• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 123458, Москва, Таллинская улица, 34 (м. "Строгино").

Телефон:
(495) 772-95-90 *11086
(915) 317-30-12

E-mail: avbelov@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Гришунина Юлия Борисовна
Статья
Исследование маргинального влияния дефектов структуры на неравновесное критическое поведение двумерной модели Изинга

Прудников В., Прудников П., Маляренко П. и др.

Журнал экспериментальной и теоретической физики. 2020. Т. 157. № 2. С. 308-326.

Глава в книге
Оценка взаимного влияния белок-мембрана для рецепторных тирозинкиназ в компьютерном эксперименте

Кузнецов А. С., Ефремов Р. Г.

В кн.: Математика. Компьютер. Образование. Тезисы.. Вып. 27: Двадцать седьмая международная конференция "Математика. Компьютер. Образование." Симпозиум с международным участием "Биофизика сложных систем, вычислительная и системная биология, молекулярное моделирование". Ижевск: Ижевский институт компьютерных исследований, 2020. С. 53-54.

Препринт
Root lattices in number fields

Popov V. L., Zarhin Y. G.

arxiv.org. math. Cornell University, 2020

Опыт успешного применения проектно-ориентированного метода обучения

В Департаменте прикладной математики организован проектный семинар «Международные научно-технические проекты».


В 21-м веке резко возросла востребованность проектно-ориентированных методов обучения (Project-based Learning). Появились существенно новые методики, инициирующие повышенную активность и самостоятельность студентов в проектной деятельности, развивающие умение эффективно работать в команде. Это является ответом на кардинальное изменение характера технологий, возрастающую компьютеризацию и автоматизацию разработки и производства техники, необходимость быстро отвечать на запросы рынка, выполняя в короткие сроки инновационные проекты хорошо организованными командами специалистов. Интеграция в науке и технологиях способствует развитию международных проектов, требующих профессиональных коммуникаций на английском языке.

В МИЭМ НИУ ВШЭ в 2015/2016 в учебном году проектно-ориентированное обучение получило качественно новый импульс:  в Департаменте прикладной математики организован проектный семинар «Международные научно-технические проекты».
Студентам, разделившимся на команды из 4-5 человек, были предложены к самостоятельной разработке сложные проекты по проектированию конкретных систем автоматизации, например, проект по автоматизации автозаправочных станций компании ТНК-ВР. Каждой команде нужно было  самостоятельно распределить роли своих членов: руководитель проектной команды, бизнес-аналитик, системный архитектор, технический писатель, после чего приступать к самостоятельной поисково-исследовательской работе.

Руководили семинаром не только преподаватели Департамента прикладной математики МИЭМ НИУ ВШЭ  (Белов А.В., Соловьева Т.И.), но и сотрудники Кафедры английского языка для экономических и математических дисциплинДепартамента иностранных языков  (Прогонова Е.В., Аржадеева Д.Л., Рябова С.А.).Занятия проводились с погружением в языковую среду. В ходе изучения материалов и выполнения этапов проекта проводились регулярные презентации на английском языке, что позволило студентам накопить опыт публичных выступлений с емкими информативными сообщениями.

Студенты получали знания по теории и методам управления проектами, международным стандартам, применению пакета MS Project для планирования проекта. Заключительный экзамен, на котором студенты выступили с презентациями на английском языке о результатах своей работы, показал, что участники семинара успешно справились с поставленными задачами.

В  дальнейшем в организации проектного семинара планируется использовать наработки Университета Гонконга по дополнению проектно-ориентированного обучения практическими занятиями – «выходом из классных комнат в реальную среду» (Experiential Learning), посещением предприятий и фирм для анализа моделей автоматизации, поиска путей и конкретных решений для их совершенствования. Это позволит обеспечить формирование такой важной компетенции студентов как «практические навыки», которая сейчас для выпускников НИУ ВШЭ, по оценке работодателей, отмечается как «проблемная».