Наши общие возможности – наши общие результаты
Площадка «Море возможностей» ГБОУ Гимназия № 1519.
Общая тема Фестиваля: Космос как объединяющая идея (будущее науки, будущее человечества). Посвящается 55-летию первого полёта человека в космос.
Основная тема площадки «Море возможностей»: Реализация городских проектов профильных классов: «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», «Курчатовский проект», развитие системы профессионального образования.
На площадке «Море возможностей» ГБОУ Гимназия № 1519 представила свои возможности по развитию талантов школьников, продемонстрировала свои достижения по реализации профильного обучения, раскрыла секреты педагогического мастерства и поделилась своими планами на будущее.
Всё о современной школе: городские проекты профильных классов «Инженерный класс в московской школе»и «Медицинский класс в московской школе», Курчатовский проект, космические технологии в образовании, робототехника и инновации в педагогике - об этом и многом другом можно было узнать на нашем Фестивале.
Вся площадка - как большой космический корабль, который приземлился в Море возможностей.
1. Мастер-класс «Моделирование с помощью 3D-ручки» провели студенты МИЭМ НИУ ВШЭ.
Мастер-класс познакомил с основами 3D-печати и процессом моделирования трехмерных объектов с помощью 3D-ручек. На данном мастер-классе с помощью 3D-ручек можно развивать пространственное мышление и творческие способности, распечатывать для себя модные пластиковые очки, моделировать и создавать прямо в воздухе Эйфелеву башню и многое другое. Кроме того, полученные знания могут использоваться при визуализации различных областей знаний (геометрии, химии, физики, астрономии, биологии и проч.), а также для создания объектов изобразительного искусства.
2. Мастер-класс «Практика криптоанализа» проводил - старший преподаватель кафедры Компьютерная безопасность МИЭМ НИУ ВШЭ Сорокин Александр Владимирович.
Мастер-класс посвящен криптоанализу (взлому) простейших шифров - простой замены и перестановки. В рамках мастер-класса слушателям излагаются основные сведения об основных классах шифров (замены и перестановки), структура шифров простой замены, перестановки, шифра «Решетка Кардано», а также излагается подход к их анализу. Далее слушателям предлагается при помощи преподавателя самостоятельно осуществить анализ данных шифров.
3. Организация зоны интеллектуальных игр
Комплекс захватывающих интеллектуальных дуэлей/баттлов со студентами МИЭМ НИУ ВШЭ, в которых участникам за короткий период времени предстоит продемонстрировать логику, смекалку, знания математики, умение абстрактно мыслить. На столах будут представлены баталии/активности.
4. Консультации по образовательным программам МИЭМ НИУ ВШЭ .
5. Проведение научно-популярных лекций для школьников (9-11 кл.) по актуальным вопросам современной науки:
§ «3D технологии и виртуальная реальность» прочитал руководитель лаборатории 3D визуализация и компьютерной графики МИЭМ НИУ ВШЭ Ролич Алексей Юрьевич
В рамках лекции рассмотрены основы трехмерной визуализации и компьютерной графики. Рассмотрим области применения стереоизображений, голографических изображений, систем виртуальной реальности, CAVE-систем и 3D моделирования, а также проведен обзор и анализ самых современных инновационных решений в данных сферах;
§ «Процедурная генерация: от анимации движений в компьютерных играх до современного
киберискусства» - представил к.т.н., старший преподаватель МИЭМ НИУ ВШЭ Романов Александр Юрьевич
Лекция знакомит слушателей с историей возникновения и развития идеи процедурной генерации, одним из примеров которой является процедурная анимация в компьютерной графике (физика «тряпичной куклы», Интегрирование Верле, Инверсная кинематика, технология Dynamic Motion Synthesis и др.). Отдельно рассматриваются случаи использования процедурной генерации для создания игрового окружения на примере известных компьютерных игр, а также с таким значительным явлением в киберкультуре, как Демосцена.
§ Интеллектуальный анализ текстов - миф или повседневная реальность? Разбирал доцент департамента компьютерной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ, к.т.н. Клышинский Эдуард Станиславович
Погружение человека в Интернет растет с каждым годом. Большинство из нас оставляет всё больший «цифровой» след. Насколько реально проанализировать этот «след»? Кому это вообще нужно и зачем? А может ли что-то отдельный человек? А кто вообще пользуется методами анализа текстов? В докладе мы пытались найти ответы на эти и некоторые другие вопросы.