В МИЭМ прошла зимняя проектная сессия
№ 2098 «Разработка технологии создания 3D-аватаров пользователей по фотографиям»
Совместный проект с ВТБ, посвященный разработке технологии создания 3D-аватаров пользователей по фотографиям, является ярким примером актуального подхода к использованию нейросетей. Метавселенные становятся все более популярными, а вместе с тем появляется задача добавления персонализированных 3D-аватаров, способных реалистично отображать внешность и даже мимику человека. Использование процедурных и нейросетевых технологий позволяет загрузить фотографию и получить объёмную картинку, способную “разговаривать”, разворачиваться, двигать “бровями”.
№ 2095 «Искусственный интеллект в приёмной комиссии»
Продукт демонстрирует, как современные технологии могут оптимизировать рутинные процессы и повысить качество обслуживания. Приёмная комиссия университета в период пиковой нагрузки испытывает значительное давление, и операторы не всегда успевают оперативно и содержательно отвечать на все обращения абитуриентов. В результате чего у школьников складывается не лучшее впечатление об университете. Разработка студентов МИЭМ предлагает решение этой проблемы: нейросеть, способная автоматически генерировать профессиональные ответы на входящие сообщения. Этот инструмент позволяет существенно улучшить продуктивность приёмной комиссии, обеспечить быструю и уважительную коммуникацию.
№ 2024 “Создание методических материалов по работе с приложением Houston App“
Проект направлен на поддержку эксплуатации собственных космических аппаратов НИУ ВШЭ. В настоящее время на орбите находятся три спутника типа CubeSat 3U, и для эффективного управления ими необходимы квалифицированные специалисты. Приложение Houston App предоставляет инструменты для сопровождения деятельности и отслеживания состояния спутников, однако освоение этого ПО может представлять сложность для новичков. Целью проекта является создание русскоязычного руководства по управлению малыми космическими аппаратами, предназначенного для новых студентов и сотрудников лаборатории. Оно составляется в процессе реальных сеансов связи со спутником, что позволяет организовать материал максимально подробно и охватить реальные вопросы, возникающие у пользователей. Проект сочетает и образовательную, и практическую составляющие, обеспечивая преемственность компетенций в области космических технологий.
№ 2062 «Исследования безопасности биометрической идентификации»
В эпоху цифровой трансформации первостепенное значение приобретают вопросы безопасности биометрической идентификации. Участники исследуют и практически сравнивают различные методы биометрической идентификации/аутентификации, проверяют их устойчивость к атакам и предлагают способы защиты. Исследование особенно релевантно для новой магистратуры в области информационной безопасности кредитно-финансовой сферы.
№ 1966 «Создание учебно-методических материалов для курса по защите ПДН»
Проект, выполняемый для InfoWatch Academy, посвящен разработке образовательных ресурсов для специалистов в области информационной безопасности, юриспруденции и смежных корпоративных отраслей. В рамках проекта разработчики готовят видеоматериалы, конспекты, тесты по элементам программы. Уникальность работы заключается в том, что для создания видеокурса подключаются преподаватели МИЭМ НИУ ВШЭ, записывающие вебинары по тематикам своей экспертизы. Так что теперь проект 1966 - это не просто платформа, разработанная студентами, а полноценный партнёрский продукт университета. Курс (ссылка) позволит слушателям получить необходимые знания и навыки для обеспечения защиты персональных данных в соответствии с требованиями законодательства и современными стандартами.
№1960 «Мастерская YADRO. Удалённая лаборатория для изучения RISC-V»
Проект предоставляет уникальную возможность изучать распространённую архитектуру RISC-V, не требуя физического присутствия в институте. Удалённая лаборатория позволяет подключаться к плате из любой точки мира, проводить необходимую работу и моментально наблюдать результаты. В основе решения лежит микроконтроллер MIK32 «АМУР».
Продукт проекта направлен на подготовку врачей-кибернетиков - специалистов, способных применять методы интеллектуальной обработки информации в сфере здравоохранения. Комплекс охватывает широкий спектр тем, включая статистический анализ данных, машинное обучение и обработку изображений, обеспечивая студентов необходимыми знаниями и навыками для решения задач в области прогрессивных медицинских технологий.
Участники проекта уже создали методички по логистическому анализу, линейной регрессии, дисперсионному анализу, решающим деревьям.
Проекты № 777 «Экосистема проектной деятельности» (сайт miem.hse.ru) и № 1669 "Цифровые сервисы сопровождения проектной модели обучения" взаимосвязаны и направлены на создание удобной и эффективной цифровой среды для организации и управления проектной деятельностью в МИЭМ.
С прошлого года цифровые сервисы продемонстрировали значительный прогресс: проектный личный кабинет МИЭМ преобразился внешне и функционально. Улучшенный дизайн и наполнение кабинета сделали его более интуитивно понятным и удобным в использовании. В ближайших планах – интеграция функций составления расписаний и ведомостей непосредственно в платформу, что позволит отказаться от использования сторонних инструментов. Особое внимание разработчики обратят на автоматизацию учета и отправки часов в личный кабинет студента. Для обеспечения высокой работоспособности и стабильности системы уже был подключен новый кластер. Участники проекта также планируют запустить интеграцию с Zulip, главным мессенджером МИЭМ.
Обновленная цифровая экосистема направлена на повышение прозрачности и контроля над выполнением проектов, улучшение взаимодействия между студентами, преподавателями и индустриальными партнерами.
№ 1978 «Разработка практико-ориентированных заданий по 3D-моделированию (Компас 3D)»
Проект направлен на популяризацию 3D-моделирования среди школьников и развитие у них инженерных компетенций. Студентами создаются поурочные материалы и кейсы, позволяющие ученикам освоить основы работы в программе Компас 3D. Наставники активно вовлекают школьников в разработку собственных проектов, от простых моделей до сложных инженерных конструкций. Результаты часто получают призовые места на интеллектуальных соревнованиях.