Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 123458, Москва, Таллинская улица, 34 (м. "Строгино").
Телефон:
(495) 772-95-90 *11086
(915) 317-30-12
E-mail: avbelov@hse.ru
Департамент прикладной математики создан в 2015 году на базе факультета прикладной математики и кибернетики МИЭМ. За 50-летнюю историю факультета сложились признанные научные школы по ключевым направлениям развития прикладной математики и информатики. Преподаватели и сотрудники департамента участвуют в реализации образовательных программ "Прикладная математика" (бакалавриат) и "Компьютерная безопасность" (специалитет). На базе проводимых научных исследований в области разработки систем управления и обработки информации, а также современных методов математического и компьютерного моделирования ведущими учеными департамента реализуется магистерская программа "Системный анализ и математические технологии". В 2023 году состоится первый набор на магистерскую программу "Прикладные модели искусственного интеллекта", спроектированную совместно с ключевым партнером — корпорацией ВК, которая глубоко вовлечена в учебный процесс и проектную деятельность.
Под науч. редакцией: Е. А. Крук, С. А. Аксенов, К. Ю. Арутюнов и др.
М.: ООО "Издательский дом Медиа паблишер", 2024.
Malyutina S., Zubareva N., Buivolova O. et al.
Clinical Neuropsychologist. 2024. P. 1-23.
Краюшкин Д. В., Чеповский А. М.
В кн.: Инжиниринг предприятий и управление знаниями (ИП&УЗ-2024) : сборник научных трудов XXVII Российской научной конференции. 28–29 ноября 2024 г. / под науч. ред. Ю. Ф. Тельнова. – Москва : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2024.. М.: ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова", 2024.
arXiv.math. arXiv.org e-print archive. Cornell Univercity, 2024. No. 2412.15611.
В 21-м веке резко возросла востребованность проектно-ориентированных методов обучения (Project-based Learning). Появились существенно новые методики, инициирующие повышенную активность и самостоятельность студентов в проектной деятельности, развивающие умение эффективно работать в команде. Это является ответом на кардинальное изменение характера технологий, возрастающую компьютеризацию и автоматизацию разработки и производства техники, необходимость быстро отвечать на запросы рынка, выполняя в короткие сроки инновационные проекты хорошо организованными командами специалистов. Интеграция в науке и технологиях способствует развитию международных проектов, требующих профессиональных коммуникаций на английском языке.
В МИЭМ НИУ ВШЭ в 2015/2016 в учебном году проектно-ориентированное обучение получило качественно новый импульс: в Департаменте прикладной математики организован проектный семинар «Международные научно-технические проекты».
Студентам, разделившимся на команды из 4-5 человек, были предложены к самостоятельной разработке сложные проекты по проектированию конкретных систем автоматизации, например, проект по автоматизации автозаправочных станций компании ТНК-ВР. Каждой команде нужно было самостоятельно распределить роли своих членов: руководитель проектной команды, бизнес-аналитик, системный архитектор, технический писатель, после чего приступать к самостоятельной поисково-исследовательской работе.
Руководили семинаром не только преподаватели Департамента прикладной математики МИЭМ НИУ ВШЭ (Белов А.В., Соловьева Т.И.), но и сотрудники Кафедры английского языка для экономических и математических дисциплинДепартамента иностранных языков (Прогонова Е.В., Аржадеева Д.Л., Рябова С.А.).Занятия проводились с погружением в языковую среду. В ходе изучения материалов и выполнения этапов проекта проводились регулярные презентации на английском языке, что позволило студентам накопить опыт публичных выступлений с емкими информативными сообщениями.
Студенты получали знания по теории и методам управления проектами, международным стандартам, применению пакета MS Project для планирования проекта. Заключительный экзамен, на котором студенты выступили с презентациями на английском языке о результатах своей работы, показал, что участники семинара успешно справились с поставленными задачами.
В дальнейшем в организации проектного семинара планируется использовать наработки Университета Гонконга по дополнению проектно-ориентированного обучения практическими занятиями – «выходом из классных комнат в реальную среду» (Experiential Learning), посещением предприятий и фирм для анализа моделей автоматизации, поиска путей и конкретных решений для их совершенствования. Это позволит обеспечить формирование такой важной компетенции студентов как «практические навыки», которая сейчас для выпускников НИУ ВШЭ, по оценке работодателей, отмечается как «проблемная».