Студенты НИУ ВШЭ победили в конкурсе «Пространство инноваций-2025» с проектом LearningMate
LearningMate: помощь иностранным студентам
LearningMate — инновационная платформа, призванная упростить процесс адаптации иностранных студентов в российских вузах. Она помогает не только быстро и эффективно изучать русский язык, но и интегрироваться в региональные сообщества, знакомиться с культурой и налаживать контакты с российскими студентами. Платформа реализована в формате социальной сети с образовательными материалами, системой поиска собеседников по интересам, а также поддержкой аудио- и видеозвонков.
«Мы изначально хотели создать площадку для поиска собеседников для практики иностранных языков, но в итоге поняли, что востребованность такого сервиса ещё выше среди иностранцев, которые учатся в России. Нужно было помочь им быстрее влиться в университетскую среду и преодолеть языковой барьер», — рассказывает Артём Трусов.
Путь к победе и признание экспертов
По словам разработчиков, защита проекта проходила в онлайн-формате, однако для них это не стало препятствием, поскольку у команды уже был опыт дистанционных презентаций. Жюри конкурса «Пространство инноваций-2025» заинтересовали результаты анализа рынка и аудитории, а также проработанная стратегия монетизации.
«Нам показалось, что жюри оценило прежде всего социальную значимость проекта. Иностранные студенты — важная часть российского образовательного пространства, и их вовлечённость может помочь стране в формировании международных связей и развитии кадрового потенциала», — отмечают участники.
Неудивительно, что помимо победы в Казани, проект LearningMate уже вошёл в топ-1000 перспективных стартапов России по версии Минобрнауки-2023 и стал одним из победителей V волны конкурса «Студенческий стартап» Фонда содействия инновациям.
Поддержка и научное руководство
Особая благодарность была выражена научному руководителю проекта — доктору технических наук, профессору Надежде Константиновне Трубочкиной. Её экспертиза и опыт в области инновационных процессов помогли команде оформить выводы, провести необходимую научную работу и успешно подготовиться к участию в конкурсах.
«Мы очень ценим вклад Надежды Константиновны. Она доверяла нам и давала свободу в реализации наших идей, а её советы помогли укрепить научную основу проекта», — подчеркивает Артём.
Интервью с командой LearningMate
— Что было для вас самым сложным в работе над проектом?
«Одним из трудных моментов стал момент пилота: мы поняли, что первоначальный продукт не даёт нужного результата, и решили изменить концепцию. Было страшно не угадать с вектором развития. Но благодаря взаимной поддержке команды и регулярной обратной связи от пользователей нам удалось найти новую и гораздо более востребованную нишу», — рассказывают разработчики.
— Как вы оцениваете перспективы применения проекта?
«Мы верим, что LearningMate может стать частью процесса адаптации иностранных студентов во всех крупных университетах России. Доступ к платформе будет предоставляться по специальному коду, связанному с вузом, что упростит взаимосвязь учебных заведений и студентов. Кроме того, российские пользователи смогут практиковать иностранные языки и узнавать больше о культурах разных стран».
Дальнейшие планы и развитие
Команда уже получила грант в размере 1 миллиона рублей от Фонда содействия инновациям и продолжает разрабатывать новые модули приложения. На данный момент платформа находится на уровне зрелости TRL 5 (Technology Readiness Level), и ею уже можно пользоваться: доступны фильтры для поиска собеседников, раздел с изучением новых слов, внутренняя система обмена сообщениями и функция SpeedMating (режим анонимного знакомства).
В будущем разработчики планируют масштабировать проект и внедрять его в различные образовательные учреждения по всей стране. «Главное — сохранять динамику и не останавливаться на достигнутом», — резюмируют студенты.
Проект LearningMate — яркий пример того, как социальная инновация может объединить образовательные и международные задачи. Победа в Казани и признание на федеральном уровне подтверждают актуальность и высокую востребованность подобного решения.
Подробнее ознакомиться с проектом можно на сайте https://learningmate.ru/
«Ключом к успеху стала проработанность деталей и умение презентовать идею. Опыт питчинга дал нам понимание, как грамотно структурировать информацию, отвечать на любые вопросы жюри и сохранять гибкость во время защиты проекта», — подчёркивают победители.
Трубочкина Надежда Константиновна
Профессор Департамента компьютерной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!