• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Два проекта студентов и аспирантов МИЭМ получат поддержку Инновационного центра НИУ ВШЭ

Девятый конкурс предпринимательских проектов по программе «Фонд поддержки инновационного предпринимательства» НИУ ВШЭ прошел с августа по ноябрь 2017 года. Помимо победителя, проекта iBrand, высокие оценки жюри получили два проекта студентов МИЭМ – «Веселые уроки» студентки магистратуры Смусевой Дарьи и «Haxley» аспиранта Андрея Гаврилова. Подробнее о конкурсе и проектах читайте ниже.

Всего было подано 26 заявок, только 11 проектов-финалистов прошли акселерационную программу в бизнес-инкубаторе HSE.Inc, за время которой расширили свои знания и навыки в маркетинге, проектном управлении, продажах, финансах и презентации. Цель Конкурса - развить технологическое предпринимательства в стенах НИУ ВШЭ. Заявки принимались от команд, создающих какую-либо технологическую инновацию, сервис, коммерциализируемую научную разработку или стартап.

Общий призовой фонд конкурса составил 2.4 миллиона рублей, но помимо денег организаторы предлагали победителям и отличившимся участникам стать резидентами Бизнес-инкубатора, получить консультации и сопровождение по основным вопросам ведения бизнеса от ООО «Инновационный центр ВШЭ».

Высокие оценки жюри получили проекты «Веселые уроки» (в команде – студенты МИЭМ НИУ ВШЭ, в том числе, Дарья Смусева, магистрантка 1 курса) и Haxley (ПО для управления инфраструктурой ЦОДов, автор – аспирант МИЭМ НИУ ВШЭ Андрей Гаврилов), которым будет предоставлена консультационная поддержка со стороны Управления инновационной деятельности НИУ ВШЭ.

Подробнее расскажем о проектах и главных действующих лицах события.




Смусева Дарья Алексеевна, студентка
первого курса магистратуры


Проект «Веселые уроки»

Веселые уроки - мобильное приложение для изучения арифметики и азбуки для дошкольного образования. Суть проекта - в использовании технологий AR (дополненной реальности) для более эффективного и интересного обучения детей основам счета и азбуки. «Во время акселерационной программы мы узнали, как выстроить план развития проекта, точно определить целевую аудиторию и посчитать ключевые показатели», - поделилась Дарья.

Состав команды: Смусева Дарья Алексеевна, 1 курс магистратуры, Малахов Иван Юрьевич, 1 курс магистратуры, и Ролич Алексей Юрьевич, аспирант, ведущий инженер лаборатории 3D-визуализации и компьютерной графики.

В планах у разработчиков дальнейший поиск инвестиций, вывод программы на рынок через магазины AppStore и Google play.  Если у ваших знакомых есть маленькие дети, скажите им об этом приложении - мы уверены, у Дарьи как главы команды получится выпустить готовый продукт в ближайшие сроки.

 



Гаврилов Андрей Валерьевич, аспирант 
ДКИ МИЭМ НИУ ВШЭ

Haxley - ПО для управления инфраструктурой ЦОДов

У Андрея Валерьевича Гаврилова, аспиранта ДКИ МИЭМ НИУ ВШЭ и автора проекта Haxley, нам удалось взять интервью. Проект Андрея - масштабная работа, которой уделен уже не один год, подробнее можно прочитать тут.


Добрый вечер! Самый первый вопрос: почему решили принять участие в конкурсе?

В данный момент проект дошел до такого этапа, что есть первые наработки реализации и первые потенциальные клиенты, поэтому существует необходимость в инвестициях. Во-первых, для того, чтобы нанять в команду хороших разработчиков и получить качественный и конкурентоспособный продукт. Во-вторых, инвестиции нужны для продвижения этого продукта на рынке и поиска новых клиентов. HSE{Tech Cup} 2017 стал прекрасным стимулом для того, чтобы построить бизнес-модель, оценить рынок и различные экономические показатели, а семинары бизнес-инкубатора, наконец, научили меня, как понятным и доступным языком ясно и быстро донести идею проекта для неподготовленной аудитории.


Сможете показать новые навыки сейчас и ещё раз напомнить, о чем ваш проект?

Haxley - это система управления ресурсами центров обработки данных (ЦОД), которая позволяет администраторам ЦОД сократить трудозатраты на управление, а держателям ЦОД снизить операционные затраты за счет использования новой архитектуры плоскости управления, а также применения средств BI и IT operations analytics.


Самостоятельно работаете над проектом? Кто может понадобиться для дальнейшего развития?

У меня есть команда, пусть и небольшая. В дальнейшем очень понадобятся разработчики и тестировщики. Трудность их поиска состоит в том, что они должны иметь хорошие знания в областях облачных и сетевых технологий, быть знакомы с подходом SDDC и платформой OpenStack на уровне разработчика. Также мы планируем задействовать программистов в области искусственного интеллекта.


Потенциальный работодатель? Отлично! Какие проекты из представленных на конкурс показались вам интересными? Что запомнилось?

Запомнилось несколько проектов: проект с верифицированными комментариями для онлайн курсов и обучение детей программированию на основе небольшого робота.

Первый проект является действительно актуальным, по крайней мере для меня, так как я проходил, прохожу и собираюсь проходить много онлайн курсов, и честные и адекватные комментарии очень важны. Нужны «реальные» комментарии, чтобы понять, насколько курс хорош и полезен. Сейчас же большая часть комментариев - фейковые и созданы по одному шаблону. К сожалению, сам знаю несколько человек, которые созданием этих комментариев и занимаются.

Суть второго проекта в том, чтобы научить детей основам программирования за счет перепрограммирования небольшого робота, которым можно будет управлять на основе созданного кода. Близко с этим проектом я не знаком, но уверен, что интерфейс для написания кода является простым, интересным и понятным для детей, иначе смысла в этой разработке я не вижу. Если бы у меня в детстве был такой программируемый робот и я действительно проникся идеей программирования, то возможно (!) я был бы гуру робототехники.

 


Андрей планирует участвовать в похожих конкурсах, искать партнеров и, возможно, получить авансовые выплаты от потенциальных клиентов. «Сейчас для нас главное «засветиться» и, если идею оценят, то, надеюсь, будут и инвестиции», - сказал Андрей.

Желаем ребятам удачи с дальнейшим развитием проектов! Хочется верить, что о них мы услышим еще не раз.

 

Материал подготовила студентка 2 курса Анастасия Лапшинова