• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 123458, Москва, Таллинская улица, 34 (м. "Строгино").

Телефон:
(495) 772-95-90 *11086
(915) 317-30-12

E-mail: avbelov@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Гришунина Юлия Борисовна
Мероприятия
Статья
Algorithm for Adaptive Mesh Redistribution in Lattice Boltzmann Simulations

Ziganurova L., Shchur L.

Lobachevskii Journal of Mathematics. 2022. Vol. 43. No. 2. P. 513-518.

Глава в книге
Предельные распределения, возникающие в задаче восстановления отдельных отрезков текстового сообщения

Малашина А. Г.

В кн.: Межвузовская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов имени Е.В. Арменского. Материалы конференции. М.: МИЭМ НИУ ВШЭ, 2021. С. 253-258.

Препринт
SARS-CoV-2 Omicron Outbreak in a Dormitory in Saint-Petersburg, Russia

Bazykin G. A., Danilenko D. M., Komissarov A. B. et al.

Research Square. ResearchSquare. Research Square Company, 2022

"От индивидуальных студенческих проектов, сделанных, по большому счету, «на коленке», мы хотим перейти к промышленным образцам"

Группа студентов пятого курса МИЭМ НИУ ВШЭ обратилась к руководству института с предложением создать проектно-учебную лабораторию по робототехнике и механотронике. У каждого из этих студентов уже есть готовые образцы приборов, которые можно «довести до ума» и запустить в производство. Руководство МИЭМ инициативу поддержало.

"От индивидуальных студенческих проектов, сделанных, по большому счету, «на коленке», мы хотим перейти к промышленным образцам"

Мария Павлова и Александр Семион — студенты образовательной программы «Прикладная математика» (Академический руководитель Л.А. Манита) — в этом году окончили 5-й курс, и 2 июля им предстоит получить дипломы инженеров-математиков. Это последний выпуск специалистов по старым стандартам, после него набор вели только в четырехлетний бакалавриат.

И у Марии, и у Александра уже есть рекомендации в аспирантуру. Они не просто математики, но и проектировщики, изобретатели. Мария спроектировала и сконструировала интеллектуальный кардиограф — прибор, с помощью которого можно самостоятельно сделать кардиограмму в домашних условиях, Александр собирает квадрокоптеры — небольшие летающие объекты — и разрабатывает для них автопилоты.

От индивидуальных студенческих проектов, сделанных, по большому счету, «на коленке», мы хотим перейти к промышленным образцам. Каждый студент сможет выполнять междисциплинарные проекты, используя знания из разных наук.

Белов Александр Владимирович
руководитель Департамента прикладной математики

Побывав на стажировке в «Военмехе», студенты предложили администрации МИЭМ открыть проектно-учебную лабораторию. Ее решено создать на базе учебной лаборатории систем управления и навигации, которая начала работать полгода назад (она, в частности, разрабатывает математические методы для управления робототехническими и другими устройствами). При создании новой лаборатории планируется использовать опыт студенческих конструкторских бюро, существовавших в МИЭМ еще в советское время (впоследствии эта традиция была утрачена).

В ней будут вместе работать студенты разных образовательных программ, увлекающиеся робототехникой и механотроникой, и каждый сможет проявить свои сильные стороны: кому-то ближе математика, кому-то программирование, а кому-то электроника. Работать со студентами будут не только опытные преподаватели, но и магистры, аспиранты. В перспективе к работе лаборатории планируется привлекать и студентов других факультетов Вышки — например, чтобы интеллектуальный кардиограф выглядел эстетично, с моделью могли бы поработать студенты-дизайнеры.

«В МИЭМ нет своей производственной базы, — рассказывает руководитель Департамента прикладной математики Александр Белов, — ее еще предстоит создать. От индивидуальных студенческих проектов, сделанных, по большому счету, «на коленке», мы хотим перейти к промышленным образцам. Каждый студент сможет выполнять междисциплинарные проекты, используя знания из разных наук. Например, студент образовательной программы «Прикладная математика» увидит, как применять математическое моделирование для решения реальных задач».