• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 123458, Москва, Таллинская улица, 34 (м. "Строгино").

Телефон:
(495) 772-95-90 *11086
(915) 317-30-12

E-mail: avbelov@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Гришунина Юлия Борисовна
Мероприятия
Статья
Bose-Einstein condensation in a canonical ensemble with fixed total momentum

Plyashechnik A. S., Alexey A. Sokolik, Yurii E. Lozovik.

Physical Review A: Atomic, Molecular, and Optical physics. 2024. Vol. 110. No. 13. P. 1-14.

Глава в книге
Long-term filtration of particles in a porous medium

Liudmila Kuzmina, Osipov Y.

In bk.: BIO Web of Conferences: Volume 107:19th International Conference Water and Wastewater: Transportation, Treatment, Management “Yakovlev Readings” (YRC-2024). Vol. 107. EDP Sciences, 2024. Ch. 03003.

Препринт
Combinatorics of generic 5-degree polynomials

Kochetkov Y.

arXiv.math. arXiv.org e-print archive. Cornell Univercity, 2024. No. 2405.10594.

"От индивидуальных студенческих проектов, сделанных, по большому счету, «на коленке», мы хотим перейти к промышленным образцам"

Группа студентов пятого курса МИЭМ НИУ ВШЭ обратилась к руководству института с предложением создать проектно-учебную лабораторию по робототехнике и механотронике. У каждого из этих студентов уже есть готовые образцы приборов, которые можно «довести до ума» и запустить в производство. Руководство МИЭМ инициативу поддержало.

"От индивидуальных студенческих проектов, сделанных, по большому счету, «на коленке», мы хотим перейти к промышленным образцам"

Мария Павлова и Александр Семион — студенты образовательной программы «Прикладная математика» (Академический руководитель Л.А. Манита) — в этом году окончили 5-й курс, и 2 июля им предстоит получить дипломы инженеров-математиков. Это последний выпуск специалистов по старым стандартам, после него набор вели только в четырехлетний бакалавриат.

И у Марии, и у Александра уже есть рекомендации в аспирантуру. Они не просто математики, но и проектировщики, изобретатели. Мария спроектировала и сконструировала интеллектуальный кардиограф — прибор, с помощью которого можно самостоятельно сделать кардиограмму в домашних условиях, Александр собирает квадрокоптеры — небольшие летающие объекты — и разрабатывает для них автопилоты.

От индивидуальных студенческих проектов, сделанных, по большому счету, «на коленке», мы хотим перейти к промышленным образцам. Каждый студент сможет выполнять междисциплинарные проекты, используя знания из разных наук.

Белов Александр Владимирович
руководитель Департамента прикладной математики

Побывав на стажировке в «Военмехе», студенты предложили администрации МИЭМ открыть проектно-учебную лабораторию. Ее решено создать на базе учебной лаборатории систем управления и навигации, которая начала работать полгода назад (она, в частности, разрабатывает математические методы для управления робототехническими и другими устройствами). При создании новой лаборатории планируется использовать опыт студенческих конструкторских бюро, существовавших в МИЭМ еще в советское время (впоследствии эта традиция была утрачена).

В ней будут вместе работать студенты разных образовательных программ, увлекающиеся робототехникой и механотроникой, и каждый сможет проявить свои сильные стороны: кому-то ближе математика, кому-то программирование, а кому-то электроника. Работать со студентами будут не только опытные преподаватели, но и магистры, аспиранты. В перспективе к работе лаборатории планируется привлекать и студентов других факультетов Вышки — например, чтобы интеллектуальный кардиограф выглядел эстетично, с моделью могли бы поработать студенты-дизайнеры.

«В МИЭМ нет своей производственной базы, — рассказывает руководитель Департамента прикладной математики Александр Белов, — ее еще предстоит создать. От индивидуальных студенческих проектов, сделанных, по большому счету, «на коленке», мы хотим перейти к промышленным образцам. Каждый студент сможет выполнять междисциплинарные проекты, используя знания из разных наук. Например, студент образовательной программы «Прикладная математика» увидит, как применять математическое моделирование для решения реальных задач».