• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Московский институт электроники
и математики им. А.Н. Тихонова

Алексей Козлов

руководитель проектов, БАРС Груп


Поступая в МИЭМ в 2007 году на кафедру Радиотехнические устройства и системы факультета Информатики и телекоммуникаций я совершенно не думал, что закончу Высшую школу экономики, и уж тем более не задумывался о работе в области специализации данную ВУЗа. Шел на техническую специальность, так как точные и естественные науки давались проще гуманитарных: мне всегда было тяжело воспринимать что-то как данность без понимания почему это так.

Студенческая жизнь затянула сразу: в институте вообще было развито и всячески поощрялось общение, проводились мероприятия коллективами групп, факультетов, курсов и всего ВУЗа. Всё это при активном участии и под патронажем студенческого профкома. Появилось много интересных знакомых, которые к тому же оказались очень разноплановыми людьми: кто-то играл в студенческом театре, кто-то выступал в КВН, были среди них коллеги по фотоклубу (который, кстати, тоже помог организовать профком), волейбольной секции, гиревому спорту… В профкоме, кстати, не отказывали в желании организовать что-то новое и интересное: хотите рок-фестиваль – пожалуйста, хотите фотоклуб – немного усилий и вот он.

Безусловно, существенной частью студенческой жизни была и учёба. В школе были учителя, в институте должны были оказаться преподаватели. И оказалось очень приятным сюрпризом то, что, несмотря на название должности, учителей в МИЭМ было больше чем преподавателей: очень многие пытались (и весьма успешно) не просто преподать материал, но и научить, поделиться опытом, подходом к жизни, передать модель поведения, и это впоследствии оказалось даже более ценно, чем сами знания, ведь о некоторых вещах в книжках не пишут! Главным основам того, как должны выполняться задачи, независимо от их природы, которые были даны за время учёбы: честный труд, глубокое понимание значения каждого слова, каждой запятой в результате работы, понимание цели выполнения задачи, повышенные требования к себе и окружающим и категорическое неприятие работы «на отлепись» -  я всеми силами пытаюсь следовать и сейчас, и это даёт свой результат. Были и сложности, такие как не сразу дающиеся дисциплины, сложные характеры преподавателей, последствия недостаточного внимания к некоторым предметам. Это дало навыки дипломатии и урегулирования кризисных ситуаций =)

Работать я начал во время учёбы, курса с третьего. Сначала – помощником руководителя проекта в находящейся в здании института компании, занимающейся разработкой обучающего ПО. После окончания бакалавриата пошел в магистратуру (уже ВШЭ).  В магистратуре график был более свободный, на учёбу получалось тратить меньше времени и больше времени на работу. Устроился работать менеджером проектов в небольшом системном интеграторе, занимающемся автоматизацией технологических процессов, бухгалтерии и документооборота. Это был первый крупный шаг в направлении от инженерной специальности в сторону управления, бухгалтерии и финансов. К счастью, в части информационных технологий база была достаточной. Далее – начальник сектора подготовки и реализации проектных решений в подведомственной Департаменту образования г. Москвы организации (занимался помимо прочего курированием процедур госзаказа в области ИКТ и ПО). Летом 2013 – диплом магистра НИУ ВШЭ, и, наконец, приглашение в БАРС Груп осенью того же года на должность руководителя проектов.

Проекты сразу впечатлили – разработка и внедрение информационных систем федерального и ведомственного уровня, заказчики уровня руководителей департаментов и управлений министерств и федеральных ведомств, сложные задачи, требующие навыков и знаний в различных областях – это и управление проектами, и переговоры, и знания в области информационных технологий и предметной области проектов (финансы, бюджет). Кажущиеся неподъёмными объёмы информации, кажущиеся нерешаемыми проблемы… всё преодолевается благодаря подходам, заложенным во время учёбы.