• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Московский институт электроники
и математики им. А.Н. Тихонова

«Оценка собственных ценностей должна войти в привычку»

Андрей Колесников, наш выпускник и ныне руководитель инженерной службы компании «Новые облачные технологии», рассказал о себе, деятельности своей компании и о темах открытой встречи со студентами 3 марта в МИЭМе.

Андрей Колесников закончил МИЭМ в 2011 году по специальности «Вычислительные системы и сети». Сегодня он руководитель инженерного подразделения департамента эксплуатации компании «Новые облачные технологии», в которой работает уже 4 года. На рынке компания Андрея известна программным продуктом «МойОфис», который представляет собой комплекс офисных инструментов, разрабатываемых для эффективного решения самых разных бизнес-задач - от ведения корпоративной почты до создания полноценной рабочей среды с полным набором интегрированных приложений.

3 марта Андрей вместе со своими коллегами проведут в МИЭМ открытую встречу со студентами, где расскажут подробнее о деятельности компании и программах, направленных на привлечение и обучение молодых сотрудников для последующей работы. Разумеется, в полной мере будет представлена предметная инженерная область компании.

Накануне встречи мы попросили Андрея рассказать немного о себе, программном продукте компании и о том, как студент МИЭМ может начать в ней свою инженерную профессиональную деятельность.  

Учеба в МИЭМ и первые опыты трудоустройства

Я закончил МИЭМ в 2011 году, на пятом курсе работал на постоянной основе в хостинг-компании, параллельно писал диплом. Когда устраивался на первую работу, основной проблемой стал недостаток практических знаний. Моя специальность - вычислительные системы и сети. Работодатели особенно хотели увидеть высокий уровень знаний работы с Unix/Linux, реляционными СУБД. По обеим дисциплинам в МИЭМе были сильные преподаватели. Но лабораторных работ для наработки практических навыков не хватало. Помню, несколько первых собеседований я не прошел, затем меня приняли на работу на основе общих знаний, работодатель имел возможность обучения новых сотрудников и оценивал в первую очередь их потенциал. В будущем я оценил этот метод, придерживаюсь его и сейчас.

Время до «Новых облачных технологий». Личная позиция

Я поработал в нескольких компаниях. По достижении определенного профессионального уровня я обсуждал с работодателем свои дальнейшие планы, работодатель озвучивал свои перспективы. Когда мы не находили точек соприкосновения, то полюбовно расставались. Причины всегда были разные: желание получить новые знания, возможность самореализации, заработная плата и т.д. Со многими бывшими коллегами мы поддерживаем контакт по сей день. Отсюда делаем вывод: у вас всегда должен быть план. Ваша карьера должна строиться вами, а не кем-то еще.

О сегодняшнем дне (в контексте работы)

Последние четыре года я работаю в компании «Новые облачные технологии», которая является российским разработчиком офисного программного обеспечения для совместной работы с разными типами документов, обмена сообщениями и хранения файлов. Я руковожу инженерами и DevOps-инженерами в компании. Когда встал вопрос о назначении нового руководителя, в первую очередь, выбор делался на основе уровня профессиональных знаний и компетенций. Уверен, во внимание были приняты мои личные качества, умение работать в команде, что особенно ценится в крупных организациях. И не последнюю роль сыграл стаж работы в компании.

Я координирую работу инженеров по установке продуктов МойОфис на площадке заказчиков. Мы оказываем консультирование и последующее сопровождение клиентов. Кроме того, наше подразделение занимается обслуживанием IT-инфраструктуры департамента. Мы обеспечиваем бесперебойную работу корпоративных сайтов, систем резервного копирования, систем тестирования, функционирования части релизного цикла.

О сегодняшнем дне (в контексте всего остального)

Мы все уникальны, у каждого своя гармония, мотивация. Для себя я понял, что имея несколько увлечений, надо искренне любить их и уметь выстраивать приоритеты. Когда одна из сфер моей деятельности переходит в "низкую" фазу, я перераспределяю силы на другую. Без качественного ущерба, конечно. Понимание такого подхода пришло не сразу. На сегодняшний день я обладатель ряда международных IT-сертификаций (CCNP, RHCE, ITIL), успел побывать на всех материках (не считая Антарктиды), записал несколько альбомов со своей музыкальной группой, но не перестаю подвергать анализу свою деятельность. Оценка собственных ценностей должна войти в привычку.

Подробнее про «МойОфис»

В линейке продуктов представлены как серверные компоненты, так и десктопные, мобильные клиенты. Разворачивая корпоративное облако в периметре своей организации, заказчики обеспечивают максимальный уровень безопасности данных. К примеру, подготовка документов группой сотрудников становится быстрее и эффективнее благодаря совместной работе в режиме реального времени.

Вопрос импортозамещения с каждым годом становится актуальнее. На рынке всё больше внимания концентрируется на российских компаниях-разработчиках. Мы начинаем конкурировать c мировыми гигантами индустрии, что не является простой задачей. Одна из тенденций развития облачных сервисов - это SaaS (Software as a Service). Эта бизнес-модель продажи и использования ПО зародилась в начале 90-х. Но в России она стала внедряться относительно недавно. На данный момент мы имеем партнеров, которые предоставляют продукты МойОфис по такой модели. По схеме SaaS заказчику не требуется закупать серверное оборудование, осуществлять поддержку приложений, обновление. На этом строится экономия, оплата начисляется за количество пользователей или зависит от количества операций. Также нивелируется процесс инсталляции продукта, клиент получает уже готовое и настроенное решение, после заполнения нескольких форм на сайте.
Серверная часть продукта МойОфис спроектирована таким образом, что поддерживает режим "multi-tenant". Один экземпляр ПО, его ядро, осуществляет параллельное обслуживание нескольких клиентов.
Модель SaaS противопоставляется схеме инсталляции ПО на собственные мощности организации. Следуя тенденции распространения модели Software as a Service открытие новой компании, старт ее активного функционирования возможен за несколько часов, без своих серверных стоек и аренды пространств в дата-центрах.

О корпоративной программе трудоустройства для студентов

Мы предлагаем трудоустройство на конкурсной основе для студентов, преимущественно магистратуры, с обучением за наш счет по специальности “Системный инженер Linux”.
Отбор проводится по отработанной методике, основной критерий — хороший уровень академической подготовки по профильным предметам.

Несколько советов от «бывалого»

  • Первый и главный совет - постоянно учитесь новому.
  • Не жалейте денег на печатные издания книг;
  • Читайте профессиональную литературу в электронном виде, ищите ответы на профессиональных форумах (преимущественно англоязычных);
  • Общайтесь с руководством;
  • Делитесь с коллегами и руководителем достигнутыми успехами. Озвучивайте планы на будущее, предлагайте свои идеи в рамках рабочего процесса;
  • Работайте в команде;
  • Постоянно развивайтесь профессионально, (сертификации, курсы, форумы, обмен опытом с коллегами). Это можно делать как за свой счет, так и за счет работодателя. Зачастую на обучение закладывается отдельный бюджет.
  • Старайтесь чередовать получение технических знаний с soft-skills.

Информация о встрече 3 марта, там же регистрация: https://miem.hse.ru/announcements/343715499.html

Если вы хотите узнать о встрече подробнее, можете связаться с Андреем в его аккаунте Вконтакте: https://vk.com/zikky