• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Студенты МИЭМ НИУ ВШЭ презентовали результаты первого этапа работы в проектах

В период с 12 по 20 ноября 2018 года в МИЭМ НИУ ВШЭ прошёл первый этап презентации проектов студентами ВУЗа. В рамках реализации концепции проектной модели обучения в 2018/2019 учебном году стартовали более 80 проектов, выполняемые в основном студентами 3-го курса МИЭМ, для которых работа в проекте становится обязательной частью учебного процесса. Кроме них в проектах участвуют бакалавры, магистры и аспиранты МИЭМ, которые хотят попробовать себя в работе над реальными задачами. Участие в проектах открыто и для студентов других факультетов ВШЭ, и студенты образовательной программы «Бизнес-информатика» уже воспользовались этой возможностью.

В ВУЗах и профильных государственных организациях концепция проектного обучения уже признана перспективной и наиболее результативной для подготовки современных инженеров. Поэтому МИЭМ НИУ ВШЭ в числе первых решил внедрить проектное обучение как один из обязательных образовательных форматов. 

Данная концепция основана на основополагающем принципе, утверждающем, что современный инженер должен обладать комплексом знаний и умений, необходимых для работы в междисциплинарной среде. Что бы понять проблему, поставленную современным заказчиком, необходимо уметь мыслить в широком спектре существующих технологий и подходов, владеть функционалом современных высокотехнологичных решений, иметь знания в таких нетипичных для классического инженера областях как управление проектами, экономика, юридические вопросы. Это именно то, с чем придется столкнуться будущим инженерам в их трудовой практике после окончания обучения.

В начале 2018/2019 учебного года студентам МИЭМ НИУ ВШЭ были предложены к выбору более сотни проектов. Приятно отметить, что некоторые из проектов были инициированы самими студентами, но подавляющее большинство исходило от преподавательского состава и организаций реального сектора, таких как Samsung, InfoWatch, Zecurion, ОАО «Корпорация «ВНИИЭМ», НПП «Пульсар», СПУТНИКС, СКОНТЕЛ, Славтранс-Сервис и других.

Проекты получились очень разными по тематикам, направлениям и ожидаемым результатам. Большинство их объединяет ориентированность на сферу кибер-физических систем – флагманское направление обучения в МИЭМ НИУ ВШЭ.

Из всех предложенных проектов студенческими проектными командами были выбраны для реализации порядка 80 задач. Большинство проектов, помимо очевидной образовательной ценности, в результате будут иметь конкретный практический результат, применимый в различных сферах экономики: логистике, ритейле, консалтинге, управлении недвижимостью, робототехнике, образовании, спорте, индустрии фитнеса.

Более трети выбранных для реализации проектов являются по сути междисциплинарными, поэтому реализующие их проектные команды собрались из студентов разных образовательных программ МИЭМ НИУ ВШЭ - это позволяет реализовать кросс-программные задачи и не ограничиваться компетенциями внутри одной образовательной программы. Численность участников проектных команд так же отличается – в составе некоторых всего один-два человека, а есть такие, где участников более 20! 

На старте работы над проектами командам было предложено записать короткую видеопрезентацию и практически все справились с поставленной задачей. Ролики видеопрезентаций можно посмотреть в каталоге Центра управления проектными разработками МИЭМ НИУ ВШЭ. Там же открыто голосование – команда, чей ролик соберет наибольшее количество LIKEов, получит приз зрительских симпатий!

Первым квалификационным этапом стали презентации проектов. Комиссия, в состав которой входили заместители директора по профильным направлениям, представители учебного и проектного офисов и приглашенные эксперты МИЭМ НИУ ВШЭ, на протяжении нескольких дней просматривала презентации проектных команд. Основными критериями оценки были:

  • Перспективность идеи, ее новизна, амбициозность и актуальность. Особо поощрялись инновационные идеи студентов.
  • Эффективность презентации (в широком смысле).
  • Четкость формулировки и визуализации будущего результата.
  • Понимание и эффективное использование ресурсов – и календарных, и человеческих, и финансовых (там, где это обосновано).


По результатам презентаций члены Комиссии давали рекомендации проектным командам об оптимизации процессов реализации проектов, привлечении дополнительных участников с необходимыми компетенциями, правилам презентации и многие другие.

Так же Комиссией было принято решение о финансовой поддержке 18 проектов. Поддержку получили следующие проекты:

  • Maтематические бои
  • Автоматизированная Автомобильная Парковка (команды 1,2,3)
  • Манипулятор с биоэлектрическим управлением
  • Лабораторная установка «перевернутый маятник»
  • Стая роботов
  • Телеуправляемый необитаемый подводный аппарат
  • Персональное устройство для мониторинга физиологических показателей здоровья новорожденных детей
  • Разработка учебного стенда управления летательным аппаратом
  • Интеллектуальная система на основе ПЛИС: 3D принтер
  • Разработка электромеханического протеза кисти руки с использованием технологии нейроинтерфейса и системы обратной связи для применения в протезировании
  • Разработка системы хранения и обработки информации о потребности услуг ЖКХ
  • Разработка usb-midi контроллера
  • Умные примерочные
  • Виртуальная реконструкция ex-vivo диссекции проводящих путей головного мозга человека
  • Приложение поиска и анализа данных в социальных сетях
  • Разработка математической модели и создание автоматизированной системы анализа и прогноза эпидемической ситуации на основе статистических данных о заболеваемости


В целом стоит отметить, что работа над проектами идет активно, студенты – участники проектных команд мотивированы на результат и на текущей стадии показывают большую заинтересованность, активную командную работу и креатив.

 

В рамках реализации концепции проектной модели обучения в 2018/2019 учебном году стартовали более 80 проектов, выполняемые в основном студентами 3-го курса МИЭМ