Шестой Международный 3D-стерео Кинофестиваль
Фестиваль официально поддерживают
- Министерство культуры Российской Федерации
- Союз кинематографистов Российской Федерации
Жюри Фестиваля
В жюри фестиваля входят ведущие деятели культуры и кино России. Председатель жюри - Невский Юрий Анатольевич (народный артист России, дважды лауреат Государственной премии, профессор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова)
НИУ ВШЭ МИЭМ
На Шестом Международном 3D-стерео Кинофестивале представлял экспериментальный математический стереофильм "Фрактальные образы для кино и телевидения". Автором сценария, режиссёром и художником является Надежда Константиновна Трубочкина, доктор технических наук, профессор МИЭМ НИУ ВШЭ, член Творческого Союза Художников России.
Хронометраж экспериментального стереофильма 8 мин. В фильме представлены статические и динамические фрактальные эскизы к фильмам нового типа, контент которых формируется на основе синтеза изображений, полученных с помощью вычислительной фрактальной математики. Никогда не предугадаешь, откуда появятся новые знания и возможности, и что будет являться источником этого нового. Кто бы мог подумать, что математика в XXI веке так стремительно ворвётся в изобразительное искусство и сферы человеческой деятельности, с ним связанные (кино, телевидение, компьютерные игры, цифровые галереи, реклама). В фильме представлены фрактальные графические образы и среды. В форме световой 3D виртуальной галереи представлена часть системы художественных фрактальных образов по категориям: космос, планеты, ландшафты, города и архитектура, серии, объекты, арт-сенсуализм.
Фильм предназначен специалистам кино, телевидения, галерей современного искусства, световых шоу и рекламы, предложен новый графический материал для реализации их творческих замыслов. Фрактальные образы более художественны (детализированы), чем инженерные проекты векторной графики в цифровом скульптинге, а фрактальные изображения бесконечны, и ограничены только возможностями вычисляющих их компьютерных систем.
Итак, в кино и телевидение появился новый графический контент, не отснятый с натуры, не результат человеко-компьютерного рисования, а новый математический графический контент, обладающий рядом существенных преимуществ: возрастание детализации (мельчайших деталей) при увеличении изображения (отсутствует потеря качества при масштабировании), красочность (цветность) на уровне пиксела, адаптивность к 3D визуализации как с очками, так и без очков. Кроме того способность представляемой Трубочкиной Н.К. компьютерной технологии, с помощью которой можно математически рассчитывать огромное количество точно позиционированных ракурсов, делает возможным создание голографического кино и телевидения на базе математического (фрактального) графического контента.
За инновационный вклад в развитие 3D кино и телевидения работа Трубочкиной Н.К.
на основе использования математического графического контента была признана кинематографистами, и ей был вручен Диплом Шестого Международного 3D-стерео Кинофестиваля.
Часть 3D фильма «Фрактальные образы» можно сейчас увидеть на выставке Magic of Light на Мясницкой, 7 в интерактивной зоне НИУ ВШЭ МИЭМ на втором этаже.