• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 123458, Москва, ул. Таллинская, д.34
Телефон: 8(495)916-88-29
Факс: 8(495)916-88-29
Эл. почта: miem@hse.ru

     
Руководство
и.о. директора, научный руководитель Крук Евгений Аврамович
Заместитель директора Абрамешин Андрей Евгеньевич
Заместитель директора Романов Виктор Владимирович
Заместитель директора Костинский Александр Юльевич
Заместитель директора Прохорова Вероника Борисовна
Заместитель директора по учебной работе Тумковский Сергей Ростиславович
Заместитель директора по научной работе Аксенов Сергей Алексеевич
Мероприятия
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

4 года
Очная форма обучения
61/5/3
61 бюджетное место
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Информатика и вычислительная техника

4 года
Очная форма обучения
115/30/15
115 бюджетных мест
30 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Информационная безопасность

4 года
Очная форма обучения
45/15/10
45 бюджетных мест
15 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Программа специалитета

Компьютерная безопасность

5,5 лет
Очная форма обучения
40/50/5
40 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика

4 года
Очная форма обучения
80/40/6
80 бюджетных мест
40 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Инжиниринг в электронике

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интернет вещей и киберфизические системы

2 года
Очная форма обучения
25/5/1
25 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Информационная безопасность киберфизических систем

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Компьютерные системы и сети

2 года
Очная форма обучения
50/5/2
50 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Математические методы моделирования и компьютерные технологии

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Материалы. Приборы. Нанотехнологии

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Наноэлектроника и квантовые технологии

2 года
Очная форма обучения
35/5/1
35 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системный анализ и математические технологии

2 года
Очная форма обучения
65/15/9
65 бюджетных мест
15 платных мест
9 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системы управления и обработки информации в инженерии

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Суперкомпьютерное моделирование в науке и инженерии

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Глава в книге
Киберфизические системы для программистов

Агамирзян И. Р., Буров В. В.

В кн.: Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы восемнадцатой открытой всероссийской конференции. М.: Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий, 2020.

Глава в книге
Using of Automatically and Semi-automatically Generated Diagrams in Educational Practice

Patarakin Y., Burov V.

In bk.: Electronic Governance and Open Society: Challenges in Eurasia. EGOSE 2019 (Communications in Computer and Information Science). Vol. vol 1135. Springer, 2020. P. 308-319.

Глава в книге
The Effective Dielectric Constant of a Composite with Conductive Nanoparticles

Abrameshin A. E., Chetverikov V.

In bk.: 2020 Moscow Workshop on Electronic and Networking Technologies (MWENT). IEEE, 2020. P. 1-6.

Книга
Fiber Optic and Atmospheric Optical Communication

Blaunstein N., Engelberg S., Krouk E. et al.

Wiley, 2020.

Статья
Electron Transport in Polyethyleneterephthalate

A.P.Tyutnev, V.S. Saenko, A.D. Zhadov et al.

Polymer Science - Series A. 2020. Vol. 62. No. 3. P. 300-306.

«Эта олимпиада стала моим билетом в один из лучших вузов страны!»

5 ноября заканчивается регистрация на олимпиаду «Высшая проба» для абитуриентов бакалавриата и специалитета. Один из профилей олимпиады, «Электроника и вычислительная техника», посвящен инженерной предметной области. Мы расспросили об олимпиаде и тонкостях участия в ней призеров и победителей прошлого года, ставших студентами 1 курса МИЭМ.

«Эта олимпиада стала моим билетом в один из лучших вузов страны!»

Определить правильную стратегию подготовки к поступлению, грамотно распределить ценное личное время – задача, с которой сталкивается каждый старшеклассник, желающий учиться в Высшей школе экономики или другом сильном вузе. Бой идет на два фронта: ЕГЭ само собой, но кто не желает стать призером или победителем профильной олимпиады?

Олимпиада «Высшая проба» по профилю «Электроника и вычислительная техника» - одна из тех, где победа или призерство дают право поступления без вступительных испытаний (БВИ) на образовательные программы «Информационная безопасность», «Информатика и вычислительная техника» и «Инфокоммуникационные технологии и системы связи».

Что это за олимпиада, в чем ее уникальность, как к ней готовиться, на что обратить внимание – рассказываем на примере ребят, которые прошли этот путь, стали призерами/победителями и теперь учатся на первом курсе МИЭМ.

Об олимпиаде в целом. Как ребята к ней пришли и как готовились

Виктория Зараменских – студентка 1 курса образовательной программы «Информатика и вычислительная техника». Ее пример – свидетельство того, что в течение одного года можно самостоятельно подготовиться и написать олимпиаду на «победу». Разумеется, если есть настрой и желание. Виктория узнала об олимпиаде на сайте Вышки, когда просматривала все направления «Высшей пробы». Посмотрев задания, она решила принять участие в предварительном отборочном этапе, причем, помимо направления «Электроника и вычислительная техника», девушка попробовала силы также в олимпиадах по математике и… китайскому языку.

Виктория Зараменских
Виктория Зараменских

Предметная область олимпиады идеально подходит тем, кто любит не только информатику или только физику, а сделал свой выбор в пользу обоих предметов. Для успешного прохождения олимпиады ребятам предстоит решить 8 задач из физики и 8 из информатики, какие-то задачи требуют углубленных школьных знаний, какие-то – особых знаний из областей, перечисленных в перечне и содержании тем. Именно он очень помог Виктории в подготовке. Чтобы занять призовое место в нашей олимпиаде, участнику нужно хорошо разобраться и подготовиться в избранных темах, перечисленных на сайте.

Такая особенность олимпиады, с одной стороны, облегчает подготовку к ней, а, с другой, позволяет школьнику еще до поступления в университет погрузиться в предметную среду своей будущей образовательной программы, понять, какими задачами предстоит заниматься в университете и потом на работе.

«Пробный этап по «Электронике и вычислительной технике» условно можно поделить на 2 части - электричество и информатику, где одно из заданий это код, но остальное только информатика. И если со второй частью у меня было все отлично, то по физическому треку было больше проблем», - рассказывает о своем опыте прохождения отборочного этапа Виктория. В подготовке по физическому треку как раз помогли материалы, размещенные в перечне.

Павел Блинов, также студент 1 курса «Информатики и вычислительной техники», пришел к участию в олимпиаде совсем другим путем: «Узнал об олимпиаде на курсах по С++, проводившихся в МИЭМ для учеников инженерных классов». Павел закончил московскую школу, входящую в эту программу.

О мотивации и личной стратегии подготовки первокурсник сказал так: «Готовиться к олимпиаде я решил, по правде говоря, именно для поступления. ЕГЭ - та еще лотерея, особенно в беспокойную весну и лето 2020. Когда будет ЕГЭ (и будет ли вообще), было до последнего непонятно, и у многих людей, не имеющих в кармане БВИ, начиналась настоящая паника. Ну, это уже мысли после объявления результатов. Конечно, заранее предугадать результат нельзя, так что пришлось перепробовать множество олимпиад. Для подготовки к задачам по физике использовал олимпиадный курс М.А. Пенкина по электродинамике, в заданиях по Arduino опирался на прошлый опыт, увлекаюсь этим еще со средней школы».

 

Павел Блинов
Павел Блинов

Как еще можно подготовиться к олимпиаде: интернет-школа инженерных наук

Порой, ребятам бывает нелегко собраться и начать повторять материал перед олимпиадами, ведь очень важно структурировать все имеющиеся знания, выстроить стройную и логичную схему по повторению пройденных и изучению новых тем. В этом школьникам может помочь интернет-школа инженерных наук.

Участником может стать ученик 8-11 класса, заинтересованный в углублении школьных знаний и получении дополнительных для расширения своего кругозора.

Обучение базируется на подробном решении задач по мере ознакомления с теоретическим материалом. Для большинства задач существует несколько способов решения, поэтому задача любого уровня сложности требует внимания и теоретической проработки. Слушателям курса будут предложены тесты для проверки знаний и закрепления практичеких навыков по каждой теме. Получить ответ на любой, даже самый каверзный вопрос, слушатели смогут на форуме курса.

 

Второй (финальный) этап олимпиады: как готовились, как писали, некоторые советы от «бывалых»

Подготовка ко второму этапа заняла у Виктории значительно больше времени: «С Arduino я не была знакома, но сильно облегчили задачу знание C++ и инструкция по работе с tinkercad на том же сайте с материалами по подготовке. В каких-то темах действительно приходилось разбираться самой, но базу дала именно школа, где на уроках помимо обычной программы мы решали задачи олимпиадного уровня, так как преподаватели были молодыми и имели надежду на получение дипломов олимпиад у своих учеников».

А еще помогло детское увлечение!  «Чуть-чуть ностальгии: в детстве у меня был конструктор из различных электронных элементов, и было неожиданно приятно вернуться к нему в взрослом возрасте, хотя это уже далеко не игра», - добавила Виктория.

Павел о своей подготовке ко второму этапу рассказал следующее: «Конечно, важна концентрация. Подготовка занимала фактически все свободное время. Конкретно по этой олимпиаде могу сказать, что основная сложность - не содержание заданий, а время, которого на решение дается критически мало, особенно на теоретическую часть. Для меня это оказалось сюрпризом. И еще: на олимпиаде пишите в бланк вообще все, что приходит в голову. Даже если полноценно решить задание не получается, за какие-то наметки решения, базовые идеи можно получить баллы. Я, например, стал призером второй степени именно благодаря этому, проскочив по нижней границе».

 

А что дальше?

Говоря о приобретенных навыках и знаниях, оба собеседника отметили интересную работу с Ардуино. Виктория рассказала, что это был ее первый опыт работы с платформой, а Павел акцентировал практическую ориентированность этого раздела олимпиады.

Сейчас ребята обучаются на образовательной программе «Информатика и вычислительная техника». Говоря о том, какой сегодня представляется собственная дальнейшая траектория в образовании, Павел отметил важную особенность программы: «Я еще не решил, в какое направление программирования хочу углубляться. ИВТ хорошо подходит для таких "неопределившихся" - тут есть все, от микроконтроллеров до мобильных приложений. Без самостоятельной работы нигде не обойтись. Особенно в программировании, где актуальные технологии меняются куда быстрее, чем могут меняться учебные планы. Здесь я уже имею довольно большой опыт, в ближайшее время хотелось бы углубиться в мобильную разработку».

Сегодня электроника и вычислительная техника – очень актуальное направление, специалисты в этом стеке профессий получают зарплаты гораздо выше среднего и занимаются интересными и нетривиальными задачами, поэтому в России, да и во всем в мире, тысячи абитуриентов идут на инженерные ИТ-программы, не представляя, что это такое.  А здесь абитуриент может попробовать свои силы, понять, что получается лучше, а что хуже.

«Олимпиада стала моим счастливым билетом в один из лучших вузов страны и я ни капельки не жалею», - подытожила свой рассказ Виктория.