Состав и требования к отчетной документации по Проектам МИЭМ НИУ ВШЭ 2019/2020 учебного года
Обязательным условием для успешной защиты Проектов является разработка и представление пакета документации по проекту, оформленного в соответствии с проектным заданием.
В срок до 10 апреля 2020 г. команды через личный кабинет загружают всю необходимую документацию по проекту на страницу Проекта (cabinet.miem.hse.ru) в виде ссылки. Документы могут добавлять как руководитель, так и участники Проекта.
Документация загружается в личном кабинете проекта в виде файла или ссылки на файлы на google-диск. Входить в личный кабинет Проекта – только под ученой записью домена @miem.hse.ru. Формат документов – PDF.
Формат названия файлов документации: <Номер проекта>_<Название проекта>_<Вид документа>.
Пример: 19036_Разработка и реализация методов идентификации людей на тепловизионном изображении_ТЗ.pdf.
После получения, документация рассматривается Комиссией.
Состав проектной документации
Для проектов по разработке ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ:
1. Описание на странице Проекта. Страница Проекта в кабинете cabinet.miem.hse.ru должна быть заполнена на 100%. Обращаем внимание, что редактор описания позволяет загружать необходимые изображения и иллюстрации (WYSIWYG-режим).
2. Презентация для защиты (5-7 слайдов, показывает основные положения отчета в максимально доступной форме, ключевые результаты работы, демонстрирует работоспособность системы, описывает вклад каждого участника (отдельный слайд)), содержащая:
a. название и номер Проекта;
b. руководитель проекта, консультант, куратор;
c. члены проектной команды с указанием образовательной программы и ролей;
d. суть проекта, цели, задачи, этапы реализации;
e. полученный результат;
f. потенциал практического применения/дальнейшей проработки;
g. контактные данные лидера проектной команды или её членов (фио, группа, e-mail).
3. Отчет по проекту (в формате PDF. не более 5 МБайт), – выполняется при участии руководителя Проекта, – содержащий:
a. Техническое задание
i. актуальность Проекта;
ii. цели, задачи, планируемый и фактический результат;
iii. степень обоснованности и достоверности полученных результатов;
b. Реализация и внедрение результатов проекта (опыт или планы);
c. Методику и результаты испытаний;
d. Информация о составе проектной команды, контакты.
e. Подробное описание разработанной системы: цели и задачи, архитектура, функционал, средства разработки и их обоснование, алгоритмы, безопасность/защищенность т.п.;
f. Экономическую эффективность (важности и нужность результатов работы для рынка, заказчика, МИЭМ, ВШЭ, страны);
g. Перечень основных технических и научных результатов;
h. Примеры работы ПО (экранные формы, скриншоты и т.п.);
i. Ход работ, роли участников команды, с указанием конкретного участия в полученном результате, основные достижения; количественные и качественные результаты, полученные каждым участником проекта должны быть необходимыми и достаточными для индивидуального оценивания работы каждого участника;
j. Новизна/преимущества решений, полученных по результатам Проекта;
k. Публикации (если есть).
4. Пользовательская документация. Инструкция по запуску и работе, экранные формы и т.п., достаточные для самостоятельного освоения системы конечным пользователем.
5. Документация разработчика. Архитектура, ключевые функции/классы, интерфейсы и т.п. Необходимые и достаточные сведения, для продолжения работ над проектом другой проектной командой.
6. Исходные коды, загруженные в Git.
7. Ссылка на разработанное ПО, виртуальную машину, сайт и т.п., с запущенной системой, где можно посмотреть и оценить её работоспособность.
8. Видеоролик (до 5 минут, ссылка), демонстрирующий работу системы -- опционально, по желанию.
9. Оценочный лист - заполняется руководителем Проекта в сервисе Trello на странице проекта.
10. Отзыв заказчика (опционально).
Для проектов по разработке ПРОГРАММНО_АППАРАТНЫХ И АППАРАТНЫХ СИСТЕМ:
1. Описание на странице Проекта. Страница Проекта в кабинете cabinet.miem.hse.ru должна быть заполнена на 100%. Обращаем внимание, что редактор описания позволяет загружать необходимые изображения и иллюстрации (WYSIWYG-режим).
2. Презентация для защиты (5-7 слайдов, показывает основные положения отчета в максимально доступной форме, ключевые результаты работы, демонстрирует работоспособность системы, описывает вклад каждого участника (отдельный слайд)),содержащая:
a. название и номер Проекта;
b. руководитель проекта, консультант, куратор;
c. члены проектной команды с указанием образовательной программы и ролей;
d. суть проекта, цели, задачи, этапы реализации;
e. полученный результат;
f. потенциал практического применения/дальнейшей проработки;
g. контактные данные лидера проектной команды или её членов (фио, группа, e-mail).
3. Отчет по проекту (в формате PDF. не более 5 МБайт), – выполняется при участии руководителя Проекта, – содержащий:
a. Техническое задание
i. актуальность Проекта;
ii. цели, задачи, планируемый и фактический результат;
iii. новизна/преимущества решений, полученных по результатам Проекта;
iv. степень обоснованности и достоверности полученных результатов;
b. Реализация и внедрение результатов проекта (опыт или планы);
c. Методику и результаты испытаний;
d. Информация о составе проектной команды, контакты.
e. Подробное описание разработанной системы: цели и задачи, архитектура, функционал, средства разработки и их обоснование, алгоритмы, безопасность/защищенность т.п.;
f. Экономическую эффективность (важности и нужность результатов работы для рынка, заказчика, МИЭМ, ВШЭ, страны);
g. Перечень основных технических и научных результатов;
h. Примеры работы аппаратных систем (фото, схемы работы и т.п.);
i. Ход работ, роли участников команды, с указанием конкретного участия в полученном результате, основные достижения; количественные и качественные результаты, полученные каждым участником проекта должны быть необходимыми и достаточными для индивидуального оценивания работы каждого участника;
j. Публикации (если есть).
4. Пользовательская документация. Инструкция по запуску и работе, экранные формы и т.п., достаточные для самостоятельного освоения системы конечным пользователем.
5. Конструкторская документация. Архитектура, ключевые модули и схемы, аппаратные решения и т.п. Необходимые и достаточные сведения, для продолжения работ над проектом другой проектной командой.
6. Исходные коды, загруженные в Git (опционально, при наличии).
7. Видеоролик (до 5 минут, ссылка), демонстрирующий работу системы – крайне желательно.
8. Оценочный лист - заполняется руководителем Проекта в сервисе Trello на странице проекта.
9. Отзыв заказчика (опционально).
Для ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ (НИР):
1. Техническое задание (описание на странице проекта) -- размещается на странице Проекта в кабинете cabinet.miem.hse.ru. Обращаем внимание, что редактор описания позволяет загружать необходимые изображения и иллюстрации. Если техническое задание превышает 3 страницы, необходимо в описании (в личном кабинете) представить основную информацию, а ТЗ прикрепить в виде отдельного файла.
2. Презентация для защиты (5-6 слайдов, показывает основные положения отчета в максимально доступной форме, ключевые результаты работы, демонстрирует работоспособность системы, описывает вклад каждого участника (отдельный слайд)), содержащая:
a. Название и номер Проекта;
b. Руководитель проекта, консультант, куратор;
c. Члены проектной команды с указанием образовательной программы и ролей;
d. Суть проекта, цели, задачи, этапы реализации;
e. Актуальность и новизна
f. Полученный результат;
g. Потенциал практического применения/дальнейшей проработки;
h. Контактные данные лидера проектной команды или её членов (фио, группа, e-mail).
3. Отчет по проекту (в формате PDF. не более 5 МБайт) или Статью, содержащую следующие основные положения:
a. Техническое задание
i. Цели, задачи,
ii. Планируемый и фактический результат;
iii. Методы исследования;
iv. Ход работ, роли участников команды, с указанием конкретного участия в полученном результате, основные достижения; количественные и качественные результаты, полученные каждым участником проекта должны быть необходимыми и достаточными для индивидуального оценивания работы каждого участника;
b. Анализ предметной области и обзор литературы;
c. Обоснование актуальности проводимого исследования и анализ современного состояния исследований в предметной области;
d. Новизна полученного решения
e. Преимущества и недостатки
f. Подробное описание подходов, методов и математических моделей, использованных при реализации проекта;
g. Подробное обсуждение полученных результатов и сопоставление с мировым уровнем;
h. степень обоснованности и достоверности полученных результатов;
i. Результаты исследования.
4. Исходные коды и экспериментальные данные,загруженные в системе контроля версий Git (если есть). Разработанное в рамках работ по проекту алгоритмическое программное обеспечение, эмпирические исходные данные должны быть размещены в открытом доступе в системе контроля версий. В отчете должны содержаться листинги программного кода либо ссылки на размещенное в открытом доступе ПО с указанием версий.
5. Видеоролик (до 5 минут, ссылка), демонстрирующий основные положения работы, эксперименты, вывод формул -- опционально, по желанию.
6. Оценочный лист - заполняется руководителем Проекта в сервисе Trello на странице проекта.
7. Отзыв заказчика (опционально).
Регламент защиты проектов
В 2019/2020 учебном году защиты Проектов начнутся ориентировочно с 20 апреля и пройдут в дистанционном формате. Ссылки для подключения и расписание защит будут доведены дополнительно.
!К защите допускаются проекты, с полностью заполненным профилем проекта в Личном кабинете cabinet.miem.hse.ru
Оценка результатов проекта:
Расчет оценки за работу в Проекте и его результат будет рассчитываться по формуле 20:80, где:
o 20 – оценка руководителя Проекта,
o 80 – оценка Комиссии.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией и невозможность организации процесса объективной оценки рецензентами, отзывы рецензентов в этом году собираться не будут.
● Оцениваться будет вклад/работа каждого члена Проектной команды с учетом готовности проекта. Оценки членов Проектной команды могут отличаться.
● К защите проектов допускаются только те студенты, время работы которых на проекте (т.н. «накоп») соответствует или превышает необходимое количество времени в зачетных единицах, регламентированное рабочим учебным планом 2019/2020 учебного года образовательной программы каждого участника проекта. Напоминаем, что в НИУ ВШЭ одна зачетная единица (кредит) равна 38 академическим часам.
Пример: 4 зачетные единицы (кредита) равны 4 * 38 = 152 академических часа. Посмотреть время работы каждого студента можно в личном кабинете cabinet.miem.hse.ru.
● Участникам Проектных команд, которые будут особо отмечены Комиссиями и Руководителями Проектов, дается рекомендация для поступления в магистратуру МИЭМ НИУ ВШЭ, которая является приложением к портфолио.
Расписание и общую информацию можно будет найти на сайте МИЭМ НИУ ВШЭ в разделе Центр управления проектными разработками.
Техническая поддержка:
▪ У вас нет аккаунта @miem.hse.ru
▪ Нужна помощь с сервисами (чат, видеосвязь, trello, кабинет)
Email: support@miem.hse.ru
Если у Вас возникли проблемы с проектами:
▪ Неправильный учёт часов в личном кабинете
▪ Нет доски в трелло
▪ Изменился состав команды проекта
▪ Ищу проект / исполнителя
▪ Нет связи с руководителем / исполнителем
Email: project-office@miem.hse.ru
Zulip Chat: #Проектный офис
Сайт МИЭМ онлайн https://info.miem.hse.ru/miem
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.