• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 123458, Москва, Таллинская улица, 34 (м. "Строгино").

Телефон:
(495) 772-95-90 *11086
(915) 317-30-12

E-mail: avbelov@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Гришунина Юлия Борисовна
Статья
О многообразии точек перегиба плоских кубик

Попов В. Л.

Успехи математических наук. 2024. Т. 79. № 6. С. 169-170.

Глава в книге
Анализ корпусов текстов сообществ в Telegram

Аванесян Н. Л., Зенькова В. В., Чеповский А. М.

В кн.: Труды международной конференции «Корпусная лингвистика — 2023», 21–23 июня 2023 г., Санкт-Петербург. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2024. С. 11-17.

Препринт
Large-spin measurements in an arbitrary two-qudit state

Loubenets E. R., Hanotel L.

quant-ph. arxiv/org. Cornell University, 2024. No. 2412.03470.

Лучшие преподаватели ВШЭ — об идеальном студенте

Лучшие преподаватели ВШЭ — об идеальном студенте

С 30 мая по 19 июня в Вышке проходят традиционные выборы лучших преподавателей. Узнать о том, как они будут проходить в этом году, можно здесь. А пока студенты размышляют, кому отдать свой голос, новостная служба ВШЭ спросила у преподавателей, уже получавших звание лучших, как, по их мнению, выглядит идеальный студент.

 

Алексей Лось, академический руководитель образовательной программы «Компьютерная безопасность» МИЭМ НИУ ВШЭ, лучший преподаватель 2014 года

Идеальный студент — человек, который определился в выборе будущей профессии или хотя бы в направлении своей деятельности. Соответственно, он вполне представляет особенности своей будущей жизни и карьеры, и максимально стремится подготовиться к ним. Последнее включает тщательное освоение преподаваемых на аудиторных занятиях знаний, напряженную самостоятельную работу, активное участие в различных мероприятиях — научных, общественных, культурных, способствующих развитию полезных для выбранной деятельности компетенций. Иными словами, идеального студента не нужно уговаривать учиться, он сам стремится получать новые знания и навыки, участвует в научной и педагогической деятельности кафедры, МИЭМ и университета в целом.

Такие студенты у нас есть, по 1-2 на курсе. Точно утверждать, что все остальные с выбором не определились, наверное, нельзя, просто это не всегда проявляется. Определиться мы всячески помогаем, даем задачи, самостоятельные работы и прочее. У кого что лучше получается, то и стараемся развивать по мере возможности.

 

Лариса Манита, академический руководитель образовательной программы «Прикладная математика» МИЭМ НИУ ВШЭ, лучший преподаватель 2013 и 2014 годов

Мне не очень нравится прилагательное «идеальный», тем более применительно к людям. Скорее я бы говорила о студентах, общение и работа с которыми приносит удовольствие.

Мне нравится работать со студентами, которые живо реагируют, проявляют заинтересованность, даже если то, чему ты их пытаешься научить, кажется им сейчас не очень понятным или полезным. Не люблю абсолютную тишину на практических занятиях, когда мы решаем задачи. Получаю большое удовольствие, когда возникает спор в аудитории, как нужно решать ту или иную задачу, и ребята сами, без моего участия, объясняя друг другу, находят верное решение.

Хороший студент не боится задавать вопросы, не боится сказать: «Я не понимаю», учится для того, чтобы узнать что-то новое или приобрести новый опыт, а не только ради желаемых баллов.