Разработка компьютерной системы поддержки принятия решений (СППР) выбора траектории обучения в среде smart-образования
Development of DSS for Learning Trajectorys Selection in the Environment of Smart-education
Практикоориентированный проект департамента компьютерной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ
Интенсивность развития современных технологий диктуют необходимость пересмотра подхода к образовательным стандартам, средствам, технологиям, методикам, вопросам организации учебного процесса. Новый подход должен обеспечить более глубокое усвоение материала, сокращение сроков и затрат на образовательный процесс без снижения его качества. Одним из способов решения этой задачи может стать применение среды Smart-образования. Смарт образование предполагает использование в едином образовательном процессе множества образовательных элементов: технологий, ресурсов и средств. Исследователями в области Smart-образования выделяют следующие характеристики/элементы Smart-образования :
- использование большого количества информационных источников,
- непрерывное обновление учебных материалов,
- максимальное разнообразие мультимедиа (аудио, видео, графика),
- способность образовательного учреждения быстро и просто настраиваться под уровень и потребности слушателя,
- высокий профессионализм преподавателей,
- сочетание образовательной и научной деятельности,
- персонификация курсов и дисциплин,
- творческий подход к процессу обучения,
- использование Smart-учебников,
- электронная библиотека,
- автоматическая фильтрация по уровню освоения материала (рейтинг знаний),
- групповая работа соавторов и читателей в интернет-пространстве,
- виртуальный кампус: электронная библиотека, межвузовский обмен материалами, электронное обучение, электронные курсы,
- междисциплинарные задания,
- увеличение доли практических занятий,
- участие в актуальных инновационных проектах: региональных, отраслевых, общегосударственных...
В качестве одного из необходимых элементов такого Smart-образования называется персонификация подхода к образовательному процессу, в частности - персонификация набора курсов и дисциплин, и персонификация содержания учебных материалов. При использовании принципа персонификации для повышения эффективности процесса обучения необходимо разработать и применить процедуры формирования и выбора индивидуальных образовательных траекторий, максимально соответствующих потребностям обучающихся. Под образовательной траекторией будем понимать набор и последовательность применяемых элементов, технологий и средств обучения. На основе этих данных может быть сформирована наиболее рациональная траектория обучения не только для конкретного обучаемого, но и для учебной группы.
Цель проекта
Разработка методов поддержки принятия решений, алгоритмического и программного обеспечения компьютерной системы поддержки принятия решений для выбора траектории обучения в среде smart-образования
Ожидаемые результаты
Необходимо рассмотреть вопросы выбора траектории обучения в среде Smart-образования;
Предложить методику выбора траектории на основе применения методов поддержки принятия решений, позволяющая использовать как опыт и знания экспертов в различных областях организации и обеспечения образовательного процесса, так и пожелания самого обучаемого.
Руководитель проекта
Руководитель проекта
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.