• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состав и требования к отчетной документации по Проектам МИЭМ НИУ ВШЭ 2019/2020 учебного года

Обязательным условием для успешной защиты Проектов является разработка и представление пакета документации по проекту, оформленного в соответствии с проектным заданием.

В срок до 10 апреля 2020 г. команды через личный кабинет загружают всю необходимую документацию по проекту на страницу Проекта (cabinet.miem.hse.ru) в виде ссылки. Документы могут добавлять как руководитель, так и участники Проекта.

Документация загружается в личном кабинете проекта в виде файла или ссылки  на файлы на google-диск. Входить в личный кабинет Проекта – только под ученой записью  домена @miem.hse.ru. Формат документов – PDF.

Формат названия файлов документации: <Номер проекта>_<Название проекта>_<Вид документа>.

Пример: 19036_Разработка и реализация методов идентификации людей на тепловизионном изображении_ТЗ.pdf.

После получения, документация рассматривается Комиссией.

 

Состав проектной документации

Для проектов по разработке ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ:

1.    Описание на странице Проекта. Страница Проекта в кабинете cabinet.miem.hse.ru должна быть заполнена на 100%. Обращаем внимание, что редактор описания позволяет загружать необходимые изображения и иллюстрации (WYSIWYG-режим).

2.    Презентация для защиты (5-7 слайдов, показывает основные положения отчета в максимально доступной форме, ключевые результаты работы, демонстрирует работоспособность системы, описывает вклад каждого участника (отдельный слайд)), содержащая:

a.     название и номер Проекта;

b.     руководитель проекта, консультант, куратор;

c.     члены проектной команды с указанием образовательной программы и ролей;

d.     суть проекта, цели, задачи, этапы реализации;

e.     полученный результат;

f.    потенциал практического применения/дальнейшей проработки;

g.    контактные данные лидера проектной команды или её членов (фио, группа, e-mail).

3.    Отчет по проекту (в формате PDF. не более 5 МБайт), – выполняется при участии руководителя Проекта, – содержащий:

a.     Техническое задание

                                                     i.     актуальность Проекта;

                                                   ii.     цели, задачи, планируемый и фактический результат;

                                                 iii.     степень обоснованности и достоверности полученных результатов;

b.    Реализация и внедрение результатов проекта (опыт или планы);

c.     Методику и результаты испытаний;

d.    Информация о составе проектной команды, контакты.

e.     Подробное описание разработанной системы: цели и задачи, архитектура, функционал, средства разработки и их обоснование, алгоритмы, безопасность/защищенность т.п.;

f.     Экономическую эффективность (важности и нужность результатов работы для рынка, заказчика, МИЭМ, ВШЭ, страны);

g.    Перечень основных технических и научных результатов;

h.    Примеры работы ПО (экранные формы, скриншоты и т.п.);

i.      Ход работ, роли участников команды, с указанием конкретного участия в полученном результате, основные достижения; количественные и качественные  результаты, полученные каждым участником проекта должны быть необходимыми и достаточными для индивидуального оценивания работы каждого участника;

j.      Новизна/преимущества решений, полученных по результатам Проекта;

k.    Публикации (если есть).

4.    Пользовательская документация. Инструкция по запуску и работе, экранные формы и т.п., достаточные для самостоятельного освоения системы конечным пользователем.

5.    Документация разработчика. Архитектура, ключевые функции/классы, интерфейсы и т.п. Необходимые и достаточные сведения, для продолжения работ над проектом другой проектной командой.

6.    Исходные коды, загруженные в Git.

7.    Ссылка на разработанное ПО, виртуальную машину, сайт и т.п., с запущенной системой, где можно посмотреть и оценить её работоспособность.

8.    Видеоролик (до 5 минут, ссылка), демонстрирующий работу системы -- опционально, по желанию.

9.    Оценочный лист - заполняется руководителем Проекта в сервисе Trello на странице проекта.

10. Отзыв заказчика (опционально).

 

 Для проектов по разработке ПРОГРАММНО_АППАРАТНЫХ И АППАРАТНЫХ СИСТЕМ:

1.    Описание на странице Проекта. Страница Проекта в кабинете cabinet.miem.hse.ru должна быть заполнена на 100%. Обращаем внимание, что редактор описания позволяет загружать необходимые изображения и иллюстрации (WYSIWYG-режим).

2.    Презентация для защиты (5-7 слайдов, показывает основные положения отчета в максимально доступной форме, ключевые результаты работы, демонстрирует работоспособность системы, описывает вклад каждого участника (отдельный слайд)),содержащая:

a.     название и номер Проекта;

b.     руководитель проекта, консультант, куратор;

c.    члены проектной команды с указанием образовательной программы и ролей;

d.     суть проекта, цели, задачи, этапы реализации;

e.     полученный результат;

f.    потенциал практического применения/дальнейшей проработки;

g.    контактные данные лидера проектной команды или её членов (фио, группа, e-mail).

3.    Отчет по проекту (в формате PDF. не более 5 МБайт), – выполняется при участии руководителя Проекта, – содержащий:

a.     Техническое задание

                                                     i.     актуальность Проекта;

                                                   ii.     цели, задачи, планируемый и фактический результат;

                                                 iii.     новизна/преимущества решений, полученных по результатам Проекта;

                                                 iv.     степень обоснованности и достоверности полученных результатов;

b.    Реализация и внедрение результатов проекта (опыт или планы);

c.     Методику и результаты испытаний;

d.    Информация о составе проектной команды, контакты.

e.     Подробное описание разработанной системы: цели и задачи, архитектура, функционал, средства разработки и их обоснование, алгоритмы, безопасность/защищенность т.п.;

f.     Экономическую эффективность (важности и нужность результатов работы для рынка, заказчика, МИЭМ, ВШЭ, страны);

g.    Перечень основных технических и научных результатов;

h.    Примеры работы аппаратных систем (фото, схемы работы и т.п.);

i.      Ход работ, роли участников команды, с указанием конкретного участия в полученном результате, основные достижения; количественные и качественные  результаты, полученные каждым участником проекта должны быть необходимыми и достаточными для индивидуального оценивания работы каждого участника;

j.      Публикации (если есть).

4.    Пользовательская документация. Инструкция по запуску и работе, экранные формы  и т.п., достаточные для самостоятельного освоения системы конечным пользователем.

5.    Конструкторская документация. Архитектура, ключевые модули и схемы, аппаратные решения и т.п. Необходимые и достаточные сведения, для продолжения работ над проектом другой проектной командой.

6.    Исходные коды, загруженные в Git (опционально, при наличии).

7.    Видеоролик (до 5 минут, ссылка), демонстрирующий работу системы – крайне желательно.

8.    Оценочный лист - заполняется руководителем Проекта в сервисе Trello на странице проекта.

9.    Отзыв заказчика (опционально).

 

Для ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ (НИР):

1.    Техническое задание (описание на странице проекта) -- размещается на странице Проекта в кабинете cabinet.miem.hse.ru. Обращаем внимание, что редактор описания позволяет загружать необходимые изображения и иллюстрации. Если техническое задание превышает 3 страницы, необходимо в описании (в личном кабинете) представить основную информацию, а ТЗ прикрепить в виде отдельного файла.

2.    Презентация для защиты (5-6 слайдов, показывает основные положения отчета в максимально доступной форме, ключевые результаты работы, демонстрирует работоспособность системы, описывает вклад каждого участника (отдельный слайд)), содержащая:

a.     Название и номер Проекта;

b.     Руководитель проекта, консультант, куратор;

c.    Члены проектной команды с указанием образовательной программы и ролей;

d.     Суть проекта, цели, задачи, этапы реализации;

e.     Актуальность и новизна

f.    Полученный результат;

g.    Потенциал практического применения/дальнейшей проработки;

h.      Контактные данные лидера проектной команды или её членов (фио, группа, e-mail).

3.    Отчет по проекту (в формате PDF. не более 5 МБайт) или Статью, содержащую следующие основные положения:

a.     Техническое задание

                                                     i.     Цели, задачи,

                                                   ii.     Планируемый и фактический результат;

                                                 iii.     Методы исследования;

                                                 iv.     Ход работ, роли участников команды, с указанием конкретного участия в полученном результате, основные достижения; количественные и качественные  результаты, полученные каждым участником проекта должны быть необходимыми и достаточными для индивидуального оценивания работы каждого участника;

b.    Анализ предметной области и обзор литературы;

c.     Обоснование актуальности проводимого исследования и анализ современного состояния исследований в предметной области;

d.    Новизна полученного решения

e.     Преимущества и недостатки

f.     Подробное описание подходов, методов и математических моделей, использованных при реализации проекта;

g.    Подробное обсуждение полученных результатов и сопоставление с мировым уровнем;

h.    степень обоснованности и достоверности полученных результатов;

i.      Результаты исследования.

4.    Исходные коды и экспериментальные данные,загруженные в системе контроля версий Git (если есть). Разработанное в рамках работ по проекту алгоритмическое программное обеспечение, эмпирические исходные данные должны быть размещены в открытом доступе в системе контроля версий. В отчете должны содержаться листинги программного кода либо ссылки на размещенное в открытом доступе ПО с указанием версий.

5.    Видеоролик (до 5 минут, ссылка), демонстрирующий основные положения работы, эксперименты, вывод формул -- опционально, по желанию.

6.    Оценочный лист - заполняется руководителем Проекта в сервисе Trello на странице проекта.

7.    Отзыв заказчика (опционально).

 

Регламент защиты проектов

 В 2019/2020 учебном году защиты Проектов начнутся ориентировочно с 20 апреля и пройдут в дистанционном формате. Ссылки для подключения и расписание защит будут доведены дополнительно.

 !К защите допускаются проекты, с полностью заполненным профилем проекта в Личном кабинете cabinet.miem.hse.ru

 

Оценка результатов проекта:

Расчет оценки за работу в Проекте и его результат будет рассчитываться по формуле 20:80, где:

o    20 – оценка руководителя Проекта,

o    80 – оценка Комиссии.

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией и невозможность организации процесса объективной оценки рецензентами, отзывы рецензентов в этом году собираться не будут.

●      Оцениваться будет вклад/работа каждого члена Проектной команды с учетом готовности проекта. Оценки членов Проектной команды могут отличаться.

●      К защите проектов допускаются только те студенты, время работы которых на проекте (т.н. «накоп») соответствует или превышает необходимое количество времени в зачетных единицах, регламентированное рабочим учебным планом 2019/2020 учебного года образовательной программы каждого участника проекта. Напоминаем, что в НИУ ВШЭ одна зачетная единица (кредит) равна 38 академическим часам.

Пример: 4 зачетные единицы (кредита) равны 4 * 38 = 152 академических часа. Посмотреть время работы каждого студента можно в личном кабинете cabinet.miem.hse.ru.

●      Участникам Проектных команд, которые будут особо отмечены Комиссиями и Руководителями Проектов, дается рекомендация для поступления в магистратуру МИЭМ НИУ ВШЭ, которая является приложением к портфолио.

Расписание и общую информацию можно будет найти на сайте МИЭМ НИУ ВШЭ в разделе Центр управления проектными разработками.

 

Техническая поддержка:

▪         У вас нет аккаунта @miem.hse.ru

▪         Нужна помощь с сервисами (чат, видеосвязь, trello, кабинет)

Email: support@miem.hse.ru

Если у Вас возникли проблемы с проектами:

▪         Неправильный учёт часов в личном кабинете

▪         Нет доски в трелло

▪         Изменился состав команды проекта

▪         Ищу проект / исполнителя

▪         Нет связи с руководителем / исполнителем

Email: project-office@miem.hse.ru

Zulip Chat: #Проектный офис

 

Сайт МИЭМ онлайн https://info.miem.hse.ru/miem

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.