• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 123458, Москва, ул. Таллинская, д.34
Телефон: 8(495)916-88-29
Факс: 8(495)916-88-29
Эл. почта: miem@hse.ru

     
Руководство
и.о. директора, научный руководитель Крук Евгений Аврамович
Заместитель директора Абрамешин Андрей Евгеньевич
Заместитель директора Романов Виктор Владимирович
Заместитель директора Костинский Александр Юльевич
Заместитель директора Прохорова Вероника Борисовна
Заместитель директора по учебной работе Тумковский Сергей Ростиславович
Заместитель директора по научной работе Аксенов Сергей Алексеевич
Мероприятия
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

4 года
Очная форма обучения
61/5/3
61 бюджетное место
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Информатика и вычислительная техника

4 года
Очная форма обучения
115/30/15
115 бюджетных мест
30 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Информационная безопасность

4 года
Очная форма обучения
45/15/10
45 бюджетных мест
15 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Программа специалитета

Компьютерная безопасность

5,5 лет
Очная форма обучения
40/50/5
40 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика

4 года
Очная форма обучения
80/40/6
80 бюджетных мест
40 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Инжиниринг в электронике

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интернет вещей и киберфизические системы

2 года
Очная форма обучения
25/5/1
25 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Информационная безопасность киберфизических систем

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Компьютерные системы и сети

2 года
Очная форма обучения
50/5/2
50 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Математические методы моделирования и компьютерные технологии

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Материалы. Приборы. Нанотехнологии

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Наноэлектроника и квантовые технологии

2 года
Очная форма обучения
35/5/1
35 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системный анализ и математические технологии

2 года
Очная форма обучения
65/15/9
65 бюджетных мест
15 платных мест
9 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системы управления и обработки информации в инженерии

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Суперкомпьютерное моделирование в науке и инженерии

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Глава в книге
Киберфизические системы для программистов

Агамирзян И. Р., Буров В. В.

В кн.: Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы восемнадцатой открытой всероссийской конференции. М.: Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий, 2020.

Глава в книге
Using of Automatically and Semi-automatically Generated Diagrams in Educational Practice

Patarakin Y., Burov V.

In bk.: Electronic Governance and Open Society: Challenges in Eurasia. EGOSE 2019 (Communications in Computer and Information Science). Vol. vol 1135. Springer, 2020. P. 308-319.

Глава в книге
The Effective Dielectric Constant of a Composite with Conductive Nanoparticles

Abrameshin A. E., Chetverikov V.

In bk.: 2020 Moscow Workshop on Electronic and Networking Technologies (MWENT). IEEE, 2020. P. 1-6.

Книга
Fiber Optic and Atmospheric Optical Communication

Blaunstein N., Engelberg S., Krouk E. et al.

Wiley, 2020.

Статья
Electron Transport in Polyethyleneterephthalate

A.P.Tyutnev, V.S. Saenko, A.D. Zhadov et al.

Polymer Science - Series A. 2020. Vol. 62. No. 3. P. 300-306.

Миэмовцы по всей России — и не только

Переход к дистанционному обучению стал причиной возвращения студентов в родные города. Ребята разъехались по различным уголкам России и не только, где встретились с семьей и провели новогодние праздники. Стало очень интересно узнать, в каких городах живут студенты МИЭМа и как проходит их карантин.

Миэмовцы по всей России — и не только

Мы поговорили со студентами, живущими в самых разных частях нашей страны и за ее пределами. И вот, что из этого вышло.

Надежда Филатова (Камчатка, Елизово)

Всю дистанционку провела на Камчатке в Елизово. Вообще на Камчатке всего три города. Елизово очень красивый: вулканы с заснеженными верхушками, недалеко бескрайний океан. Каждый должен хоть раз побывать на Камчатке и увидеть все воочию. Уехала из общежития по многим причинам: соскучилась по семье, приближались день рождения сестры и Новый год, а также в общаге было тяжеловато. Немаловажную роль в моем переезде сыграл факт того, что по сравнению с Камчаткой Москва серая и однотипная, мне не хватало завораживающих видов. И не стоит забывать, что дом — прекрасное место, где ты можешь спать сколько хочешь, при этом всегда есть еда и не надо красиво одеваться. Но очень много проблем из-за смены часовых поясов, последняя пара у меня заканчивается в 6 утра, к началу занятий я уже вымотанная и уставшая. Поэтому я приняла решение вернуться в общежитие. Могу сказать, что если бы не проблемы со временем, то я спокойно могла учиться дома, ведь еще с прошлого года, когда готовилась к ЕГЭ, выработала собственную схему обучения.

Солтан Массоуд (Баку, Азербайджан)

Баку выделяет его красота. Я немного был в Москве, но из-за прекрасных видов Баку Москва кажется какой-то тусклой. В этом году мне не посчастливилось быть в вашей столице, я еще не жил в общежитии. И не планирую: как я слышал, оно находится далеко от института. Еще жить в квартире намного уютнее и комфортнее, чем в общаге. На данный момент я в Баку, и разница во времени играет мне на руку: благодаря этому я даже могу поспать лишний часик. Дома сложно учиться только из-за лени, слишком уж расслабленная обстановка — мотивация и вправду исчезла, по крайней мере у меня. Если говорить о других студентах, думаю, что учёба дома никак не мешает. Тому пример моя подруга-отличница, которая тоже на дистанте.

Элина Старкова (Астрахань)

Я живу в Астрахани. Могу сказать, что это красивый город, но, к сожалению, со многими проблемами, список которых год от года только пополняется. Наверное, выделяют его свои достопримечательности и люди, которые в 50-градусную жару, парящую все лето, могут класть асфальт. Уехала обратно домой, потому что дома родные, да и друзья разъехались по своим городам. С учебой дома все хорошо складывается. Как таковой проблемы с самоорганизацией нет. Не хватает только общения с людьми, с которыми я успела подружиться, и движения во всех смыслах этого слова.

Елизавета Бичурина (Удмуртская республика)

Ноябрь-декабрь была в общаге, хотелось посмотреть на новогоднюю Москву. К праздникам уехала домой и до сих пор нахожусь домаЛюблю зиму в своем регионе, потому что город накрывает белым полотном — не видно всю грязь печальную. Зимой -20, снегопады. Красота. Я могу гулять по лесу, по полю, наслаждаясь природой. По времени +1 час от Москвы — очень удобно учиться. Я знаю, чего хочу, и мне необязательно напоминать об этом, поэтому проблем с учебой и организацией нет. Дома своя атмосфера, гармония, покой. Родители о тебе заботятся, например, можно не задумываться, чем обедать или ужинать. Котик слушает со мной лекции.

Денис Жиров (Йошкар-Ола, Республика Марий Эл)

Йошкар-Ола - земля отцов. Ничем не примечательный провинциальный городок в верховье Поволжья, такой же блеклый, картонный и не имеющий определенного стиля, как и все остальные. Марийский язык, пожалуй, самая уморительная особенность нашей республики. В общем дистант вышел довольно полезным, всем рекомендую. Соскучился по людям, которые скрашивают плохо очищенные улочки меж двухэтажных домиков и панелек. Дома учиться полегче, так как мотивируют близкие моему сердцу люди, в честь которых вечно сияет одами мой чистый разум.

Лэйла Абзяпарова (Республика Татарстан, Нурлат)

Мне нечем похвастаться, городок маленький, ничем не примечательный. В какой-то мере это плюс: после шумной и суетливой Москвы не хватает спокойствия. Совсем рядом Казань —про нее можно говорить вечно. Древний город с многовековой историей, расположившийся на берегах Волги, может похвастаться удивительной архитектурой, одновременно забавной и суровой. Перед Новым годом я уехала из общежития, потому что в Нурлате живет моя семья — по ней я очень скучала. Хотя и намного больше удобств, дома непросто учиться, скорее всего, из-за домашней, уютной атмосферы.

Диана Купцова (Нижний Новгород)

Часть дистанта провела в общежитии (Одинцово-Москва), часть —в родном Нижнем Новгороде. Честно, я очень сильно люблю свой город, у него есть своя атмосфера, к которой я привыкла и по которой я скучаю, когда отсутствую дома. Город построен на Дятловых горах — это не прям горы, разумеется, а холмы, вот эти холмы и придают этому городу особую атмосферу. Ещё у нас Ока впадает в Волгу. И если ясным днём подняться на холмы и смотреть на это слияние, то вы можете застать очень красивый закат и превосходный вид — это не передать словами. Нижний Новгород- это необыкновенное сочетание инфраструктуры, современности и природной красоты, захватывающей дух. Я уезжала на Новый год, так как хотела провести его с семьей. И вот, пожив пару недель дома, я решила не возвращаться в общагу, так как мне было комфортно. Мне нравится жить и в общежитии, и в родном городе. Я не заметила особой разницы между учебой дома и в общаге. Мотивация не исчезает, все в порядке. Изначально поставила себе некие цели, я буду добиваться их в любой обстановке и при любый условиях. Я думаю, мотивация зависит от самого человека.

Диля Баймухаметова (Сибай, республика Башкортостан)

Дистанционку я провожу дома. Рядом с городом есть один из крупнейших в стране и в мире карьер по добыче медной руды. Город является столицей Зауралья. Из особенностей могу выделить уникальную природу, близкое расположение Уральских гор. Из общежития уехала, так как дома ждут родные и хочется с ними провести время. Разница в часовых поясах небольшая, +2 часа к московскому времени - но это немного мешает учиться: первая пара начинается, а последняя заканчивается позже. Скорее всего, возникают проблемы, потому что в дневное время уже не так охотно хочется заниматься. Я бы не сказала, что дома сложнее учиться, хотя возникают трудности. Дома меньше обязанностей нужно выполнять и никуда не нужно ездить, однако тяжело не терять концентрацию, когда рядом много способов отвлечься.

Софья Воронова (Новосибирск)

Мой родной город - Новосибирск, это третий по величине город в России, его выделяет относительно молодой возраст. В общем-то мне здесь не особо нравится, потому что не очень красиво. С самого начала дистанционки приняла решение уехать. Я очень люблю свою семью и готова при любой возможности приехать домой. Ещё мне очень не нравятся условия в общаге — учиться здесь практически невозможно. Возникает много проблем из-за смены часовых поясов: разница в 4 часа, последняя пара заканчивается в 11:30 вечера, что очень неудобно. Пары занимают весь день, я не могу нормально сходить куда-то, и на последней паре уже очень хочется спать. Очень неудобно, что я не могу вовремя доносить информацию до одногруппников: приходится ждать, пока в Москве наступит хотя бы 10 утра, ночью могу пропустить всякие дискуссии. Мне очень сложно учиться, все пары в основном проходят в кровати. Мне не хочется ничего делать, нет никакой мотивации, конечно, я сама виновата в этом, но я не знаю, как с этим бороться. Невозможно хочется в Москву на учебу.

Екатерина Мельникова (Уфа)

Примерно через неделю-две после объявления дистанционки я улетела в родной город и до сих пор нахожусь здесь. Уфа - город-миллионник, столица республики Башкортостан. Среди молодежи известен как "город рэперов", потому что отсюда родом Face, Morgenstern, Basic boy и некоторые другие. Как мне кажется, Уфа довольно "зеленый" город, потому что много парков и лесов: я и сама живу рядом с лесом, куда можно зимой сходить на лыжи или горки, а летом просто погулять, а также немало речек, озёр. К тому же в Уфе стараются улучшать имеющиеся и создавать новые места, которые можно посетить. Я решила уехать домой, потому что очень хотела увидеться с семьей, домашними питомцами, друзьями и молодым человеком, которые тоже вернулись в Уфу на время дистанта. У меня время +2 часа к Москве, это не так много. Даже есть плюсы, когда нужно сдать что-нибудь, например, ровно до 00:00. Мне сейчас комфортно обучаться дистанционно. С мотивацией сейчас все нормально, может, только в начале пришлось бороться с собой. Иногда можно договориться с одногруппниками порешать задания вместе.

Автор: Эльвира Полякова (Медиацентр МИЭМ)