• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 123458, Москва, Таллинская улица, 34 (м. "Строгино").

Телефон:
(495) 772-95-90 *11086
(915) 317-30-12

E-mail: avbelov@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Гришунина Юлия Борисовна
Статья
Нейросетевой стегоанализ аудиоданных файлов в МР3-формате

Драчев Г. А.

Вестник компьютерных и информационных технологий. 2019. № 5. С. 28-37.

Глава в книге
Исследование зависимости условий стабильности от распределения времени обслуживания

Гришунина С. А.

В кн.: Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2019». М.: МГУ, МАКС Пресс, 2019.

Препринт
ON THE DISTRIBUTION OF TRACT LENGTHS DURING ADAPTIVE INTROGRESSION

Vladimir Shchur, Svedberg J., Medina P. et al.

BioRxiv. New Results. Cold Spring Harbor Laboratory, 2019. No. 724815.

Опыт успешного применения проектно-ориентированного метода обучения

В Департаменте прикладной математики организован проектный семинар «Международные научно-технические проекты».


В 21-м веке резко возросла востребованность проектно-ориентированных методов обучения (Project-based Learning). Появились существенно новые методики, инициирующие повышенную активность и самостоятельность студентов в проектной деятельности, развивающие умение эффективно работать в команде. Это является ответом на кардинальное изменение характера технологий, возрастающую компьютеризацию и автоматизацию разработки и производства техники, необходимость быстро отвечать на запросы рынка, выполняя в короткие сроки инновационные проекты хорошо организованными командами специалистов. Интеграция в науке и технологиях способствует развитию международных проектов, требующих профессиональных коммуникаций на английском языке.

В МИЭМ НИУ ВШЭ в 2015/2016 в учебном году проектно-ориентированное обучение получило качественно новый импульс:  в Департаменте прикладной математики организован проектный семинар «Международные научно-технические проекты».
Студентам, разделившимся на команды из 4-5 человек, были предложены к самостоятельной разработке сложные проекты по проектированию конкретных систем автоматизации, например, проект по автоматизации автозаправочных станций компании ТНК-ВР. Каждой команде нужно было  самостоятельно распределить роли своих членов: руководитель проектной команды, бизнес-аналитик, системный архитектор, технический писатель, после чего приступать к самостоятельной поисково-исследовательской работе.

Руководили семинаром не только преподаватели Департамента прикладной математики МИЭМ НИУ ВШЭ  (Белов А.В., Соловьева Т.И.), но и сотрудники Кафедры английского языка для экономических и математических дисциплинДепартамента иностранных языков  (Прогонова Е.В., Аржадеева Д.Л., Рябова С.А.).Занятия проводились с погружением в языковую среду. В ходе изучения материалов и выполнения этапов проекта проводились регулярные презентации на английском языке, что позволило студентам накопить опыт публичных выступлений с емкими информативными сообщениями.

Студенты получали знания по теории и методам управления проектами, международным стандартам, применению пакета MS Project для планирования проекта. Заключительный экзамен, на котором студенты выступили с презентациями на английском языке о результатах своей работы, показал, что участники семинара успешно справились с поставленными задачами.

В  дальнейшем в организации проектного семинара планируется использовать наработки Университета Гонконга по дополнению проектно-ориентированного обучения практическими занятиями – «выходом из классных комнат в реальную среду» (Experiential Learning), посещением предприятий и фирм для анализа моделей автоматизации, поиска путей и конкретных решений для их совершенствования. Это позволит обеспечить формирование такой важной компетенции студентов как «практические навыки», которая сейчас для выпускников НИУ ВШЭ, по оценке работодателей, отмечается как «проблемная».