• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 123458, Москва, ул. Таллинская, д.34
Телефон: 8(495)916-88-29
Факс: 8(495)916-88-29
Эл. почта: miem@hse.ru

     
Руководство

и.о. директора, научный руководитель Крук Евгений Аврамович

Заместитель директора Абрамешин Андрей Евгеньевич

Заместитель директора Романов Виктор Владимирович

Заместитель директора Костинский Александр Юльевич

Заместитель директора Прохорова Вероника Борисовна

Заместитель директора по учебной работе Тумковский Сергей Ростиславович

Заместитель директора по научной работе Аксенов Сергей Алексеевич

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

4 года
Очная форма обучения
50/10/5
50 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Информатика и вычислительная техника

4 года
Очная форма обучения
100/40/15
100 бюджетных мест
40 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Информационная безопасность

4 года
Очная форма обучения
30/20
30 бюджетных мест
20 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Программа специалитета

Компьютерная безопасность

5,5 лет
Очная форма обучения
30/45/1
30 бюджетных мест
45 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика

4 года
Очная форма обучения
80/40/6
80 бюджетных мест
40 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Инжиниринг в электронике

2 года
Очная форма обучения
30/5/2
30 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интернет вещей и киберфизические системы

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Компьютерные системы и сети

2 года
Очная форма обучения
50/15/2
50 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Математические методы моделирования и компьютерные технологии

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Материалы. Приборы. Нанотехнологии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Системы управления и обработки информации в инженерии

2 года
Очная форма обучения
25/5/2
25 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Суперкомпьютерное моделирование в науке и инженерии

2 года
Очная форма обучения
20/5/4
20 бюджетных мест
5 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Два проекта студентов и аспирантов МИЭМ получат поддержку Инновационного центра НИУ ВШЭ

Девятый конкурс предпринимательских проектов по программе «Фонд поддержки инновационного предпринимательства» НИУ ВШЭ прошел с августа по ноябрь 2017 года. Помимо победителя, проекта iBrand, высокие оценки жюри получили два проекта студентов МИЭМ – «Веселые уроки» студентки магистратуры Смусевой Дарьи и «Haxley» аспиранта Андрея Гаврилова. Подробнее о конкурсе и проектах читайте ниже.

Всего было подано 26 заявок, только 11 проектов-финалистов прошли акселерационную программу в бизнес-инкубаторе HSE.Inc, за время которой расширили свои знания и навыки в маркетинге, проектном управлении, продажах, финансах и презентации. Цель Конкурса - развить технологическое предпринимательства в стенах НИУ ВШЭ. Заявки принимались от команд, создающих какую-либо технологическую инновацию, сервис, коммерциализируемую научную разработку или стартап.

Общий призовой фонд конкурса составил 2.4 миллиона рублей, но помимо денег организаторы предлагали победителям и отличившимся участникам стать резидентами Бизнес-инкубатора, получить консультации и сопровождение по основным вопросам ведения бизнеса от ООО «Инновационный центр ВШЭ».

Высокие оценки жюри получили проекты «Веселые уроки» (в команде – студенты МИЭМ НИУ ВШЭ, в том числе, Дарья Смусева, магистрантка 1 курса) и Haxley (ПО для управления инфраструктурой ЦОДов, автор – аспирант МИЭМ НИУ ВШЭ Андрей Гаврилов), которым будет предоставлена консультационная поддержка со стороны Управления инновационной деятельности НИУ ВШЭ.

Подробнее расскажем о проектах и главных действующих лицах события.




Смусева Дарья Алексеевна, студентка
первого курса магистратуры


Проект «Веселые уроки»

Веселые уроки - мобильное приложение для изучения арифметики и азбуки для дошкольного образования. Суть проекта - в использовании технологий AR (дополненной реальности) для более эффективного и интересного обучения детей основам счета и азбуки. «Во время акселерационной программы мы узнали, как выстроить план развития проекта, точно определить целевую аудиторию и посчитать ключевые показатели», - поделилась Дарья.

Состав команды: Смусева Дарья Алексеевна, 1 курс магистратуры, Малахов Иван Юрьевич, 1 курс магистратуры, и Ролич Алексей Юрьевич, аспирант, ведущий инженер лаборатории 3D-визуализации и компьютерной графики.

В планах у разработчиков дальнейший поиск инвестиций, вывод программы на рынок через магазины AppStore и Google play.  Если у ваших знакомых есть маленькие дети, скажите им об этом приложении - мы уверены, у Дарьи как главы команды получится выпустить готовый продукт в ближайшие сроки.

 



Гаврилов Андрей Валерьевич, аспирант 
ДКИ МИЭМ НИУ ВШЭ

Haxley - ПО для управления инфраструктурой ЦОДов

У Андрея Валерьевича Гаврилова, аспиранта ДКИ МИЭМ НИУ ВШЭ и автора проекта Haxley, нам удалось взять интервью. Проект Андрея - масштабная работа, которой уделен уже не один год, подробнее можно прочитать тут.


Добрый вечер! Самый первый вопрос: почему решили принять участие в конкурсе?

В данный момент проект дошел до такого этапа, что есть первые наработки реализации и первые потенциальные клиенты, поэтому существует необходимость в инвестициях. Во-первых, для того, чтобы нанять в команду хороших разработчиков и получить качественный и конкурентоспособный продукт. Во-вторых, инвестиции нужны для продвижения этого продукта на рынке и поиска новых клиентов. HSE{Tech Cup} 2017 стал прекрасным стимулом для того, чтобы построить бизнес-модель, оценить рынок и различные экономические показатели, а семинары бизнес-инкубатора, наконец, научили меня, как понятным и доступным языком ясно и быстро донести идею проекта для неподготовленной аудитории.


Сможете показать новые навыки сейчас и ещё раз напомнить, о чем ваш проект?

Haxley - это система управления ресурсами центров обработки данных (ЦОД), которая позволяет администраторам ЦОД сократить трудозатраты на управление, а держателям ЦОД снизить операционные затраты за счет использования новой архитектуры плоскости управления, а также применения средств BI и IT operations analytics.


Самостоятельно работаете над проектом? Кто может понадобиться для дальнейшего развития?

У меня есть команда, пусть и небольшая. В дальнейшем очень понадобятся разработчики и тестировщики. Трудность их поиска состоит в том, что они должны иметь хорошие знания в областях облачных и сетевых технологий, быть знакомы с подходом SDDC и платформой OpenStack на уровне разработчика. Также мы планируем задействовать программистов в области искусственного интеллекта.


Потенциальный работодатель? Отлично! Какие проекты из представленных на конкурс показались вам интересными? Что запомнилось?

Запомнилось несколько проектов: проект с верифицированными комментариями для онлайн курсов и обучение детей программированию на основе небольшого робота.

Первый проект является действительно актуальным, по крайней мере для меня, так как я проходил, прохожу и собираюсь проходить много онлайн курсов, и честные и адекватные комментарии очень важны. Нужны «реальные» комментарии, чтобы понять, насколько курс хорош и полезен. Сейчас же большая часть комментариев - фейковые и созданы по одному шаблону. К сожалению, сам знаю несколько человек, которые созданием этих комментариев и занимаются.

Суть второго проекта в том, чтобы научить детей основам программирования за счет перепрограммирования небольшого робота, которым можно будет управлять на основе созданного кода. Близко с этим проектом я не знаком, но уверен, что интерфейс для написания кода является простым, интересным и понятным для детей, иначе смысла в этой разработке я не вижу. Если бы у меня в детстве был такой программируемый робот и я действительно проникся идеей программирования, то возможно (!) я был бы гуру робототехники.

 


Андрей планирует участвовать в похожих конкурсах, искать партнеров и, возможно, получить авансовые выплаты от потенциальных клиентов. «Сейчас для нас главное «засветиться» и, если идею оценят, то, надеюсь, будут и инвестиции», - сказал Андрей.

Желаем ребятам удачи с дальнейшим развитием проектов! Хочется верить, что о них мы услышим еще не раз.

 

Материал подготовила студентка 2 курса Анастасия Лапшинова