модели проектного обучения современного инженера», «классификация проектов в рамках рассматриваемой модели», «как формируется команда проекта и оценивается ее деятельность по выполнению проекта», «как сочетать обучение по программе высшего образования и выполнение проектов», «роль преподавателя в организации и выполнении студенческих проектов», «организация взаимодействия с заказчиками проектов» и многие, многие другие.

Во время второго пленарного совещания в конференц-зале участники сессии прослушали короткие презентации о результатах «мозговых штурмов» в каждой рабочей группе, заострив в ходе обсуждений этих презентаций внимание на нерешенных или неоднозначных вопросах, которые докладчикам от групп не удалось раскрыть в полной мере. После дополнительных оперативных обсуждений в рабочих группах на заключительном пленарном совещании были представлены итоговые презентации от каждой группы.

В ближайшее время результаты работы стратегической сессии будут вынесены на обсуждение профессорско-преподавательским составом МИЭМ. Затронутые вопросы требуют дальнейшей проработки и апробации, поскольку внедрение проектной модели обучения приведет к кардинальным изменениям учебного процесса, как с содержательной, так и организационной точки зрения.

По мнению руководства НИУ ВШЭ, проведение подобных стратегических сессий является эффективным современным инструментом консолидации коллективов структурных подразделений университета на решении назревших острых образовательных и других задач. Это подтвердили и результаты впервые проведенной стратегической сессии МИЭМ НИУ ВШЭ, которые будут активно использованы при разработке регламентов и методического обеспечения, а также практической организации проектной модели обучения в МИЭМ НИУ ВШЭ.