Подводим итоги постерной проектной сессии 2021-2022 учебного года, часть 1.
Во время сессии происходит неформальное голосование экспертами и представителями-студентами других команд за понравившиеся проекты – конкурс зрительских симпатий. Это дополнительная возможность определить, насколько актуален проект, как команда умеет его презентовать и какова степень его готовности. В этой статье мы расскажем о двух из семи победителях конкурса зрительский симпатий.
Проект №956, «Веб-тренажер по обучению сетевым технологиям». Руководитель: Якименко Святослав Игоревич, проектная команда: Золотухин Дмитрий, Климин Никита, Наумова Екатерина (все ОП «Информатика и вычислительная техника»), Морозова Дарья, Почувалов Артём (все ОП «Прикладная математика»).
«Основная цель нашего проекта - создать веб-сервис, предоставляющий студентам возможность выполнения интерактивных заданий по тематике некоторых транспортных протоколов компьютерных сетей. Особенностями проекта являются: интерактивность интерфейса, автоматизация выставления оценок студентам, выполнение работы в браузере и архитектура, облегчающая впоследствии расширение реализаций приложения в мобильную среду.
Для начала требовалось набросать архитектуру, определяющую смысловые модули и их зависимости. Далее были формализованы алгоритмы создания топологий для заданий и их последующей проверки. Затем были реализованы сервисы оценщика и генератора заданий с модулями backend и frontend. На данный момент готовы задания по протоколу OSPF и RIP. В дальнейшем планируется реализовать работы по протоколу маршрутизации EIGRP и протоколу устранения петель в коммутационной сети STP.
Веб-сервис планируется интегрировать в программу дисциплины «Компьютерные сети», которая читается на 3 курсе программы ИВТ. Данный тренажёр может быть как полноценной формой контроля в контексте вышеупомянутой дисциплины, так и своего рода «допуском» к работе с реальным оборудованием.
В идеале, на защите мы хотели бы показать комиссии готовое веб приложение с реализованными работами по 4 протоколам. Более того, должна быть реализована интеграция авторизации SmartLMS для идентификации студента, а также предоставление комментариев по ошибкам в работе вдобавок к оценке.
Тема веб-приложений и перевода обучения в онлайн сейчас актуальна как никогда ранее, хотя и раньше эту тему нельзя было назвать «белой вороной». За вебом будущее, и университету явно не помешал бы «помощник», который проверит знания студентов по «Компьютерным сетям», пока сами преподаватели могут продолжать заниматься исследовательской деятельностью или просто пить чаёк».
– рассказывает Дмитрий Золотухин, участник проекта.
Проект №989, «Разработка электропроводящих чернил на основе графен-серебряных наночастиц для технологий печатной электроники». Руководитель: Монахов Иван Сергеевич, научный консультант: Данилов Егор Андреевич, проектная команда: Дарханов Евгений (ОП «Прикладная электроника и фотоника»).
«Основная цель проекта - увеличение электропроводности и стабильности проводящих чернил для технологий печатной электроники за счёт использования графеновых и серебряных наночастиц. В настоящее время металлические дорожки печатных плат изготавливаются с использованием литографии и магнетронного распыления металлов/электроосаждения металлов. Это очень затратные, долгие и тяжёлые процессы. В своём проекте мы предлагаем создавать эти дорожки быстрее, дешевле и производительнее с помощью печатных технологий.
Мы создаём электропроводные чернила, заливаем в специальный принтер и печатаем различные сложные поверхности. Технологии печатной электроники известны хорошо и в основном они используют чернила на основе серебряных наночастиц. Мы будем использовать гибридные чернила на основе серебряных наночастиц и графена. В рамках проекта мы поставили следующие себе задачи: разработка методики изготовления серебряных, графеновых, гибридных чернил, исследование влияния концентраций компонентов, стабилизаторов, адгезивов.
В ходе выполнения мы столкнулись лишь с такими проблемами: первая была связана с выбором подходов к синтезу чернил, но она решилась более глубоким погружением в литературу по тематике. Вторая была связана с сильным нагревом реакционной среды на этапе синтеза чернил. Эта проблема решилась установкой системы охлаждения».
– поделился с нами Дарханов Евгений, участник проекта.
Выражаем благодарность за подготовку материала Полине Подкопаевой и Эльвире Поляковой