• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Московский институт электроники
и математики им. А.Н. Тихонова

Первая стратегическая сессия МИЭМ НИУ ВШЭ

19 мая в Учебном центре «Вороново» НИУ ВШЭ прошла стратегическая сессия МИЭМ НИУ ВШЭ «Проектно-технологическая модель обучения», на которой академические руководители образовательных программ бакалавриата и магистратуры, руководители департаментов, молодые педагоги и аспиранты обсудили вопросы, связанные с содержанием и организацией проектного обучения.

В работе стратегической сессии приняли участие вице-президент НИУ ВШЭ Агамирзян И.Р., руководитель дирекции программы развития НИУ ВШЭ Карелина И.Г., руководитель МИЭМ НИУ ВШЭ Крук Е.А., его заместители и советники.

Начальное пленарное совещание было посвящено представлению заместителем директора по учебной работе МИЭМ НИУ ВШЭ Тумковским С.Р. концепции реализации модели цифрового инженерного образования, выработанной в коллективе института.

В коротких выступлениях развили цель и задачи этой концепции Е.А. Крук и И.Р. Агамирзян. После чего участники сессии продолжили обсуждение в четырех рабочих группах.

В ходе оживленных, а порой и «горячих» дискуссий в рабочих группах, модераторами которых были заместители директора МИЭМ Тумковский С.Р. и Романов В.В., советники директора МИЭМ Прохорова В.Б. и Давыдов В.А., обсуждался широкий круг вопросов, связанных с проектной моделью обучения современного инженера и ее практической реализацией: «что такое проект в рамках модели проектного обучения современного инженера», «классификация проектов в рамках рассматриваемой модели», «как формируется команда проекта и оценивается ее деятельность по выполнению проекта», «как сочетать обучение по программе высшего образования и выполнение проектов», «роль преподавателя в организации и выполнении студенческих проектов», «организация взаимодействия с заказчиками проектов» и многие, многие другие.

Во время второго пленарного совещания в конференц-зале участники сессии прослушали короткие презентации о результатах «мозговых штурмов» в каждой рабочей группе, заострив в ходе обсуждений этих презентаций внимание на нерешенных или неоднозначных вопросах, которые докладчикам от групп не удалось раскрыть в полной мере. После дополнительных оперативных обсуждений в рабочих группах на заключительном пленарном совещании были представлены итоговые презентации от каждой группы.

В ближайшее время результаты работы стратегической сессии будут вынесены на обсуждение профессорско-преподавательским составом МИЭМ. Затронутые вопросы требуют дальнейшей проработки и апробации, поскольку внедрение проектной модели обучения приведет к кардинальным изменениям учебного процесса, как с содержательной, так и организационной точки зрения.

По мнению руководства НИУ ВШЭ, проведение подобных стратегических сессий является эффективным современным инструментом консолидации коллективов структурных подразделений университета на решении назревших острых образовательных и других задач. Это подтвердили и результаты впервые проведенной стратегической сессии МИЭМ НИУ ВШЭ, которые будут активно использованы при разработке регламентов и методического обеспечения, а также практической организации проектной модели обучения в МИЭМ НИУ ВШЭ.