• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 123458, Москва, ул. Таллинская, д.34
Телефон: 8(495)916-88-29
Факс: 8(495)916-88-29
Эл. почта: miem@hse.ru

     
Руководство
и.о. директора, научный руководитель Крук Евгений Аврамович
Заместитель директора Абрамешин Андрей Евгеньевич
Заместитель директора Романов Виктор Владимирович
Заместитель директора Костинский Александр Юльевич
Заместитель директора Прохорова Вероника Борисовна
Заместитель директора по учебной работе Тумковский Сергей Ростиславович
Заместитель директора по научной работе Аксенов Сергей Алексеевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

4 года
Очная форма обучения
60/10/3
60 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Информатика и вычислительная техника

4 года
Очная форма обучения
126/40/15
126 бюджетных мест
40 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Информационная безопасность

4 года
Очная форма обучения
45/20/10
45 бюджетных мест
20 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Программа специалитета

Компьютерная безопасность

5,5 лет
Очная форма обучения
40/45/5
40 бюджетных мест
45 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика

4 года
Очная форма обучения
87/40/6
87 бюджетных мест
40 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Инжиниринг в электронике

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интернет вещей и киберфизические системы

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Компьютерные системы и сети

2 года
Очная форма обучения
50/5/2
50 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Математические методы моделирования и компьютерные технологии

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Материалы. Приборы. Нанотехнологии

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системы управления и обработки информации в инженерии

2 года
Очная форма обучения
25/5/1
25 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Суперкомпьютерное моделирование в науке и инженерии

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Серебряные птенцы МИЭМ: Мария Гуськова

Мария Гуськова, студентка 1 курса магистратуры. Мария закончила бакалавриат МИЭМ по направлению «Прикладная математика и информатика». За это время успела отучиться семестр в Сеульском университете науки и технологий, поучаствовать во многих конференциях, стать соавтором нескольких публикаций.

С начала третьего курса Маша работает в отделе Прикладных сетевых исследований Научного центра Российской академии наук в Черноголовке. Результатом работы стала библиотека генераторов случайных чисел RNGAVXLIB, которая используется в различных высокопроизводительных вычислениях. 

 На конференции им. Е.В. Арменского Маша получила диплом за лучшую работу студента. Также она стала финалистом конкурса «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики».

В настоящее время является учебным ассистентом по курсу «Моделирование систем и процессов».

 

Мария, вы стали Серебряным птенцом. Пожалуй, самая почетная награда для студента Вышки. Как ощущения?

Быть номинированным на эту премию уже очень приятно и радостно. То, что я стала лауреатом, довольно неожиданно. В МИЭМе очень много талантливых и умных ребят.

Вы та студентка, которая уже в бакалавриате совмещала учебу и работу, с третьего курса вы работаете в Научном центре РАН в Черноголовке. Расскажите о своей работе там. И как вы там оказались, это как-то связано с МИЭМом?

На третьем курсе для студентов проводился семинар, где Лев Николаевич Щур, заведующий базовой кафедрой ПИКСИС, рассказывал про задачи, которые решаются в Научном центре. Заинтересовавшимся людям он подобрал задачи. Помогал разбираться в теме, учил работать. Моей задачей стала библиотека генераторов псевдослучайных чисел. Надо было ускорить вычисления с использованием технологии AVX-2. Задача была решена, две статьи написаны, библиотека называется RNGAVXLIB.

Эта библиотека есть где-то в открытом доступе? И кому она может быть интересна?

Библиотека будет полезна тем, у кого при моделировании генерация псевдослучайных чисел занимает большую часть времени. Ее легко найти, буквально запрос в google scholar и переход по двум ссылкам. Здесь ее можно скачать: http://cpc.cs.qub.ac.uk/summaries/AEIT_v3_0.html

Вы в течение полугода обучались в Сеульском университете науки и технологий. В связи с этим несколько вопросов. Что вам дала эта учеба?

Учеба в другой стране, с другой культурой, стала для меня приключением, испытанием. Но так как всё прошло успешно и я справилась, то захотелось большего количества испытаний. С тех пор я стараюсь соглашаться на все, что даст мне новые знания. 

В чем, на ваш взгляд, главные отличия в системах образования там и тут?

Там курсы были более практические. Если изучаются дифференциальные уравнения, то сразу говорится, что именно они описывают, что означает результат. Но теории меньше - по программированию нужно было сделать свои проекты, а не решать лабораторные. Получается, что человек самостоятельно работает над задачей, ищет пути решения, думает. И после курса он знает, что может решать задачи. Лабораторные позволяют натренироваться, но порой на довольно искусственных примерах.

Важно, что мне удалось узнать обе системы. Я могу использовать знания, полученные там и здесь.

Как вам Корея? Как вам тамошние студенты?

Корея мне очень понравилась. Понравились люди, метро, архитектура, в конце мне даже понравилась их кухня.

Студенты несильно отличаются от наших, подозреваю, что студенты всех стран примерно одинаковые. Есть любознательные и старательные, есть лентяи. Видела студентов в библиотеке в воскресенье почти ночью и видела тех, кто спал на парах. 

Такой вопрос: не секрет, что выбор магистратуры - процесс более осознанный, чем выбор бакалавриата, но не менее сложный. Что для вас стало определяющим в этом выборе? 

Возможность продолжать работу со своим научным руководителем.

А кто ваш научный руководитель? Попробуйте нам его представить так, как если бы вам было нужно это сделать со сцены за 30 секунд совершенно незнакомой аудитории.

Лев Николаевич Щур. Мудрый учитель, человек, знающий очень многое. Мне кажется, что он может разобраться в любой научной проблеме. 

Вообще, не знаю, может быть у меня несколько научных руководителей? Я же работала над двумя задачами, но официально руководитель один – Лев Николаевич. Поэтому я сейчас про него в первую очередь.

Тогда можно подробнее про эти задачи?

Да, конечно, вот они: задача из двумерной гидродинамики несжимаемой жидкости и ограниченная задача трех тел из небесной механики. Я писала ВКР по "орбитам", но сейчас, к сожалению, временно ими не занимаюсь, а хочется. Также я стараюсь изучать не только саму задачу, но и область рядом. Знать численные методы, используемые при решении, проводить анализ данных. Тогда получается, что у этих задач много общего. Недавно я поняла, что мне нравится из уравнений получать красивые картинки. Решая дифференциальные уравнения, я получаю траекторию движения космического аппарата. В окрестности точки либрации они бывают похожими на цветы. Мы называем их лепестковыми орбитами. А если анализировать множество орбит, то получаются красивые цветовые карты.

И если смотреть с этой точки зрения, то Сергей Алексеевич Аксенов и Станислав Алексеевич Бобер – тоже мои научные руководители. Спасибо им огромное.

Уверены, что они тоже рады за вас. Еще вопрос: вы учились в детстве в спортивной школе. Если не секрет – какой вид спорта? Есть ли место спорту сейчас в вашей жизни?

Плавание. До института я тренировалась по шесть раз в неделю дважды в день. Сейчас получается, что хватает времени только на физкультуру, например, раз в неделю покататься на коньках или сходить в бассейн.

А в какой момент вы поняли, что любите математику? И каковы ваши дальнейшие планы в науке, профессии? Что вам сейчас профессионально более всего интересно?

На первом курсе. Математика тут другая, не школьная, совершенно удивительная. Мне нравится понимать идеи. Доказательства иногда бывают очень красивыми. Многое дают преподаватели, я им очень благодарна. Что касается планов, то хочу поступить в аспирантуру. Не знаю, какая именно будет профессия, но лучше, чтобы она была связана с решением новых задач, с чем-то неизвестным, но полезным.

Что вы пожелаете нынешним первокурсникам?

Не скучать и получать удовольствие от учебы. И даже экзаменов.

И последний вопрос. Пожалуйста, ответьте быстро, не задумываясь, максимум пять слов. Что для вас МИЭМ?

Наука, учеба, Строгино…

Мария, спасибо большое, что уделили время.

Не за что, мне было интересно подумать над этими вопросами.