• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

123458 г. Москва, Таллинская, д. 34 (м. «Строгино»)

Тел.: +7 (495) 772-95-90 * 11089

E-mail: vstarykh@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Королева Ирина Владимировна

Наши общие возможности – наши общие результаты

10 декабря 2016 года состоялся Фестиваль межрайонного совета директоров школ районов Митино и Строгино «Наши общие возможности - наши общие результаты»,который  проходил при поддержке Департамента образования города Москвы

Площадка «Море возможностей» ГБОУ Гимназия № 1519.

Общая тема Фестиваля: Космос как объединяющая идея (будущее науки, будущее человечества). Посвящается 55-летию первого полёта человека в космос.

Основная тема площадки «Море возможностей»: Реализация городских проектов профильных классов: «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», «Курчатовский проект», развитие системы профессионального образования

На площадке «Море возможностей» ГБОУ Гимназия № 1519 представила свои возможности по развитию талантов школьников, продемонстрировала свои достижения по реализации профильного обучения, раскрыла секреты педагогического мастерства и поделилась своими планами на будущее.

Всё о современной школе: городские проекты профильных классов "Инженерный класс в московской школе" и "Медицинский класс в московской школе", Курчатовский проект, космические технологии в образовании, робототехника и инновации в педагогике - об этом и многом другом можно было узнать на нашем Фестивале.

Вся площадка - как большой космический корабль, который приземлился в Море возможностей.

1. Мастер-класс “Моделирование при помощи 3D-ручки”

Мастер-класс «Моделирование с помощью 3D-ручки» познакомил с основами 3D-печати и процессом моделирования трехмерных объектов с помощью 3D-ручек. На данном мастер-классе с помощью 3D-ручек можно развивать пространственное мышление и творческие способности, распечатывать для себя модные пластиковые очки, моделировать и создавать прямо в воздухе Эйфелеву башню и многое другое. Кроме того, полученные знания могут использоваться при визуализации различных областей знаний (геометрии, химии, физики, астрономии, биологии и проч.), а также для создания объектов изобразительного искусства.

2. Мастер-класс "Практика криптоанализа"проводил - старший преподаватель кафедры Компьютерная безопасность МИЭМ НИУ ВШЭ Сорокин Александр Владимирович.       

Мастер-класс посвящен криптоанализу (взлому) простейших шифров - простой замены и перестановки. В рамках мастер-класса слушателям излагаются основные сведения об основных классах шифров (замены и перестановки), структура шифров простой замены, перестановки, шифра "Решетка Кардано", а также излагается подход к их анализу. Далее слушателям предлагается при помощи преподавателя самостоятельно осуществить анализ данных шифров.

3. Организация зоны интеллектуальных игр

Комплекс захватывающих интеллектуальных дуэлей/баттлов со студентами МИЭМ НИУ ВШЭ, в которых участникам за короткий период времени предстоит продемонстрировать логику, смекалку, знания математики, умение абстрактно мыслить. На столах будут представлены  баталии/активности.

4. Консультации по образовательным программам МИЭМ НИУ ВШЭ .

5. Проведение научно-популярных лекций для школьников (9-11 кл.) по актуальным вопросам современной науки:

§  «3D технологии и виртуальная реальность» прочитал руководитель лаборатории 3D визуализация и компьютерной графики МИЭМ НИУ ВШЭ Ролич Алексей Юрьевич

В рамках лекции рассмотрены основы трехмерной визуализации и компьютерной графики. Рассмотрим области применения стереоизображений, голографических изображений, систем виртуальной реальности, CAVE-систем и 3D моделирования, а также проведен обзор и анализ самых современных инновационных решений в данных сферах;

§ «Процедурная генерация: от анимации движений в компьютерных играх до современного

 киберискусства» - представил к.т.н., старший преподаватель МИЭМ НИУ ВШЭ Романов Александр Юрьевич

Лекция знакомит слушателей с историей возникновения и развития идеи процедурной генерации, одним из примеров которой является процедурная анимация в компьютерной графике (физика «тряпичной куклы», Интегрирование Верле, Инверсная кинематика, технология Dynamic Motion Synthesis и др.). Отдельно рассматриваются случаи использования процедурной генерации для создания игрового окружения на примере известных компьютерных игр, а также с таким значительным явлением в киберкультуре, как Демосцена.

§ Интеллектуальный анализ текстов - миф или повседневная реальность? Разбирал доцент департамента компьютерной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ, к.т.н. Клышинский Эдуард Станиславович

Погружение человека в Интернет растет с каждым годом. Большинство из нас оставляет всё больший "цифровой" след. Насколько реально проанализировать этот "след"? Кому это вообще нужно и зачем? А может ли что-то отдельный человек? А кто вообще пользуется методами анализа текстов? В докладе мы пытались найти ответы на эти и некоторые другие вопросы.