В МИЭМ состоялись два запуска инженерных каникул для старшеклассников
Вот и пролетел еще один учебный год, наступило лето. И пока студенты борются с сессией, школьники присматриваются к возможным сферам своейбудущей профессиональной деятельности.
С 1 по 4 июня и с 7 по 10 июня в МИЭМ НИУ ВШЭ прошли два запуска инженерных каникул для учащихся 9-11 классов школ, принимающих участие в проекте «Инженерный класс в Московской школе».
В каждом запуске ребятам были предложены на выбор три трека для обучения:
1. Трехмерная графика VSреклама. Трек «3D-моделирование для виртуальной реальности в программе 3DsMax».
2. Космос.Pro. Трек «Инженерия космических систем. Основы программирования и конструирования спутников»
3. Азы веб-разработки. Трек «Разработка веб-сайтов. HTML.CSS»
На первом треке у ребят была возможность познакомиться с программным обеспечением Autocad 3Ds Max, позволяющим создавать 3D-модели. Участники изучили предложенный подход к моделированию объектов, научились рендерить их. Кроме того, они создали собственные модели, научились накладывать текстуры, работать со светом. В дальнейшем полученные знания могут пригодиться школьникам как в проектной деятельности, так и при выборе дальнейшей траектории обучения и выборе профессии. 3D- художникам, создателям компьютерных игр и рекламщикам при создании макетов эти знания необходимы, ведь анимация сцен с 3D-объектами позволяет избежать использования реквизита, если в кадре важно показать именно предмет.
На втором треке ребята погрузились в программирование на С++ в разрезе применения в космических технологиях. Создание и программирование маховиков, датчиков, работа с электрическими схемами в Tinkercad – полученные знания могут пригодиться ребятам для дальнейшего участия в конкурсе исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж», как по направлению Технические и инженерные науки (https://olymp.hse.ru/projects/tex), так и Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum. Это направление входит в программу «Дежурный по планете»(https://olymp.hse.ru/projects/sputnik)
Третий же трек заинтересовал тех, кто увлекается созданием сайтов, их наполнением и графическим оформлением. Ребята научились с нуля создавать полноценный продукт, который при дальнейшем усовершенствовании может использоваться в серьезных проектах. Грамотно созданный дизайн сайта, удобное расположение виджетов - все это
повышает лояльность аудитории, использующей сайт для поиска необходимой информации.
В течение 4 дней школьники освоили азы каждого из направлений, поработали над созданием собственной модели, программы или сайта. Также ребята принимали участие в переменках, которые были разбиты на тематические блоки: физкультура, музыкальная пауза, интеллектуальные игры. Эти небольшие перерывы помогали ребятам перезагрузиться и с новыми силами изучать материал, подаваемый преподавателями на уроках.
Каждый из запусков завершался итоговым мероприятием в формате интеллектуальной игры «Вышка – это космос», которая проходила в формате квиза, ребята посещали виртуальные экскурсии в лаборатории университета.
Приведем некоторые отзывы участников:
Давиденко Николай, лицей № 1537. Азы веб-разработки. Трек «Разработка веб-сайтов. HTML.CSS».
Понравилось все! Больше всего запомнилось дружелюбное, веселое отношение преподавателей. Курс по веб-разработке составлен абсолютно грамотно: присутствует теоретическая и практическая часть курса, а также "полезная перемена" с физкультурной разминкой и захвтывающей игрой (либо викторина, на различные темы, либо игра "отгадай мелодию"). Продуктивные, полезные упражнения на разные группы мышц, по физкультуре от Артема Брицына (студент МИЭМ – прим.) помогают сменить деятельность и отдохнуть от компьютера. И, конечно, соревновательный элемент курса – викторины от Марии (Мария Бубнова, преподаватель), развивающие кругозор. Мария, подбирает интересные, нетипичные (во всяком случае для меня) вопросы из разных областей жизни/науки.
Полошкова Валерия, школа 1564. Космос.Pro. Трек «Инженерия космических систем. Основы программирования и конструирования спутников».
Программа оказалась довольно-таки интересной, особенно если брать в расчет, что космосом и спутниками я не интересуюсь. За время курса нас познакомили с основами программирования на C++, познакомили с tinkercad, вместе собрали там немалое количество цепей, а также погрузили нас в немного муторный, но не менее важный процесс - написание технического задания. Безумно интересный отдых в рамках такого дистанционного обучения. Больше всего запомнились музыкальные перемены.
Виноградов Алексей Александрович, ГБОУ "Школа "Покровский квартал. Космос.Pro. Трек «Инженерия космических систем. Основы программирования и конструирования спутников».
Большую часть того, что нам рассказывали, я уже знал, но систематизация знаний оказалась полезной. Я вспомнил языки программирования C и частично C++. На "инженерных каникулах" всё рассказали понятно, подробно и последовательно. Думаю, это мероприятие хорошо подошло бы для начала изучения программирования. Особенно понравились преподаватели. Видно, что хорошо разбираются в предмете. Всегда можно было задать вопрос и получить на него понятный ответ. К тому же, всё рассказывали интересно, с позитивом: на вебинарах никогда не было скучно.
Абдулмажидов Адам Хайбуллаевич, Курчатовская школа. Космос.Pro. Трек «Инженерия космических систем. Основы программирования и конструирования спутников».
Инженерные каникулы - это отличный способ оперативно разобраться в программировании и схемах ардуино пройдя четырехдневный курс. Я научился создавать аппараты, которые могут использоваться в ракетах и являются реально нужными. Переменки были интересной затеей между уроками и правда помогали отдохнуть от долгого сидения за компьютером.
Амриддинов Азизшер Алишерович, школа «Покровский квартал». Азы веб-разработки. Трек «Разработка веб-сайтов. HTML.CSS».
Потратил время не зря, узнал много нового. Особенно понравилась тема с таблицами, с которыми у меня были проблемы. Трек будет интересен и новичкам, и ребятам с опытом. Преподаватели очень крутые, могут долго говорить без проблем с речью. На физкультурной минутке чувствуешь энергию и бодрость преподавателя, а на викторинах всегда присутствует азарт. На самих же занятиях редко бывает скучно, я бы записался на продолжение этого трека. Перемены были очень интересными и увлекательными. После долгой теории заходит бодрый и энергичный человек, который дарит тебе свою энергию, а перед этим ты ещё решал интересные задачи в квизе, соревнуясь с другими ребятами!