Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Московский институт электроники
и математики им. А.Н. Тихонова

Студенты НИУ ВШЭ победили в конкурсе «Пространство инноваций-2025» с проектом LearningMate

Мероприятие прошло в Казани на площадке Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова в рамках XII Международного научно-практического форума. Команда, состоящая из студентов МИЭМ НИУ ВШЭ (ОП «Информатика и вычислительная техника») и пермского кампуса ВШЭ — Артём Трусов, Дарья Соколовская и Станислав Ничик — представила инновационную платформу LearningMate на конкурсе «Пространство инноваций-2025» и одержала победу в номинации «Социальная инновация». Проект получил высокую оценку экспертного жюри, а команда была удостоена Диплома I степени.

Студенты НИУ ВШЭ победили в конкурсе «Пространство инноваций-2025» с проектом LearningMate

LearningMate: помощь иностранным студентам

LearningMate —  инновационная платформа, призванная упростить процесс адаптации иностранных студентов в российских вузах. Она помогает не только быстро и эффективно изучать русский язык, но и интегрироваться в региональные сообщества, знакомиться с культурой и налаживать контакты с российскими студентами. Платформа реализована в формате социальной сети с образовательными материалами, системой поиска собеседников по интересам, а также поддержкой аудио- и видеозвонков.

«Мы изначально хотели создать площадку для поиска собеседников для практики иностранных языков, но в итоге поняли, что востребованность такого сервиса ещё выше среди иностранцев, которые учатся в России. Нужно было помочь им быстрее влиться в университетскую среду и преодолеть языковой барьер», — рассказывает Артём Трусов.

Путь к победе и признание экспертов

По словам разработчиков, защита проекта проходила в онлайн-формате, однако для них это не стало препятствием, поскольку у команды уже был опыт дистанционных презентаций. Жюри конкурса «Пространство инноваций-2025» заинтересовали результаты анализа рынка и аудитории, а также проработанная стратегия монетизации.

 

«Нам показалось, что жюри оценило прежде всего социальную значимость проекта. Иностранные студенты — важная часть российского образовательного пространства, и их вовлечённость может помочь стране в формировании международных связей и развитии кадрового потенциала», — отмечают участники.

 

Неудивительно, что помимо победы в Казани, проект LearningMate уже вошёл в топ-1000 перспективных стартапов России по версии Минобрнауки-2023 и стал одним из победителей V волны конкурса «Студенческий стартап» Фонда содействия инновациям.

 

Поддержка и научное руководство

 

Особая благодарность была выражена научному руководителю проекта — доктору технических наук, профессору Надежде Константиновне Трубочкиной. Её экспертиза и опыт в области инновационных процессов помогли команде оформить выводы, провести необходимую научную работу и успешно подготовиться к участию в конкурсах.

 

«Мы очень ценим вклад Надежды Константиновны. Она доверяла нам и давала свободу в реализации наших идей, а её советы помогли укрепить научную основу проекта», — подчеркивает Артём.

 

Интервью с командой LearningMate

 

— Что было для вас самым сложным в работе над проектом?
«Одним из трудных моментов стал момент пилота: мы поняли, что первоначальный продукт не даёт нужного результата, и решили изменить концепцию. Было страшно не угадать с вектором развития. Но благодаря взаимной поддержке команды и регулярной обратной связи от пользователей нам удалось найти новую и гораздо более востребованную нишу», — рассказывают разработчики.

 

— Как вы оцениваете перспективы применения проекта?
«Мы верим, что LearningMate может стать частью процесса адаптации иностранных студентов во всех крупных университетах России. Доступ к платформе будет предоставляться по специальному коду, связанному с вузом, что упростит взаимосвязь учебных заведений и студентов. Кроме того, российские пользователи смогут практиковать иностранные языки и узнавать больше о культурах разных стран».

 

 

Дальнейшие планы и развитие

 

Команда уже получила грант в размере 1 миллиона рублей от Фонда содействия инновациям и продолжает разрабатывать новые модули приложения. На данный момент платформа находится на уровне зрелости TRL 5 (Technology Readiness Level), и ею уже можно пользоваться: доступны фильтры для поиска собеседников, раздел с изучением новых слов, внутренняя система обмена сообщениями и функция SpeedMating (режим анонимного знакомства).

 

В будущем разработчики планируют масштабировать проект и внедрять его в различные образовательные учреждения по всей стране. «Главное — сохранять динамику и не останавливаться на достигнутом», — резюмируют студенты.

 

Проект LearningMate — яркий пример того, как социальная инновация может объединить образовательные и международные задачи. Победа в Казани и признание на федеральном уровне подтверждают актуальность и высокую востребованность подобного решения.

 

Подробнее ознакомиться с проектом можно на сайте  https://learningmate.ru/

 

«Ключом к успеху стала проработанность деталей и умение презентовать идею. Опыт питчинга дал нам понимание, как грамотно структурировать информацию, отвечать на любые вопросы жюри и сохранять гибкость во время защиты проекта», — подчёркивают победители.

 

 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!