Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 123458, Москва, Таллинская улица, 34 (м. "Строгино").
Телефон:
(495) 772-95-90 *11086
(915) 317-30-12
E-mail: avbelov@hse.ru
Департамент прикладной математики создан в 2015 году на базе факультета прикладной математики и кибернетики МИЭМ. За 50-летнюю историю факультета сложились признанные научные школы по ключевым направлениям развития прикладной математики и информатики. Преподаватели и сотрудники департамента участвуют в реализации образовательных программ "Прикладная математика" (бакалавриат) и "Компьютерная безопасность" (специалитет). На базе проводимых научных исследований в области разработки систем управления и обработки информации, а также современных методов математического и компьютерного моделирования ведущими учеными департамента реализуется магистерская программа "Системный анализ и математические технологии". В 2023 году состоится первый набор на магистерскую программу "Прикладные модели искусственного интеллекта", спроектированную совместно с ключевым партнером — корпорацией ВК, которая глубоко вовлечена в учебный процесс и проектную деятельность.
Под науч. редакцией: Е. А. Крук, С. А. Аксенов, К. Ю. Арутюнов и др.
М.: ООО "Издательский дом Медиа паблишер", 2024.
Успехи математических наук. 2024. Т. 79. № 6. С. 169-170.
Аванесян Н. Л., Зенькова В. В., Чеповский А. М.
В кн.: Труды международной конференции «Корпусная лингвистика — 2023», 21–23 июня 2023 г., Санкт-Петербург. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2024. С. 11-17.
quant-ph. arxiv/org. Cornell University, 2024. No. 2412.03470.
С 30 мая по 19 июня в Вышке проходят традиционные выборы лучших преподавателей. Узнать о том, как они будут проходить в этом году, можно здесь. А пока студенты размышляют, кому отдать свой голос, новостная служба ВШЭ спросила у преподавателей, уже получавших звание лучших, как, по их мнению, выглядит идеальный студент.
Идеальный студент — человек, который определился в выборе будущей профессии или хотя бы в направлении своей деятельности. Соответственно, он вполне представляет особенности своей будущей жизни и карьеры, и максимально стремится подготовиться к ним. Последнее включает тщательное освоение преподаваемых на аудиторных занятиях знаний, напряженную самостоятельную работу, активное участие в различных мероприятиях — научных, общественных, культурных, способствующих развитию полезных для выбранной деятельности компетенций. Иными словами, идеального студента не нужно уговаривать учиться, он сам стремится получать новые знания и навыки, участвует в научной и педагогической деятельности кафедры, МИЭМ и университета в целом.
Такие студенты у нас есть, по 1-2 на курсе. Точно утверждать, что все остальные с выбором не определились, наверное, нельзя, просто это не всегда проявляется. Определиться мы всячески помогаем, даем задачи, самостоятельные работы и прочее. У кого что лучше получается, то и стараемся развивать по мере возможности.
Мне не очень нравится прилагательное «идеальный», тем более применительно к людям. Скорее я бы говорила о студентах, общение и работа с которыми приносит удовольствие.
Мне нравится работать со студентами, которые живо реагируют, проявляют заинтересованность, даже если то, чему ты их пытаешься научить, кажется им сейчас не очень понятным или полезным. Не люблю абсолютную тишину на практических занятиях, когда мы решаем задачи. Получаю большое удовольствие, когда возникает спор в аудитории, как нужно решать ту или иную задачу, и ребята сами, без моего участия, объясняя друг другу, находят верное решение.
Хороший студент не боится задавать вопросы, не боится сказать: «Я не понимаю», учится для того, чтобы узнать что-то новое или приобрести новый опыт, а не только ради желаемых баллов.
Доцент кафедры компьютерной безопасности
Доцент департамента прикладной математики