• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Московский институт электроники
и математики им. А.Н. Тихонова

Победители постерной сессии

Подошла к концу осенняя проектная сессия. Мы пообщались с участниками постерки и узнали об их разработках. Рассказываем про обладателей наибольшего количества зрительских “лайков”.

Победители постерной сессии

Проект 1923 "Аналитика открытых данных в информационной безопасности (OSINT)"

"После тщательного анализа обширного материала и участия в конференции по OSINT, я осознал, что это не просто набор техник, а целый комплекс методов для поиска информации. Открытые источники, несмотря на свою доступность, часто представляют собой устаревшие или забытые данные, которые не всегда легко использовать.

В работе OSINT-специалиста важно не только находить информацию, но и делать это быстро. Сложность заключается в том, что не всегда можно точно определить, что считается открытым источником, и какие данные можно использовать легально. В России, например, HR-специалист, используя OSINT, может принять решение о кандидатах, не объясняя причины, что подчеркивает необходимость гибкости в применении методов.

В проекте особое внимание уделено правовым и этическим аспектам OSINT. Мы рассмотрим не только те, как и где можно получить информацию, но и какие ограничения существуют для ее использования. Важно помнить, что этика и закон всегда должны оставаться в центре внимания.

Проект включает 4 блока:

Основной упор сделан на интересные практические задачи, которые позволяют применить знания на реальных примерах. Мы рассмотрим разнообразные ситуации и дадим возможность решить задачи, от простых до более сложных, с пошаговыми инструкциями и ответами".

Проект 1879 "Разработка методических материалов по основам информационной безопасности"

"Когда проект только начинался, мы просто хотели подготовить материал для нескольких лекций по дисциплине Основы информационной безопасности, преподаваемой у нас в ВУЗе. Но в процессе подготовки материала мы поняли, что темы нашего проекта (“Модели разграничения доступа”, “Вредоносное программное обеспечение” и “Стеганографические методы защиты информации”) оказались в разы более актуальные, чем мы могли себе только представить.

Наши методички рассчитаны как на студентов, так и на учеников, начиная с 7 класса. Это действительно печально, что ученики обычных общеобразовательных школ не могут найти хорошие материалы для подготовки к ВСОШ по Информационной безопасности, что может стать для них большим подспорьем, для дальнейшего поступления в ВУЗы, к примеру, на наше направление.

Наши учебно-методические пособия будут соединять в себе выжимку из необходимой информации для освоения темы и большого количества практических задач для закрепления материала. То, что главы между собой почти независимые, помогает делать решение задач более разнообразным.

Также небольшое комиксное дополнение с нашими двумя героями (мисс База данных и мисс Конфиденциальность) помогут людям, изучающим наши материалы, немного освежить взгляд и поднять настроение для более позитивного получения знаний."

Проект 1929 "Разработка учебно-методических материалов для дисциплины "Английский язык для специальных целей. Информационные технологии и компьютерная безопасность"

“Наш проект – отличный пример коллаборации двух, казалось бы, совершенно разных факультетов Вышки – МИЭМ и ШИЯ. Мы [участники проекта] как специалисты в области информационной и компьютерной безопасности помогаем специалистам в области английского языка [преподавателям дисциплины] создать курс, который может “kill two birds with one stone” – и научить пользоваться специализированным английским языком, и укрепить знания в своей профессиональной сфере. 

Хотя дисциплина существует далеко не первый год, мы решили в корне изменить подход студентов к её изучению. Теперь курс делится на три блока (один на каждый модуль): блок математики, блок программирования и блок общей тематики. Такое разделение связано прежде всего с выбором студентами 3-го курса (для которых проводится дисциплина) своей специальности в конце года для оставшихся 2,5 лет обучения. 

Наша основная задача как участников проекта – подобрать необходимый материал для занятий, а затем по найденному материалу составить разного вида методические задания. Пока мы отсматривали различные видео и вычитывали разные статьи, смогли и свой язык подтянуть, что несомненный бонус проекта.  

Результаты проекта руководители апробируют уже сейчас, блок математики был пройден в первом модуле, сейчас идёт блок программирования. Не так давно пришли результаты СОП, которые в очередной раз нас вдохновили, – ни одного плохого комментария! Студенты отметили пользу и нужность материалов, поэтому мы ещё раз убедились, что движемся в верном направлении. 

В дальнейших планах у нас перенос курса полностью на платформу Smart LMS для унификации и некой геймификации, так как задания планируются очень разного формата".